Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,663,391 18,709
 

  BUR ( Слушатель )
10 июн 2024 18:33:35

Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям

новая дискуссия Новость  678

10 июня 2024 Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

это та самая "единичка" -- Борт 97001 у которого импортные только двигатели.

04.06.2024 На импортозамещённом «Суперджете» идут частотные испытания
  В производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре идут частотные испытания самолёта SJ-100 с з/н 97003, которые являются завершающим этапом перед началом лётных испытаний самолёта ...
  Борт 97003 – третий опытный самолёт с полным замещением иностранных комплектующих российскими.

 
Ещё есть образец с двигателями ПД-8 и прочей иностранной авионикой, он присоединится "когда к полетам будет допущен двигатель". И 97003 после окончания частотных испытаний.
 
Борт 97002 используется для ресурсных испытаний... которые продлятся около 5 лет и во время которых он пройдёт около 54000 "полётов".
 
Борт 97004 постоен используя фюзеляж SSJ-100 из задела доработанный до SJ-100
Борт 97005 должен быть готов к концу года.
 
И на этом, похоже опытные образцы заканчиваются. Хотя технически 97003 и 97005 не должны отличаться от типовой


2 февраля 2023 Конвейерная сборка SSJ-NEW стартовала в Комсомольске (ФОТО)
... планируется выстроить сборочную линию SSJ-NEW аналогично SSJ-100. До самолета №97101 все SSJ-NEW выстраиваются методом постовой сборки, находясь на одном участке, где происходит установка всех систем. Теперь воздушные судна будут собираться, двигаясь по конвейеру, - уточнили в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края.

Борт 97101 первый серийный новой типовой конструкции и т.д.


Вот интересно, а версия SJ-100 с двигателями SaM-146 тоже получит сертификат типа?
И будет ли выписано дополнение к сертификату SSJ-100 на использование ПД-8 с ним? (Имеет смысл, поскольку лётный ресурс самолёта вдвое больше, чем двигателя SaM-146)
Отредактировано: BUR - 10 июн 2024 19:01:25
  • +0.18 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  я_только_посмотреть ( Слушатель )
10 июн 2024 19:11:31

Это случайно не ошибка?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 июн 2024 19:42:41

 
странно, обычно сейчас (лет уже 25 так точно) полный ресурс двигателя закладывается на весь жизненный цикл самолета ... разумеется с ремонтом или заменой модулей и компонентов с меньшим ресурсом ... ака турбина и т.д.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 июн 2024 19:58:37

Странно, сколько ни смотрю описания, у меня отложилось что-то типа 30000 часов двигателя против 50000-60000 часов самолёта...
 
 
И конкретно для SaM-146... замена модулей и компонентов горячей части в моменте только из сформированного "ремнабора"...
 
Интересно, а ГГ от ПД-8 по посадочным размерам и прочему проектировался как возможная замена ГГ SaM-146 или совсем никак не подходит?
 
Для почти полутысячи двигателей, наверно, придётся налаживать производство собственных компонент для замены износа... менять всё на новые ПД-8 явно дороговато.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июн 2024 20:27:12


Насколько помню - нет, абсолютно другой. Там, кажись, даже пилон другой для ПД-8. Так что - только полной ремоторизацией.

Купить для ГГ SaM-146 запчасти на рынке через Китай и арабов - вряд ли получится, учитывая его военные корни. Можно наладить производство своих, самолётов несколько сотен летает - вполне может оказаться рентабельно.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 июн 2024 12:47:34

ГГ другой, но его посадочные размеры, сечение выхода газа, центральное отверстие под вал вентилятора и посадочные для подшипников -- их же возможно спроектировать такими же. Если, конечно, такое предполагалось изначально.
 
