Электротранспорт и его перспективы.
1,119,375 12,380
 

  Superwad ( Слушатель )
17 июн 2024 13:30:05

Электромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС

новая дискуссия Новость  967

Цитата: Телеграм-канал ESG postЭлектромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС

Польза от перехода на использование электромобилей оспаривается самыми разными группами экспертов. Одни ссылаются на вред экологии, причиняемый при производстве и утилизации тяговых аккумуляторов, а также выработке электроэнергии для их зарядки с использованием углеводородного топлива. Другие находят довольно неожиданные факторы — повышенный износ шин электромобилей, как выясняется, тоже вредит экологии.

Соответствующие выводы сделали представители Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), на которых ссылается издание Nikkei Asian Review. По данным первоисточника, возросшая масса электромобилей благодаря наличию в их конструкции увесистой тяговой батареи способствует более активному износу шин в процессе эксплуатации. При этом в воздух попадают мельчайшие системы резиновой смеси, которые могут попадать в организм человека через дыхательные пути и провоцировать отдельные заболевания.

Результаты исследования OECD гласят, что масса выделяемых продуктов износа шин в пересчёте на один километр пути у электромобилей в среднем на 30 % выше, чем у сопоставимых по размерам машинам с ДВС. Эта пропорция сохраняется как при учёте частиц диаметром до 10 мкм, так и при учёте частиц диаметром до 2,5 мкм.

https://t.me/ESGpost/3869

  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 июн 2024 15:00:43

 
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 июн 2024 15:36:33


Подозреваю, что все эти оценки "на 30% больше резины жгут" основываются на электро-спорт-карах, типа Теслы. Там из-за большого количества дури в электромоторах - да, можно жечь резину стартуя со светофора. На обычной электромашинке - мощности примерно те же, что и на бензинках, массы те же, браться повышенному расходу резины не откуда.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Нафаня ( Слушатель )
17 июн 2024 17:12:39

Там стоят другие шины. Специально разработаны для электромобилей.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 июн 2024 16:19:01

смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 июн 2024 16:29:12


Пробег 1000 км в городских условиях - я сходу даже не вспомню такого бензинового автомобиля. Электроавто - оно для городских условий, а в городе бензинки имеют сравнимый пробег из-за своей низкой эффективности в этом режиме.

Просто для сравнения: Солярис жрёт "по паспорту" 8 л/ 100 км по городу, бак 43 литра. 43 [л] /8 [л/100км]  = 500 км по городу в самом лучшем случае. Реально - меньше.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 июн 2024 11:36:12

Уже с Фёдором перетирали выше - рассматривали Ауди - одна база, одна марка, один вес. Бензиновая - 980 км, дизельная - свыше 1000 км. При этом мощность приблизительно одинаковая. Так вот даже данные производителя неутешительны - разница в пробеге отличается в три раза (приблизительно). Экономичность электрички сильно завышена в мурзилках. Если брать как систему (от колонки до колеса), то 54 % это не так уж много. ДВС постоянно барабанит в пробках, но вот гибриды дают огромную разницу в пробке и электричка в пролёте. А на трассе у электричек совсем всё плохо - без КПП совсем кисло. Поэтому ставят как правило два мотора либо с разными редукторами, либо с разными типами (постоянка и переменка), чтобы хоть как то вытянуть эффективность до приемлемого...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 июн 2024 16:36:21

 
вы эту шнягу про эпический износ резины электромобилей разгоняете уже 100500-й раз ... и при этом передергиваете карты ... канделябром? ...

какое отношение имеет абсолютная величина пробега к удельному износу резины на километр пробега? ...
 
и сейчас вы неловко уходите от простого вопроса - используя школьный курс физики обоснуйте, почему автомобили сравнимой массы и имеющие сравнимый крутящий момент двигателей будут иметь на 30% различный износ резины ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 июн 2024 11:37:50

Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 июн 2024 12:03:16


"На дурака не нужен нож, ему с три короба соврёшь - и делай с ним что хошь" (с) Алиса и Базилио

Так покупают же! А ещё люди покупают подкачку шин азотом, за хорошие деньги. Есть спрос - есть и предложение.

Для спорткаров - да, шины нужны специфические. Но электро они, дизельные или на паровой машине - должно быть без разницы.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 июн 2024 12:48:51

 
ну т.е. в 1,5 раза более высокая цена на электрички вас не удивляет, а желание мишлена и Со поучаствовать в этом празднике жизни и срубить бабла на специальной "только у нас и только для вас" резине - удивляет?

