Цитата: zdrav от 31.05.2024 09:29:07Новость полностью выглядит так:...
73053 -- крылья из импортного композита и импортные двигатели, свою програму испытаний выполнил, вернулся в Иркутск и отправлен на хранение.
73055 -- первый серийный МС-21-300, первый МС-21-310 с двигателями ПД-14
73057 -- планер полностью отечественный, должны были поменять импортные системы на отечественные и продолжить подготовку к испытаниям. Было сообшение где-то полгода назад.
25.04.2024
В «Яковлеве» назвали сроки первых полётов самолётов МС-21 в импортозамещённом обликеПервый полёт самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике состоится до конца июня, а в полностью импортозамещённом – до конца ноября этого года. МС-21: дайджест за май-2024 :
Сейчас на ИАЗ модификацию российскими комплектующими проходят два опытных самолёта: 73055 и 73057. До конца июня должен возобновить полёты 73055, а до 30 ноября – 73057. Как время летит!
В
МС-21: дайджест за май-2024 пишут, что из первоначальных МС-21-300 остались как были только два 73054 и 73056.
было принято решение, выдать сертификат типа на машину в импортном облике, такими стали самолёты 73054 и 73056. Эти два лайнера имеют типовую конструкцию и соответствуют сертификату типа. В последующем самолёт 73054 перекрасили в ливрею авиакомпании «Россия» и он используется для корпоративных перевозок и в маркетинговых целях. Если не ошибаюсь, 73056 был оснащён двигателем ПД-14 и в сертификате типа проходит как МС-21-310 (с импортной авионикой и российским двигателем, так как он задумывался в начале программы МС-21).
В дальнейшем предполагается выпуск одобрений главного изменения типовой конструкции, и такое ОГИ в конце 2022 года было выдано на самолёт с двигателем ПД-14 и крылом из российских композитов. Завершение сертификации версии лайнера, в котором будут только российские комплектующие ожидается в конце 2025 года.Т.е. полностью импортозамещенная авионика будет оформлена как ОГИ в том же самом сертификате типа. И, возможно, через несколько лет кто-то из иностранных заказчиков пожелает иметь МС-21-300/310 с иностранной комплектацией. Изделие исполнения "российская авионика, иностранный двигатель" тоже существует.
П.П.С. Про борт 73053 упомянутый в новости:
борт 73053, помимо «обкатки» ранее на нём отечественных компонентов БРЭО, косвенно послужит предстоящим полётам импортозамещённой версии. Источник «Авиации России» в Жуковском рассказал, что для дальнейших сертификационных полётов рабочие места операторов с оборудованием для испытаний будут демонтированы и установлены на борт 73057, изначально которых на нём не было, т.к. самолёт был серийным для коммерческой эксплуатации.