Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,562,246 17,953
 

  Superwad ( Слушатель )
10 июн 2024 08:16:14

Заглянем в тайный отсек Boeing 787 Dreamliner, где спят пилоты во время дальних перелетов

новая дискуссия Дискуссия  207

Заглянем в тайный отсек Boeing 787 Dreamliner, где спят пилоты во время дальних перелетов
Цитата  

ЦитатаА вот и комментарии
Подобные отсеки отдыха экипажа могут устанавливаться на любых современных дальнемагистральных лайнерах по желанию заказчика,как опция.В России это большая редкость (была).Все пространство салона использовалось по максимуму для установки пассажирских кресел. Знаменитая жадность руководства авиакомпаний,в целях получения максимальной прибыли.Никакой заботы об экипажах не было и нет.Дополнительному экипажу приходилось либо спать среди пассажиров,либо в кабине,на доп.креслах,сзади пилотирующих.На стареньких B-747,еще "трансаэровских",были кабинки,примыкающие к пилотской,чуть больше телефонной будки.На нескольких 777 аэрофлота вроде тоже были какие-то жалкие подобия мест отдыха.Но это,повторюсь,была редкость.Часто летали вчетвером в одной кабине : двое пилотируют,двое других пытаются сзади поспать.Прикольно для перелета в 11-13 часов.

Отношение АК к лётчикам...
  • -0.17 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 июн 2024 11:00:06

Хоспади...
"Как опция" -- это означат при заказе нового самолёта. При постройке. И самолёты, которые заказали с ним реально летают дальние маршруты, проводят в воздухе в среднем чуть ли не по 20 часов в сутки... и... вырабатывают лётный ресурс сохранив календарный. Затем их б/у переделывают в грузовые проведя дефектацию и необходимый ремонт.
 
Соответственно б/у на российский рынок поступает в других вариантах исполнения, где лётный ресурс не выработан настолько.
 
В отношении авторов таких публикаций есть пословица "свинья везде грязь найдет" (чтобы окунуться)... в то время как объяснение куда более прозаическое... на б/у машинах сохранивших лётный ресурс такие отсеки не установлены (т.е. они сохранили лётные ресурс, поскольку летали на маршрутах где такие отсеки не требуются)...
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
10 июн 2024 15:54:47

Само собой всё это понятно. Комментарий был внизу под данной статьей. О чём и было указано - что это комментарий, а не авторская вещь.  Что не снимает того, что второй экипаж должен сидеть, ибо рейсы по 11-13 часов в российских АК есть, и даже пройтись нельзя - ибо они должны быть отделены от салона. При том что в фурах второй напарник спокойно может отдыхать в лежаке (хотя это тоже опция).
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 июн 2024 16:02:10

В Боингах 767 просто выделялись 2 кресла для отдыха экипажа в пассажирском салоне.
В Б-777 и 787 при заказе можно установить кабину для отдыха экипажа. Если её нет... значит нет. Только как раньше, места в салоне.
 
Как с этим в Ил-96 не нашёл, но у него что-то должно быть, поскольку часть служебных помещений на нижнем уровне.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июн 2024 16:18:13


Вот что нашёл по интернетам:
Цитата
Всё это есть, да. Но как платная опция. В наших иномарках такое может быть, скорее всего, только в единственном в стране А350 Аэрофлота. Возможно было в трёх топорах Трансаэро. В остальном, и так было большую часть нашей авиационной истории, если есть усиленный экипаж на дальние расстояния, то для сменщиков либо бронируется пара мест в "бизнесе", либо отводится последний ряд кресел в "экономе".
Исключения — это советские Ил-86 и Ил-96, в которых кухня располагалась на нижней палубе, и экипаж коротал время там. Вот там, кстати, порой творилось всякое. Ну и скорее всего у ABC на 747 что-то такое тоже есть на их грузовиках, особенно на восьмёрках





Цитата
У А380 это вообще огромная комната на 12 коек с санузлом на грузовом уровне. Вход туда по достаточно крутой лестнице из одного из камбузов первого пассажиоского этажа.





На А-330 ставили спец-контейнер на грузовую палубу - этакая бытовка для отдыха экипажа (не знаю, как из ВК видео вставить - кнопка "вставить видео" на ВК не работает, даёт ошибки)
https://vk.com/wall-116584424_9805


PS: Хорошая машина Ил-96, умели (и умеют) Ильюшинцы в пассажирские самолёты. Надеюсь, увидим ещё Ил-96 двухдвигательный.

PPS: Особо порадовал комментарий к видео про контейнер для отдыха
ЦитатаНа А300-600 и А310-300 на задней кухне и спали, и бухали, и курили между печек в вытяжку.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июн 2024 12:09:32


1. Эта кабина предназначена для сверхдальних полётов - 15-20 часов в воздухе.
2. Ставится при заказе самолёта на заводе, а на вторичном рынке покупаешь что осталось (эти самолёты вырабатывают ресурс под ноль)
3. Наши АК не летают на такие дальние расстояния - ну нету у нас рейсов в Канберру. Типичные длительности перелётов наших АК
3.1. Москва-Пхукет (Тайланд) - 9 часов
3.2. Петербург-Коломбо (Шри-Ланка) - 9ч35 мин
3.3. Петербург-Петропавловск-Камчатский 9 часов
3.4. Москва-Пекин - 8 часов

Зачем при таких длительностях полётов спальные места? Экипаж должен на месте в гостнице потом спокойно отдохнуть.
(с этим в Аэрофлоте есть проблемы из-за дурости системы, которая считает 20 часов отдыха просто почасам, без привязки к ночи, но это уже совсем про другое)
  • +0.12 / 7
  • АУ