Пилон другой, поскольку крыло другое и двигатель не столь "утоплен" в крыло, как у старого RRJ-95. И на тот же самый другой пион устанавливается и SaM-146, с которым сейчас летает "единичка" (з/н 97001)
 
П.С. я не сомневаюсь, что если понадобится то "снять формы" с лопаток компрессоров и турбин и формы направляющего аппарата и повторить их -- это для ныннешней российской промышленности дело вполне посильное и для полутысячи двигателей более экономически обоснованное, чем менять ГГ целиком.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 июн 2024 13:00:46

Камрад, и не нужно сомневаться. Тем более не употреблять "если".

Вы просто уже подзабыли, что УЖЕ эта работа Идет.. Напоминаю: https://glav.su/foru…age6808348

Читаем:
ЦитатаМинпромторг потратит почти 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов Sukhoi SuperJet и вертолётов Ка-62.

Справиться обещают до 2025 года
.

Прежде российские гражданские вертушки и самолёты летали на французских движках PowerJet SaM146 и Turbomèca. Теперь же с ними проблемки — из-за санкций. Поэтому решено было довести до ума отечественные ПД-8 (для самолётов) и ВК-1600 (для вертолётов). Чтобы там не осталось ни грамма зарубежных технологий.

Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих для движков завершили на днях. Какая компания его выиграла — закрытая информация.

В открытом доступе только сроки и цена контракта: до 2025 года, 747 750 000 рублей.


Без всякого сомнения речь идет об Неоригинальных запчастях для ГГ самолетного SaM-146 и вертолетного двигателя Ардиден.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 июн 2024 11:10:22

О чём идет речь, похоже, не знает и сам автор, вот первоисточник, на который ссылаются все:
18.04.2023 Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов
 "Поэтому решено было довести до ума отечественные ПД-8 (для самолётов) и ВК-1600 (для вертолётов). Чтобы там не осталось ни грамма зарубежных технологий."
 

На видео речь идет только и исключительно о ПД-8 и ВК-1600


До этого было:
17 марта 2023  Минпромторг сообщил о разработке замены импортным запчастям для Superjet (свечи зажигания)
  "Ремонт горячей части SaM146 возможен только во Франции. В «Ростехе» тогда отметили, что предпринимают шаги по освоению разных видов ремонтов этих двигателей."

После этого было:
29 августа 2023 Минпромторг сообщил о первом полете импортозамещенного SJ-100
 
750 млн -- это совсем не мало, речь действительно могла бы идти и о комплектации к SaM-146 и Turbomeca Ardiden, но, скоре всего речь идёт именно о доводке и подготовке к сертификации ПД-8 и ВК-1600...
 
В общем пока ничего открытым текстом не было, а "читать между строк" и "гадать по выражениям лиц Политбюро ЦК КПСС" ... сейчас всё более открыто и об успехах охотно сообщают публично. Просто ждём достоверной информации... типа:
"На крупнейшем производителе лопаток для газотурбинных двигателей освоили производство лопаток турбин для горячей части SaM-146".
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 июн 2024 14:15:39

А что взять с КОЕ-КАК-ера? - Если он, как в поговорке: "Смотрит в книгу, а видит фигу"?, но ...

Все-таки мне ему есть за что Спасибо сказать. Он опубликовал Реальную инфо о Тендере, Целях и Задачах тендера, а также о его Результатах.

Лично меня, Никогда НЕ интересует "Отсебятина" подобных. Привычен давно к : "А сам ты на что?"(ц, х/ф "Диверсант")
Так вот я САМ буду, и давно Привычен, Оценивать ИНФО, а Отсебятину КОЕ-КАК-ерсую Пресекать и Обнулять.


Сам тот Тендер я НЕ видел, но ...

Даже из Теста данного КОЕ-КАК-ера четко видно, что есть Тендерная инфо, а что Отсебятина от Кое-Как-ера.

Тендерная инфо содержит -  Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих для движков.

Кроме того указаны точно самолеты на которых эти движки стоят. SSJ-100 и Ка-62.
А также Сумма тендера и время Исполнения.

Это именно то, что Отсебятиной быть НЕ может, в отличии от всего остального.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 июн 2024 15:25:37

Про Ка-62 -- это уже отсебятина автора, Ка-62 всего несколько опытных, серийно не успели.
 
