![]() |
Superwad ( Слушатель ) |
17 июн 2024 в 13:30 |
Цитата: Телеграм-канал ESG postЭлектромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС
Польза от перехода на использование электромобилей оспаривается самыми разными группами экспертов. Одни ссылаются на вред экологии, причиняемый при производстве и утилизации тяговых аккумуляторов, а также выработке электроэнергии для их зарядки с использованием углеводородного топлива. Другие находят довольно неожиданные факторы — повышенный износ шин электромобилей, как выясняется, тоже вредит экологии.
Соответствующие выводы сделали представители Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), на которых ссылается издание Nikkei Asian Review. По данным первоисточника, возросшая масса электромобилей благодаря наличию в их конструкции увесистой тяговой батареи способствует более активному износу шин в процессе эксплуатации. При этом в воздух попадают мельчайшие системы резиновой смеси, которые могут попадать в организм человека через дыхательные пути и провоцировать отдельные заболевания.
Результаты исследования OECD гласят, что масса выделяемых продуктов износа шин в пересчёте на один километр пути у электромобилей в среднем на 30 % выше, чем у сопоставимых по размерам машинам с ДВС. Эта пропорция сохраняется как при учёте частиц диаметром до 10 мкм, так и при учёте частиц диаметром до 2,5 мкм.
https://t.me/ESGpost/3869
Ответы (31) |
Цитата: Superwad от 17.06.2024 13:30:05Цитата: Телеграм-канал ESG postЭлектромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС
Результаты исследования OECD гласят, что масса выделяемых продуктов износа шин в пересчёте на один километр пути у электромобилей в среднем на 30 % выше, чем у сопоставимых по размерам машинам с ДВС.
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ...
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ...
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:19:01смотрели уже с вами на примере Ауди. Если брать полностью сопоставимые по пробегу одной модели машины, то вес в 30 % - это ещё мягко будет. Разница в пробеге на 1 зарядке заправке составляет 370(410) км против 1000 км (т.е. грубо говоря в три раза отличается). И, это при одинаковом весе... В пересчёте на увеличение веса посчитаем для сравнения по пробегу?Какое отношение к загрязнению от износа шин имеет тот факт, что один авто одинакового веса проедет 1000 км за один прием, а другой за три?
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель.Всегда писали, что у электромотора крутящий момент с 0 оборотов, а оно вон как оказывается ...
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.
Цитата: Хитрый_Лис от 17.06.2024 16:34:59Элементарно Ватсон. У электрических двигателей мощность растет с оборотами. Начальный пусковой момент очень слабый и для старта нужно раскрутить двигатель. Следовательно, при старте проскальзывание шин по поверхности больше. Т.е. у электромобилей износ шин больше чем у ДВС. Это кстати подтверждается статистикой.
Цитата: basilevs от 17.06.2024 15:36:33Подозреваю, что все эти оценки "на 30% больше резины жгут" основываются на электро-спорт-карах, типа Теслы. Там из-за большого количества дури в электромоторах - да, можно жечь резину стартуя со светофора. На обычной электромашинке - мощности примерно те же, что и на бензинках, массы те же, браться повышенному расходу резины не откуда.Там стоят другие шины. Специально разработаны для электромобилей.
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43Не Гольфом единым, как говорится. Да и мало их. Основная масса "электричек" состоит из более тяжелых машин. Та же Тесла 3 (самая легкая из Тесл) изнашивает шины раза в два быстрее, чем сравнимая по массе Тойота Камри. Про аппетит "электричек" к шинам уже всем известно.
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ...
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...
Цитата: GeorgV от 17.06.2024 17:24:56Не Гольфом единым, как говорится. Да и мало их. Основная масса "электричек" состоит из более тяжелых машин. Та же Тесла 3 (самая легкая из Тесл) изнашивает шины раза в два быстрее, чем сравнимая по массе Тойота Камри. Про аппетит "электричек" к шинам уже всем известно.
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 18:27:53
да известно то известно ... но сравнивать нужно сравнимое ... там не только масса играет роль, но и крутящий момент ... важен баланс масса/момент ... ну и манера езды ... особенно режимы с повышенным износом ... а то можно взять дрифтовую трешку бмв ... там резины на один заезд хватает ... или со светофора с пробуксовкой ... ну шоб лоха на бэхе натянуть ...
у моего сына ауди Q-8 е-трон ... дури дохрена, масса под 2,7 тонны ... за 1,5 года износа не заметно вообще ... он просто аккуратно ездит и не рысачит ...
Цитата: GeorgV от 17.06.2024 18:50:41Какой аккуратный юноша ) А большинство на е-мобилях ездят именно "от светофора-до светофора". Тут не только резина, но и асфальт сотрется
Цитата: basilevs от 17.06.2024 16:29:12Пробег 1000 км в городских условиях - я сходу даже не вспомню такого бензинового автомобиля. Электроавто - оно для городских условий, а в городе бензинки имеют сравнимый пробег из-за своей низкой эффективности в этом режиме.Уже с Фёдором перетирали выше - рассматривали Ауди - одна база, одна марка, один вес. Бензиновая - 980 км, дизельная - свыше 1000 км. При этом мощность приблизительно одинаковая. Так вот даже данные производителя неутешительны - разница в пробеге отличается в три раза (приблизительно). Экономичность электрички сильно завышена в мурзилках. Если брать как систему (от колонки до колеса), то 54 % это не так уж много. ДВС постоянно барабанит в пробках, но вот гибриды дают огромную разницу в пробке и электричка в пролёте. А на трассе у электричек совсем всё плохо - без КПП совсем кисло. Поэтому ставят как правило два мотора либо с разными редукторами, либо с разными типами (постоянка и переменка), чтобы хоть как то вытянуть эффективность до приемлемого...
Просто для сравнения: Солярис жрёт "по паспорту" 8 л/ 100 км по городу, бак 43 литра. 43 [л] /8 [л/100км] = 500 км по городу в самом лучшем случае. Реально - меньше.
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 16:36:21Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???
вы эту шнягу про эпический износ резины электромобилей разгоняете уже 100500-й раз ... и при этом передергиваете карты ... канделябром? ...
какое отношение имеет абсолютная величина пробега к удельному износу резины на километр пробега? ...
и сейчас вы неловко уходите от простого вопроса - используя школьный курс физики обоснуйте, почему автомобили сравнимой массы и имеющие сравнимый крутящий момент двигателей будут иметь на 30% различный износ резины ...
Цитата: luckyzzr от 17.06.2024 16:36:52Какое отношение к загрязнению от износа шин имеет тот факт, что один авто одинакового веса проедет 1000 км за один прием, а другой за три?При сравнении машин одинаковых потребительских качеств. Пробег является одним из главных факторов. Если взять такой же автомобиль с батареей на пробег в 1000 км, то на сколько увеличится вес? Как раз на эти самые 30 %... И не надо тут натягивать сову на глобус - сравнивать надо сравнимое по всем ключевым параметрам...
Цитата: Superwad от 18.06.2024 11:37:50Тогда про что писал Мишлен и зачем он задвигал про новые шины по 375 евро за штуку для электричек? Они совсем там обкурились??? Или с Голландии надуло???