Сравниваем танки
21,545,448 47,468
 

  slavae ( Слушатель )
08 июн 2024 14:33:20

Никто не пробовал?

новая дискуссия Дискуссия  239

Интересно, а если у танка разомкнуть сцепление и отпустить все тормоза, сможет ли один человек стронуть танк?
  • -0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 июн 2024 19:02:28

     У танка как такового сцепления нет. На танках до Т-62 стояли главные фрикционы. Начиная с Т-64 бортовые коробки передач (БКПП). Вот они, БКПП и выполняют функции и сцепления, и тормоза, и самой коробки. Под уклон танк покатиться может. Человек сдвинуть - нет.
  • +0.75 / 27
  • АУ
 
 
  Сигма ( Слушатель )
09 июн 2024 15:17:16


В свете вышесказанного мне интересен один момент. Насколько я знаю, тягать на авто с классическим автоматом другое авто на буксир нежелательно для коробки.  Западные танки имеют автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором. Аналогичное стоит на БРЭМах для этих танков. Насколько трансмиссия с ГОП уступает по тяговым нагрузкам трансмиссиям, которые установлены на наших танках. Или автоматы с гидротрансформатором не имеют ограничений?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 июн 2024 15:45:17

       Мне приходилось иметь дело только с двумя машинами с ГОПами. А именно путепрокладчиками ПКТ и ПКТ-2. Их название расшифровывали как "Позор колёсной техники". Уступали по всем показателям гусеничным путепрокладчикам БАТ-М и БАТ-2. Снять стружку грунта в 5 см (если грунт - плотный суглинок) - задача непосильная для них. Так что моё отношение к оной ГОП - скорее негативное. Что и как у немцев и прочих пиндосов не в курсе, врать не буду.
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  RunMan ( Слушатель )
09 июн 2024 19:12:04

Основное назначение (применение ) ГОП  в механизме поворота гусеничной машины. С ГОПом управление ГМ аналогично колёсной (бесконечное количество фиксированных радиусов поворота). Впервые, если не ошибаюсь, ГОП в МП появился на Брэдли. Трансмиссию (МП) сшашники не показывали даже своим союзникам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
09 июн 2024 19:17:30

 Не порите чушь. Гидротрансформаторы были еще на "Ведьмах". Отчет о испытаниях в СССР Пашалок выкладывал.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
13 июн 2024 06:57:13

ГОП и гидротрансформатор - это очень сильно разные механизмы. ГОП (гидрообъёмная передача в механизме поворота для обеспечения поворотов с нефиксированными радиусами) при движении по прямой не работает. Гидротрансформатор - машина динамического типа, увеличивает коэффициент приспособляемости двигателя, обычно применяется для троганья и для уменьшения числа передач в АКПП.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ODEM ( Слушатель )
13 июн 2024 09:17:26

Это как?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 июн 2024 09:25:38


Гидротрансформатор в отличии от гидромуфты позволяет менять передаточное отношение трансмиссии в некотором диапазоне: увеличивать крутящий момент на выходе с умеренным падением мощности.
Для работы двигателя в оптимальном (для конкретного режима) диапазоне оборотов требуется меньшее число передач.
Обратная сторона - снижение К.П.Д. при незаблокированном гидротрансформаторе.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ODEM ( Слушатель )
13 июн 2024 09:56:09

Первые акпп о двух ступенях были , а  сейчас  до десяти .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
14 июн 2024 06:37:37

Вместо 6 передач МКПП после ГТ достаточно 4 в АКПП
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  RunMan ( Слушатель )
13 июн 2024 18:54:30

Вы во всём правы. Только немного поправлю по выделенному - для обеспечения неограниченного/бесконечного количества ФИКСИРОВАННЫХ радиусов поворота, как у колёсной техники с рулевыми колёсами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RunMan ( Слушатель )
13 июн 2024 18:49:43

Это Вы чушь порете не понимая сути вопроса. Гидротрансформатор - это гидродинамическая передача состоит из насосного колеса, турбинного и статора. А ГОП - это гидрообъёмная передача с гидростанцией высокого давления, вписанная в механизм поворота. Гидротрансформатор - в основном потоке трансмиссии с переключением передач. А ГОП  дополнительно только  в механизм поворота. В основном потоке ГОП не "рентабелен".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
09 июн 2024 16:04:42