Я бы предположил в случае вертолётных речь про движки для Ансатов, с ними как раз история аналогична SSJ-100, Ансатов с PW207K успели наклепать много, сейчас сертифицируется замена ВК-650В, но менять на них Пратты дорого и они по посадочным местам не совпадают.
 
Т.е. аналоги иностранных комплектующих для SaM-146 и PW207K...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 июн 2024 14:59:05

Ну если про SaM-146 ещё как-то можно понять, то запчасти для Ардиден то нам зачем? 

Вы же сами ниже пишете:
Цитатадо конца 2024 года будет завершена и работа по сертификации двигателя ВК-1600В, что позволит в 2025 году приступить к поставкам ремоторизированных вертолётов Ка-62


Серийных Ка-62 пока вообще не было. Насколько я помню, собрали всего 3 опытных лётных образца Ка-62 с Turbomeca Ardiden 3G, причём на других вертолётах двигатели версии 3G не устанавливались, их сделали специально под Ка-62.  Несколько отличающаяся от 3G версия 3C использовалась на китайской копии Eurocopter EC175 - Harbin Z-15, но в России таких вертолётов нет. Так что имеет смысл сразу сконцентрироваться на ВК-1600В.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 июн 2024 16:18:34

Видите ли, есть в России двигатели Ардиден не только для Опытных Ка-62. И эти двигатели стоят на вертолетах совсем НЕ "левых пользователей".
Видимо, как мне кажется, вот для этих Интересантов.


Да.
Мною дана инфо со ссылкой на товарища  -  Заместителя генерального директора компании "ОДК-Климов" Александра Грачёва:

Но как мне кажется, что в части ВК-1600В, и я буду Очень рад Ошибиться, он "натянул трусы на подбородок".

Тут вот в чем дело ...

По изначальным Планам (причем еще до-СВО-шным) сертификация ВК-650В должна была случиться в 2023 году и следом Серия, а ВК-1600В - сертификация в 2024 году и следом Серия.

При этом (посмотрите еще раз, от чего я оттолкнулся постя Александра Грачева) - Финишная сборка ВК-650В в ОДК-Климов, а в кооперантах ОДК-УМПО.

А теперь у нас СВО и двигатели ВК-2500 производятся Бешеными темпами и в Немерянном числе по всей Кооперации по нему..

Кроме того, еще раз обращаемся к сказанному Александром Грачевым:
- ВК-650В для "Ансата" сертификация в 2024, т.е. со сдвигом в 1 год.
- ВК-650В для Ка-226 сертификация в 2025 году.
- а вот для ВК-1600В почему-то -ничего не меняется.

Такого просто не может быть (хотя - откуда мне это знать?). хотя при этом ...
Планы по Строительству на Площадке в ПК "Салют" уже озвучиваются (пока Очень Осторожно, но озвучиваются) готовностью со сдвигом "влево" с 2026 года, на 2025 год.

Короче говоря, Как оно там пойдет - это мы "будем посмотреть".

Но пока инфо по ВК-650В и для "Ансата" и для Ка-226 - мне представляется более Обоснованной, а вот в отношении ВК-1600В - пока Первоначальной.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 июн 2024 17:22:27

Только для опытных Ка-62. Других вертолётов с такими движками в РФ нет.


Нет. Дело в том, что в России вообще нет никаких вертолётов с двигателями Ardiden кроме трех опытных Ка-62.

Двигатели серии Ardiden 1 используются/будут использоваться только на индийских вертолётах компании HAL (HAL Dhruv с 2007 и HAL Prachand с 2017 - 2 движка, макс. взлетная масса 5,8 т, HAL LUH с 2024 - 1 движок, 3 тонны). Страны, куда поставлялся HAL Dhruv кроме Индии - Мальдивы (2 шт.), Маврикий (3 шт.), Израиль (1 шт.), Непал (1 шт.), Турция (3 шт.) и Перу (2 шт.).  HAL Prachand и тем более HAL LUH никуда не экспортировались.

