Электромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС

Ветка: Электротранспорт и его перспективы.

  Superwad ( Слушатель )
17 июн 2024 в 13:30
Цитата: Телеграм-канал ESG postЭлектромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС

Польза от перехода на использование электромобилей оспаривается самыми разными группами экспертов. Одни ссылаются на вред экологии, причиняемый при производстве и утилизации тяговых аккумуляторов, а также выработке электроэнергии для их зарядки с использованием углеводородного топлива. Другие находят довольно неожиданные факторы — повышенный износ шин электромобилей, как выясняется, тоже вредит экологии.

Соответствующие выводы сделали представители Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), на которых ссылается издание Nikkei Asian Review. По данным первоисточника, возросшая масса электромобилей благодаря наличию в их конструкции увесистой тяговой батареи способствует более активному износу шин в процессе эксплуатации. При этом в воздух попадают мельчайшие системы резиновой смеси, которые могут попадать в организм человека через дыхательные пути и провоцировать отдельные заболевания.

Результаты исследования OECD гласят, что масса выделяемых продуктов износа шин в пересчёте на один километр пути у электромобилей в среднем на 30 % выше, чем у сопоставимых по размерам машинам с ДВС. Эта пропорция сохраняется как при учёте частиц диаметром до 10 мкм, так и при учёте частиц диаметром до 2,5 мкм.

https://t.me/ESGpost/3869

  • +0.02 / 2
    • 2

Ответы (31)

Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +160.86
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,003
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 17.06.2024 13:30:05
Цитата: Телеграм-канал ESG postЭлектромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС

Результаты исследования OECD гласят, что масса выделяемых продуктов износа шин в пересчёте на один километр пути у электромобилей в среднем на 30 % выше, чем у сопоставимых по размерам машинам с ДВС.

 
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...

  • +0.08 / 6
    • 5
    • 1
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +274.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,228
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...

Подозреваю, что все эти оценки "на 30% больше резины жгут" основываются на электро-спорт-карах, типа Теслы. Там из-за большого количества дури в электромоторах - да, можно жечь резину стартуя со светофора. На обычной электромашинке - мощности примерно те же, что и на бензинках, массы те же, браться повышенному расходу резины не откуда.

  • +0.06 / 3
    • 3
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.45
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,776
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
Отредактировано: Superwad - 17 июн 2024 в 16:20

  • +0.01 / 3
    • 1
    • 2
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +274.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,228
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?

Пробег 1000 км в городских условиях - я сходу даже не вспомню такого бензинового автомобиля. Электроавто - оно для городских условий, а в городе бензинки имеют сравнимый пробег из-за своей низкой эффективности в этом режиме.

Просто для сравнения: Солярис жрёт "по паспорту" 8 л/ 100 км по городу, бак 43 литра. 43 [л] /8 [л/100км]  = 500 км по городу в самом лучшем случае. Реально - меньше.

  • +0.09 / 4
    • 4
Хитрый_Лис
 
Россия
Слушатель
Карма: -0.13
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 323
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.

  • -0.07 / 4
    • 4
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +160.86
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,003
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
 
вы эту шнягу про эпический износ резины электромобилей разгоняете уже 100500-й раз ... и при этом передергиваете карты ... канделябром? ...

какое отношение имеет абсолютная величина пробега к удельному износу резины на километр пробега? ...
 
и сейчас вы неловко уходите от простого вопроса - используя школьный курс физики обоснуйте, почему автомобили сравнимой массы и имеющие сравнимый крутящий момент двигателей будут иметь на 30% различный износ резины ...

  • +0.06 / 4
    • 4
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.55
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 329
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
Какое отношение к загрязнению от износа шин имеет тот факт, что один авто одинакового веса проедет 1000 км за один прием, а другой за три?

  • +0.05 / 3
    • 3
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.55
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 329
Читатели: 0
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель.
Всегда писали, что у электромотора крутящий момент с 0 оборотов, а оно вон как оказывается ...

  • +0.13 / 5
    • 5
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +274.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,228
Читатели: 7
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.

У бензиновых автомобилей есть такая штука - КПП. Повышает тот самый крутящий момент на колёсах. Позволяет пустить колёса в проворот с дымом на старте с места даже на ВАЗ-2106.

А мощность (не путать с крутящим моментом) - это вообще другая характеристика, к износу резины уже имеет сильно опосредованное значение.
Отредактировано: basilevs - 18 июн 2024 в 04:45

  • +0.03 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +160.86
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,003
Читатели: 4
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.
 
с точностью до наоборот ... электромотор ... в отличие от двс ... имеет свой момент со старта и разгонять его не требуется, а вот двс действительно нужно разгонять ... или вы никогда не глохли на светофоре если недостаточно на педальку нажали?

но не суть ... размеется есть на свете ... пусть будут любители ... стратующие со светофора с пробуксовкой ... а с другой стороны система управления двигателем уже давно умеет регулировать нагрузку при старте ... и с электродигалями это еще проще .. ввиду доступности крутящего момента с первого оборота ...

  • +0.06 / 3
    • 3
Нафаня
 
Россия
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 14.07.2023
Сообщений: 7
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 17.06.2024 15:36:33Подозреваю, что все эти оценки "на 30% больше резины жгут" основываются на электро-спорт-карах, типа Теслы. Там из-за большого количества дури в электромоторах - да, можно жечь резину стартуя со светофора. На обычной электромашинке - мощности примерно те же, что и на бензинках, массы те же, браться повышенному расходу резины не откуда.
Там стоят другие шины. Специально разработаны для электромобилей.