Офф.
Из личного опыта могу сказать, что ничего страшного в этом нет, если это случается не чаще, чем в среднем "по больнице". Таскал я и не раз на своем автомате такую же только на механике. А вот таскать автомат на буксире действительно не очень полезно и желательно не выше 40 км/ч и не далеко.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  ODEM ( Слушатель )
09 июн 2024 16:35:03

АКПП греться начинает при повышенных нагрузках , но если  заморочиться доп. охлаждением      Хз,как там на Абрамах .....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 июн 2024 17:10:46

ИМХО это может быть только по условиям охлаждения, да и то у кривовато спроектированного авто - типа нагрузка велика, а скорость не растёт.
Нагрузку коробке задаёт не прицеп, а двигатель. Лишней мощности в двигателе от появления прицепа не прибавляется.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
10 июн 2024 18:59:59

Неправильно.
Двиг вливает в коробку свою мощность, но если сопротивление движению невелико, то колеса крутятся боль-мень свободно и влитая мощность через них выходит наружу, переходя в кинетическую энергию всей телеги.
Если , несмотря на усилия движка, телега не едет, то вливаемая им мощность идет практически полностью на разогрев жижи в гидротрансе. Если груза много, и телега едет сильно медленнее "номинала", то идет медленный (или не такой уж и медленный разогрев).
  • +0.46 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 июн 2024 20:27:05

и телега движется с ускорением, пока сопротивление воздуха не уравновешивает тягу двигателя. То же самое с прицепом - имеет место увеличение аэродинамического сопротивления и трения качения, всё отличие в том, что баланс достигается при меньшей скорости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
11 июн 2024 14:10:14

Ага, т.е. в вакууме вы запросто, в одну каску, сдвинете вагон с щебнем? Который не осилите в атмосфере Веселый из-за ее сопротивления...

Cила трения качения F~k*m*g, причем m даже для легковушки составляет более тонны, а к~0.01. Т.е. без учета внутреннего сопротивления (трение в коробке и ходовой части) выходит усилие порядка сотни Ньютонов, чтоб сдвинуть телегу в одну тонну. Поэтому буксировать стоящий на нейтралке БЕЛАЗ, прицепив его к электросамокату, никак не получится.

Вне зависимости от сопротивления воздуха, двиг дает тягу на колеса через коробку. Если колеса крутятся без сопротивления (например, телега вывешена на стенде), то коробка греется только от собственного, конструктивно обусловленного трения. Если двиг тянет, а перегруженная телега с места еле-еле сдвигается (обороты колес куда ниже номинальных для имеющихся оборотов двигла), то гидротранс "закипит" очень быстро. Т.к. почти все те лошадиные силы пойдут на его нагрев.
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 июн 2024 15:39:26

Неважно что там сзади. Энергию на нагрев даёт двигатель, его мощность известна и ограничена. Если кто-то решил, что на максималке двигатель работает импульсно и сэкономил на охлаждении коробки - ну значит в очередной раз манагер победил инженера.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июн 2024 19:09:14


Исключительно вопросы того, что требовалось по ТЗ на авто. Если легковушка - то по ТЗ там и не требовалось передавать такое усилие, система охлаждения жижи из гидротрансформатора не справляется. Если это американский пикап на АКПП - то он прекрасно тягает на прицепе хоть целый автодом, хоть прицеп с коровами. А если это тепловоз ТГ-16М, то он целый ж/д состав на прицепе тянет.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
11 июн 2024 14:27:50

Сильный перегруз печально сказывается как на автомате, так и на механике. Какой-то критичной разницы тут нет - при соответсвующем старании можно угробить и то и то.
Но если вы на буксир берёте машину с автоматом - там таки да, могут быть проблемы у буксируемого. Потому как у автомата нет нейтралки как таковой, и передача момента от колёс в коробку втечение долгого времени может привести к проблемам. При необходимости буксировки машин с акпп дальше нескольких километров обычно кардан снимают/отсоединяют специально для этих целей. Это у колёсной техники так, нюансов гусеничной не знаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
11 июн 2024 22:52:24