Причем для вертолётов HAL двигатели Ardiden 1 собираются в Индии по лицензии из европейских деталей и называются HAL/Turbomeca Shakti. Диапазон мощностей Ardiden 1 - 1258–1384 л.с., это более легкие, более компактные и менее мощные двигатели чем Ardiden 3.  Для Ка-62 с максимальной взлетной массой порядка 7 тонн двигатели Ardiden 1 не подходят - слишком слабые.

Кроме Ardiden 1 французы разработали линейку более мощных двигателей Ardiden 3 - 3G мощностью 1750 л.с. для Ка-62 и 3С мощностью 1800 л.с. для китайско-французских вертолётов Harbin Z15 (он же - Avicopter AC352, он же в девичестве - Eurocopter EC175).  Причем для китайско-французских вертолётов этот двигатель производится по лицензии в Китае под названием AECC WZ-16.


Всё. Других вертолётов с такими движками не было и нет.
В РФ индийские и китайские вертолёты не закупали и закупать вроде не собираются. Так что никаких Интересантов в деталях французских движков Ardiden у нас нет от слова совсем.


- Начало разработки ВК-650В - конец 3-го квартала 2019 года.
- В 2021 году были начаты наземные испытания двигателя-демонстратора.
- Летом 2024 планируется приступить к летным испытаниям.
- В 2025 стартует серийное производство.

Это и  без того удивительно быстрые темпы. Чтобы абсолютно новый гражданский двигатель, который начали разрабатывать с нуля в конце 2019 года уже в 2023 сертифицировать и начать производить - для этого должны быть абсолютно идеальные условия, без пандемий, без санкций, без СВО, с огромным опытом разработки с нуля таких двигателей, с наработками по точно такому же движку и т.д. И то 3 года на разработку - слишком быстро.

Так что названные планы "сертификация ВК-650В должна была случиться в 2023 году", судя по всему, изначально были задуманы с плановым сдвигом. Один знакомый руководитель крупного проекта в доверительной беседе в ответ на мое возражение "куда такая спешка? вы даете заведомо нереальные сроки!" улыбнулся и сказал: "если ставить план на 2023, то на 2024 скорее всего успеем". То есть он прекрасно знал, что на 2023 невозможно успеть, но всё равно в плане был такой год. Это подстёгивает людей работать активнее, можете считать это плановыми сдвигами сроков.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 июн 2024 17:34:26

  Так для ВК-1600В в моменте единственный потребитель как раз Ка-62... который гос. потребители до этого не заказывали и привычные Ми-8 & Ко сейчас главные потребители вертолётных двигателей (ВК-2500). То, что про ВК-1600В в сообщениях для СМИ буквально "забыли" объясняется просто: его поставили "в конец очереди".
 
  Недавно довели ТВ7-117В (и ТВ7-117СТ-01), пойдут уже сертифицированные и выпускающиеся с ним Ми-38.
Надо продолжать выпуск Ансатов и Ка-226, нужен ВК-650В.
Вопрос с двигателем для Як-152 открыт, одна из опций на основе ВК-650В с самолётным редуктором.
 
А ВК-1600В менее срочный как и Ка-60/Ка-62 которые ещё серийно не производились.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 июн 2024 18:31:31

Так и у ВК-650В изначально потребителей был только - один.

Про то, что он может подойти и к Ка-226, и к VTR-500 - вспомнилось не сразу. И уже в самом крайнем случае про Як-152.


Я не слышал оригинала "интервью набегу" с Александром Гусевым.

Но судя по тому как подано в новости. Вопрос от журналистов про ВК-1600В был брошен уже в спину уходящему товарищу Гусеву.
И так же через плечо на него было отвечено.

Четко чувствуется, что для "ОДК-Климов" сейчас ВК-650В и ТВ7-117СТ-01/-002 - Безусловный Приоритет. 

Это как раз то за что их могут даже ... "расстрелянием" наказать.