  • -0.03 / 1
    • 1
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +40.41
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 19,087
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
Не Гольфом единым, как говорится. Да и мало их. Основная масса "электричек" состоит из более тяжелых машин. Та же Тесла 3 (самая легкая из Тесл) изнашивает шины раза в два быстрее, чем сравнимая по массе Тойота Камри. Про аппетит "электричек" к шинам уже всем известно.
Отредактировано: GeorgV - 17 июн 2024 в 17:54

  • +0.05 / 5
    • 3
    • 2
  GeorgV
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +160.86
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,003
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 17.06.2024 17:24:56Не Гольфом единым, как говорится. Да и мало их. Основная масса "электричек" состоит из более тяжелых машин. Та же Тесла 3 (самая легкая из Тесл) изнашивает шины раза в два быстрее, чем сравнимая по массе Тойота Камри. Про аппетит "электричек" к шинам уже всем известно.
 
да известно то известно ... но сравнивать нужно сравнимое ... там не только масса играет роль, но и крутящий момент ... важен баланс масса/момент ...   ну и манера езды ... особенно режимы с повышенным износом ... а то можно взять дрифтовую трешку бмв ... там резины на один заезд хватает ... или со светофора с пробуксовкой ... ну шоб лоха на бэхе натянуть ...

у моего сына ауди Q-8 е-трон ... дури дохрена, масса под 2,7 тонны ... за 1,5 года износа не заметно вообще ... он просто аккуратно ездит и не рысачит ...

  • +0.06 / 3
    • 3
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +40.41
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 19,087
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 18:27:53
да известно то известно ... но сравнивать нужно сравнимое ... там не только масса играет роль, но и крутящий момент ... важен баланс масса/момент ...   ну и манера езды ... особенно режимы с повышенным износом ... а то можно взять дрифтовую трешку бмв ... там резины на один заезд хватает ... или со светофора с пробуксовкой ... ну шоб лоха на бэхе натянуть ...

у моего сына ауди Q-8 е-трон ... дури дохрена, масса под 2,7 тонны ... за 1,5 года износа не заметно вообще ... он просто аккуратно ездит и не рысачит ...

Какой аккуратный юноша ) А большинство на е-мобилях ездят именно "от светофора-до светофора". Тут не только резина, но и асфальт сотрется Подмигивающий

  • +0.02 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +160.86
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,003
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 17.06.2024 18:50:41Какой аккуратный юноша ) А большинство на е-мобилях ездят именно "от светофора-до светофора". Тут не только резина, но и асфальт сотрется Подмигивающий
 
ну юноша он уже со стажем ... моих машин он в юности ушатал ... практически все ... к своим так не относится ...
Отредактировано: Фёдор144 - 18 июн 2024 в 21:45

  • +0.05 / 2
    • 2
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.45
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,776
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 17.06.2024 16:29:12Пробег 1000 км в городских условиях - я сходу даже не вспомню такого бензинового автомобиля. Электроавто - оно для городских условий, а в городе бензинки имеют сравнимый пробег из-за своей низкой эффективности в этом режиме.

Просто для сравнения: Солярис жрёт "по паспорту" 8 л/ 100 км по городу, бак 43 литра. 43 [л] /8 [л/100км]  = 500 км по городу в самом лучшем случае. Реально - меньше.
Уже с Фёдором перетирали выше - рассматривали Ауди - одна база, одна марка, один вес. Бензиновая - 980 км, дизельная - свыше 1000 км. При этом мощность приблизительно одинаковая. Так вот даже данные производителя неутешительны - разница в пробеге отличается в три раза (приблизительно). Экономичность электрички сильно завышена в мурзилках. Если брать как систему (от колонки до колеса), то 54 % это не так уж много. ДВС постоянно барабанит в пробках, но вот гибриды дают огромную разницу в пробке и электричка в пролёте. А на трассе у электричек совсем всё плохо - без КПП совсем кисло. Поэтому ставят как правило два мотора либо с разными редукторами, либо с разными типами (постоянка и переменка), чтобы хоть как то вытянуть эффективность до приемлемого...

  • +0.00 / 0
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.45
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,776
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 16:36:21
вы эту шнягу про эпический износ резины электромобилей разгоняете уже 100500-й раз ... и при этом передергиваете карты ... канделябром? ...

какое отношение имеет абсолютная величина пробега к удельному износу резины на километр пробега? ...
 
и сейчас вы неловко уходите от простого вопроса - используя школьный курс физики обоснуйте, почему автомобили сравнимой массы и имеющие сравнимый крутящий момент двигателей будут иметь на 30% различный износ резины ...
Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.45
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,776
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 17.06.2024 16:36:52Какое отношение к загрязнению от износа шин имеет тот факт, что один авто одинакового веса проедет 1000 км за один прием, а другой за три?
При сравнении машин одинаковых потребительских качеств. Пробег является одним из главных факторов. Если взять такой же автомобиль с батареей на пробег в 1000 км, то на сколько увеличится вес? Как раз на эти самые 30 %... И не надо тут натягивать сову на глобус - сравнивать надо сравнимое по всем ключевым параметрам...

  • -0.01 / 3
    • 1
    • 2
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +274.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,228
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 18.06.2024 11:37:50Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???

"На дурака не нужен нож, ему с три короба соврёшь - и делай с ним что хошь" (с) Алиса и Базилио

Так покупают же! А ещё люди покупают подкачку шин азотом, за хорошие деньги. Есть спрос - есть и предложение.

Для спорткаров - да, шины нужны специфические. Но электро они, дизельные или на паровой машине - должно быть без разницы.

  • +0.08 / 4
    • 4