мне сложно сказать сколько в этом маркетинга, а сколько реальной проблемы ...

кто и с чем сравнивал ... по каким критериям ... какие данные были отброшены ввиду их "ничтожности" ... как они разделяли частички резины с колес автомобилей и электромобилей ...

мы всю эту сфероконину уже разбирали год или два назад ...

а физика нам говорит, что при сравнимой массе/моменте и манере езды износ будет практически неотличим независимо от типа привода ... бензин, дизель, гибрид, электро, турбированные или атмосферные моторы ... особенно учитывая наличие ассистентов ... которых в современных авто как у дурака фантиков ...

кроме того движение в городском цикле с плотным потоком, светофорами и прочим как-бы не предполагают постоянной езды на повышенный износ резины ... ака дрифт и троганье с пробуксовкой ... временами это конечно возможно, но в основном ... затруднительно ... как впрочем и дрифт, и ночные гонки ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 июн 2024 15:28:17

Не удивляет. Как не удивляет и то, что для получения максимальной эффективности использования электричества надо выкидывать простейший редуктор и переходит хотя бы на 3-х ступенчатую коробку передач, а это дополнительный вес и деньги, на и так дорогую машину.

Поэтому весь маркетинг электромобилей заточен исключительно на "экологичность", которой там и не пахнет.

Как бы некоторые владельцы электротачек жаловались на более быстрый износ. И это были не теслы, а вполне себе фольцвагены... Да и немцы в своё время делали замер в тоннеле от проезжающих машин - видимо, была камера и они фиксировали уровень резиновой пыли от каждого зафиксированного проезжающего авто. Не вижу проблем...

Вопрос такой - куда девается износ тормозных колодок? На рекуперацию идёт только до 20 %, а остальную энергию движения - куда рассеиваем и чем? Рассматривали, что для увеличения пробега до сопоставимого, вес как раз увеличивается аккурат на 30 %.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
17 июн 2024 16:36:52

Какое отношение к загрязнению от износа шин имеет тот факт, что один авто одинакового веса проедет 1000 км за один прием, а другой за три?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 июн 2024 11:41:09

При сравнении машин одинаковых потребительских качеств. Пробег является одним из главных факторов. Если взять такой же автомобиль с батареей на пробег в 1000 км, то на сколько увеличится вес? Как раз на эти самые 30 %... И не надо тут натягивать сову на глобус - сравнивать надо сравнимое по всем ключевым параметрам...
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
18 июн 2024 18:11:16

Ну дак сравнивайте с одинаковыми потребительскими качествами. Какой величины фильтр нужно пркрутить к обычному авто или как часто его менять, чтобы поехать эти 1000 км с выхлопом как у электромобиля.

Не плодите новых условий. Авто одинакового веса загрязняют шинами одинаково, а как на них ездить - это дело вкуса
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
17 июн 2024 16:34:59

Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
17 июн 2024 16:41:29

Всегда писали, что у электромотора крутящий момент с 0 оборотов, а оно вон как оказывается ...
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
23 июн 2024 13:16:22

Крутящий момент с 0. Это верно. Но... пусковой ток отнюдь не нулевой. Очень даже не нулевой. Далеко ходить не надо. Просто измерьте пусковой ток на любом движке, что под рукой. А если двигатель заклинил, то и вообще, он определяется только сопротивлением обмоток. Т.е. стартовый ток это и есть сопротивление обмоток и потом уже задействуется маховый момент. Чем больше оборотов, тем он весомее. Поэтому, чтобы стронуть ЭМ с места и не убить аккумуляторы, двигатель желательно раскрутить для преодоления коэфф. трения и уйти от максимума тока, хотя бы до 75-80%. Школьная задачка. 
Но, поскольку в ЭМ нет трансмиссии, то на двигатель подается избыточный пусковой ток. Поскольку порог преодоления очень узкий, в отличие от ДВС, где он компенсируется сцеплением, (автомобилисты прекрасно знают, что чем чаще разгоняешься и тормозишь, тем больше износ сцепления), то с ЭМ происходит примерно тоже, только это идет за счет износа шин. И ... аккумуляторов. Поэтому производители сейчас задумываются об установке на ЭМ трансмиссии, чтоб обойти все эти недостатки. Или кто-то считает разработчиков ЭМ тупее себя ?
И да, для тех кто не в курсе, а это большинство "комментаторов-специалистов" в данной теме, аккумуляторы имеют собственное внутреннее сопротивление. И чем чаще пиковые нагрузки, тем оно выше. А могут и коротнуть при локальном перегреве. И получаем сгоревшее напрочь авто. Аккумы такого типа вообще тушить почти бесполезно. Проще дать им выгореть.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 июн 2024 16:44:41


У бензиновых автомобилей есть такая штука - КПП. Повышает тот самый крутящий момент на колёсах. Позволяет пустить колёса в проворот с дымом на старте с места даже на ВАЗ-2106.