Конечно перегруз скажется в любом из вариантов. Вопрос в том, насколько ниже тяговые характеристики у коробки-автомата с ГОПом из-за ограничений по сравнению с механикой. И если разница существенна достаточно, то насколько компетентны западные инженеры?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
12 июн 2024 00:00:15

Зависит от конкретной конструкции. У того же тепловоза гидромуфта вполне себе справляется с нагрузкойПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
12 июн 2024 12:51:09


У тепловоза нагрузки более-менее равномерные, БРЭМ же должна тянуть застрявшую технику.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 июн 2024 12:55:50

Тепловозу нужно стронуть с места 4000 тонн (в среднем) . Иногда "в горку".
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
12 июн 2024 13:16:45


Стронуть и потянуть, как тянет силач грузовики за трос (мы все это видели). Если сопротивление качению относительно мало, то вполне возможно.  Иная же задача для техники, которая тянет то, что, в большинстве случаев, каиться не совсем желает.

Не надо судить о гидравлике по ширпотребовским легковушкам. Массово гидротрансформаторы на танки начали ставить американцы ещё с 1942 г. Опытные машины были и у нас и у немцев. После войны у нас их серийно ставили на тяжелые колесные тягачи. Вот интересная статья на эту тему:
https://akppro.ru/ru…p626968398

Самое прикольное, что статья говорит о роботе на Т-14, и об автоматах на колёсной технике.  И такая лайба, как МАЗ-535 имел грузоподъёмность в 7 т, даже 15 т в дальнейшем у МАЗ-537 - это мало.

В итоге, вспоминая сапёрного танка, можно сделать вывод, что ГОП на тяжёлой бронетехнике-яма, т.е. западные инженегры в очередной раз сели в лужу.

З.Ы.: Вспомнил, что видел видео, где две БРЭМки тянут один танк.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 июн 2024 13:55:38

Разговор зашёл про равномерные нагрузки у тепловоза. Так-то да . Состав и сам может толкать тепловоз - только тормози . Но  и все так-же видели , насколько тепловоз может рельсы "спилить" при неумелом  машинисте , с места в горку. (на днях были красивые картинки рельсов (не найду , конечно ..мельком проскакивало) - вмятины как точилом обработаны , на пол высоты рельса) .
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
12 июн 2024 15:37:37


Танк - это большая мощность в маленьком объёме.
Как следствие - сложная проблема охлаждения.
К.П.Д. гидравлической передачи ниже, чем у механической.
В результате получаем дополнительные десятки киловатт мощности, которые надо отводить в атмосферу.
Вроде бы и немного на фоне самой СУ, но температура ниже и объёмы, объёмы...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 июн 2024 13:44:45

У тепловоза такая нагрузка является проектной. Когда вся машинерия под это заточена, то и боли нет, а если имеется перегруз, то туши свет..

Я несколько раз наблюдал, как возгоралась трансмиссия старых советских автобусов, шедших в крутую горку на летней жаре в +35. Зимой-весной без проблем туда вползали, а на жаре трансмиссия иногда горела..
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
13 июн 2024 20:57:10

"Имперские луноходы"  ЛиАЗ-677? Да, у них сочетался недостаточно мощный для них бензиновый мотор от Урала-375 и именно что ГОП с коробкой-автоматом.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 июн 2024 21:45:05

ага, тарахтушка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 июн 2024 22:58:50


Где Вы в "скотовозке" ГОП углядели?
Гидротрансформатор там.
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
13 июн 2024 23:32:50

Ну ОК. Перепутал, не разобрался.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  leonardych ( Слушатель )
12 июн 2024 12:08:36

Не надо судить о гидравлике по ширпотребовским легковушкам. Массово гидротрансформаторы на танки начали ставить американцы ещё с 1942 г. Опытные машины были и у нас и у немцев. После войны у нас их серийно ставили на тяжелые колесные тягачи. Вот интересная статья на эту тему:
https://akppro.ru/ru…p626968398
ЦитатаВ Советской армии гидромеханические трансмиссии использовали в основном на колесных тягачах. Первым стал МАЗ-535, который выпускали в Минске с 1958 года. Гидротрансформатор, изменяющий крутящий момент, позволял тяжелой технике плавно трогаться с места и переключать передачи без прерывания потока мощности. К тому же и передач требовалось меньше.
  • +0.00 / 0
  • АУ