А вот с ВК-1600В - это несколько по-другому. Причем настолько, что про Ка-62 уже практически забыли упоминать. Хотя работы, безусловно, идет.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 июн 2024 19:58:52

ВК-1600В -- это самый современный и экономичный двигатель среди ВК-650Б, ВК-2500, ТВ7-117В
 
ВК-650В -- "заточен" на максимально-возможную простоту, минимально возможную цену, "очень средние" параметры газа. Именно чтобы быстро, с минимальным техническим риском, надёжно и не дорого. С центробежным одноступенчатым компрессором, (1-1)+1
 
ВК-1600В -- как "продолжение" ВК-650В в направлении "всё лучше": 2-х вальный центробежный газогенератор, 2-х ступенчатая турбина отбора мощности, высокие параметры газа. (1+(1-1)+1)+2
 
ВК-2500 -- продолжение ТВ3-117ВМА
ТВ7-117В -- продолжение ТВ7-117С 90-х годов прошлого века.
 
Это будет самый технически совершенный двигатель в классе 1500 лс, но срочности "нужен ещё вчера любой ценой" нет.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 июн 2024 21:06:02

 
ну или я зациклился на движках до 10 тонн ... двигатель действительно делают как правило на 30-40 тыс часов ... и самолеты имеют тоже примерно сравнимый налет в часах ... циклы более критичны ...
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 июн 2024 21:46:19

Тот-же планер SJ-100 сейчас отправили на ресурсные на 54000 "полётов" на стенде...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 июн 2024 20:26:35

Бессчетное число раз это объяснялось, Камрад - ДА.

Когда закончатся все запланированные процедуры, то SaM-146 вполне законно будет летать и под SJ-100.
Точно также, как вполне законно ПД-8 сможет летать, как под SJ-100 , так и под SSJ-100.

И, также после сертификации, все блоки, и импортные и российские совершенно законно, как взаимозаменяемые смогут быть установлены как на  SJ-100 , так и на SSJ-100.

Товарищ Богинский в своем интервью в конце прошлого года в Комсомольске-на-Амуре все это самым подробным образом объяснял.
Это интервью есть в ветке. Дважды есть.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
  zdrav ( Слушатель )
11 июн 2024 13:37:03


Разъяснительную бригаду можно?
Импортозамещенный Суперджет взлетел в августе 2023 года. На тех же двигателях SaM146
Сейчас это кто? 

  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
11 июн 2024 14:43:17

Выглядит что сертификация до этого месяца даже не начиналась.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 июн 2024 14:46:51


И это нормально. 10 месяцев всякие испытания шли. Был бы совсем новый самолёт - ещё больше была бы разница. Вон, С-919 китайский впервые взлетел в мае 2017, а сертификационные полёты начались только в 2019.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 июн 2024 14:45:44


Разница между просто испытательным и сертификационным полётом? Не, не слышал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
11 июн 2024 14:47:51

Всё дело в волшэбных пузырькахстепени импортозамещения. У этого, тока движки.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
11 июн 2024 14:52:45

Тут так просто не разъяснить без поллитра. Сейчас летают исключительно "костыли". Делается это для того, чтобы часть самолётов могла использовать при необходимости замены импортных блоков при ремонте на российские без повторной сертификации. Часть самолётов будет летать с импортной начинкой и заменой SaM-146 на ПД-8 при необходимости. Опять же без повторной сертификации. А третий вариант - уже полностью на российских комплетующих ещё не готов - полетит только в следующем году.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
11 июн 2024 15:14:39

На пальцах, ибо постоянно журналисты вносят путаницу.

Новый борт, старые двигатели. Начал сертификационные полеты в Жуковском после завершения заводских. 
Старый борт, новые двигатели. Ждем обновленной версии двигателей. Дата неизвестна, в плане в 24, но когда неизвестно.
Новый борт, новые двигатели - 2025.
Тремя самолетами   полная сертификация должна быть завершена до 2026.
  • +0.18 / 10
  • АУ