А мощность (не путать с крутящим моментом) - это вообще другая характеристика, к износу резины уже имеет сильно опосредованное значение.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 июн 2024 16:56:33

 
с точностью до наоборот ... электромотор ... в отличие от двс ... имеет свой момент со старта и разгонять его не требуется, а вот двс действительно нужно разгонять ... или вы никогда не глохли на светофоре если недостаточно на педальку нажали?

но не суть ... размеется есть на свете ... пусть будут любители ... стратующие со светофора с пробуксовкой ... а с другой стороны система управления двигателем уже давно умеет регулировать нагрузку при старте ... и с электродигалями это еще проще .. ввиду доступности крутящего момента с первого оборота ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
17 июн 2024 17:24:56

Не Гольфом единым, как говорится. Да и мало их. Основная масса "электричек" состоит из более тяжелых машин. Та же Тесла 3 (самая легкая из Тесл) изнашивает шины раза в два быстрее, чем сравнимая по массе Тойота Камри. Про аппетит "электричек" к шинам уже всем известно.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
17 июн 2024 17:25:52
Сообщение удалено
GeorgV
17 июн 2024 17:26:12
Отредактировано: GeorgV - 17 июн 2024 17:26:12

  • +0.00
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 июн 2024 18:27:53

 
да известно то известно ... но сравнивать нужно сравнимое ... там не только масса играет роль, но и крутящий момент ... важен баланс масса/момент ...   ну и манера езды ... особенно режимы с повышенным износом ... а то можно взять дрифтовую трешку бмв ... там резины на один заезд хватает ... или со светофора с пробуксовкой ... ну шоб лоха на бэхе натянуть ...

у моего сына ауди Q-8 е-трон ... дури дохрена, масса под 2,7 тонны ... за 1,5 года износа не заметно вообще ... он просто аккуратно ездит и не рысачит ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
17 июн 2024 18:50:41


Какой аккуратный юноша ) А большинство на е-мобилях ездят именно "от светофора-до светофора". Тут не только резина, но и асфальт сотрется Подмигивающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 июн 2024 21:33:56

 
ну юноша он уже со стажем ... моих машин он в юности ушатал ... практически все ... к своим так не относится ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
20 июн 2024 08:32:46

Москвич 3:  снаряженная масса 1440кг,  полная масса 1815 кг.



Москвич 3е:  снаряженная масса 1800кг,  полная масса 2175кг.


У электроверсии средняя по емкости батарея (65,7 кВт/ч) и +360кг к массе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
20 июн 2024 08:33:31
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 июн 2024 12:27:39

Бак 50 л, запас хода - трасса 50/5,4*100=925 км, город - 50/8,4*100=595 км

пробег 410 км(???) только сколько по трассе, сколько в городе? Вообще информация ни о чём.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
20 июн 2024 12:32:21

Поскольку батарея 65 кВт/ч , то лучше прикидывать так:
примерно 300км в хороший условиях (расход электричества в районе 20 кВт/ч /100км),
примерно 200км в не очень хороших (расход электричества в районе 30 кВт/ч /100км)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 июн 2024 15:21:32

Угу, я так и думал. Вообще, максимальная мощность 50 кВт доступна только первые 30 мин, потом система не успевает (!!!) охлаждать ротор мотора (!!!), из-за чего автоматически опускается мощность в лучшем случае до 0,82 от номинала  (это где-то 40 кВт). Т.е. получается, что моторы в лучшем случае загружены на 50 % (20-30 кВт, которые выходят в час), или же не всё так радужно с мощностью, что приходится ставить большой мотор, чтобы не перегревать мотор малой мощности и не иметь вялую машину на трассе и при старте с места.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 июн 2024 17:48:44

 
вы как-то странно думаете за те моторы ... если у электромобиля среднее потребление 20 кВтч/100 ... то потребная длительная мощность будет несколько ниже 20 кВт ... а пиковая ему нужна не более 10 секунд для разгона ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
20 июн 2024 18:01:04

Строго говоря и с ДВС точно такая же ситуация. Если это не тракторный или судовой.)
  • +0.03 / 1
  • АУ