Цитата: liv444.1 от 12.06.2024 16:18:34Видите ли, есть в России двигатели Ардиден не только для Опытных Ка-62.
Только для опытных Ка-62. Других вертолётов с такими движками в РФ нет.
Цитата: liv444.1 от 12.06.2024 16:18:34И эти двигатели стоят на вертолетах совсем НЕ "левых пользователей".
Видимо, как мне кажется, вот для этих Интересантов.
Нет. Дело в том, что в России вообще нет никаких вертолётов с двигателями Ardiden кроме трех опытных Ка-62.
Двигатели серии Ardiden 1 используются/будут использоваться
только на индийских вертолётах компании HAL (HAL Dhruv с 2007 и HAL Prachand с 2017 - 2 движка, макс. взлетная масса 5,8 т, HAL LUH с 2024 - 1 движок, 3 тонны). Страны, куда поставлялся HAL Dhruv кроме Индии - Мальдивы (2 шт.), Маврикий (3 шт.), Израиль (1 шт.), Непал (1 шт.), Турция (3 шт.) и Перу (2 шт.). HAL Prachand и тем более HAL LUH никуда не экспортировались.
Причем для вертолётов HAL двигатели Ardiden 1 собираются в Индии по лицензии из европейских деталей и называются
HAL/Turbomeca Shakti. Диапазон мощностей Ardiden 1 - 1258–1384 л.с., это более легкие, более компактные и менее мощные двигатели чем Ardiden 3. Для Ка-62 с максимальной взлетной массой порядка 7 тонн двигатели Ardiden 1 не подходят - слишком слабые.
Кроме Ardiden 1 французы разработали линейку более мощных двигателей Ardiden 3 - 3G мощностью 1750 л.с. для Ка-62 и 3С мощностью 1800 л.с. для китайско-французских вертолётов Harbin Z15 (он же - Avicopter AC352, он же в девичестве - Eurocopter EC175). Причем для китайско-французских вертолётов этот двигатель производится по лицензии в Китае под названием
AECC WZ-16.Всё. Других вертолётов с такими движками не было и нет.
В РФ индийские и китайские вертолёты не закупали и закупать вроде не собираются. Так что никаких Интересантов в деталях французских движков Ardiden у нас нет от слова совсем.
Цитата: liv444.1 от 12.06.2024 16:18:34По изначальным Планам (причем еще до-СВО-шным) сертификация ВК-650В должна была случиться в 2023 году и следом Серия, а ВК-1600В - сертификация в 2024 году и следом Серия.
Кроме того, еще раз обращаемся к сказанному Александром Грачевым:
- ВК-650В для "Ансата" сертификация в 2024, т.е. со сдвигом в 1 год.
- а вот для ВК-1600В почему-то -ничего не меняется.
- Начало разработки ВК-650В -
конец 3-го квартала 2019 года.
- В 2021 году были начаты наземные испытания двигателя-демонстратора.
- Летом 2024 планируется приступить к летным испытаниям.
- В 2025 стартует серийное производство.
Это и без того
удивительно быстрые темпы. Чтобы абсолютно новый гражданский двигатель, который начали разрабатывать с нуля в конце 2019 года уже в 2023 сертифицировать и начать производить - для этого должны быть абсолютно идеальные условия, без пандемий, без санкций, без СВО, с огромным опытом разработки с нуля таких двигателей, с наработками по точно такому же движку и т.д. И то 3 года на разработку - слишком быстро.
Так что названные планы "сертификация ВК-650В должна была случиться в 2023 году", судя по всему, изначально были задуманы с плановым сдвигом. Один знакомый руководитель крупного проекта в доверительной беседе в ответ на мое возражение "куда такая спешка? вы даете заведомо нереальные сроки!" улыбнулся и сказал: "если ставить план на 2023, то на 2024 скорее всего успеем". То есть он прекрасно знал, что на 2023 невозможно успеть, но всё равно в плане был такой год. Это подстёгивает людей работать активнее, можете считать это плановыми сдвигами сроков.