Электротранспорт и его перспективы.
1,099,931 12,319
 

  Superwad ( Слушатель )
17 июн 2024 13:31:28

Водород подождет Субсидии на заправки для зеленых машин сочли преждевременными

новая дискуссия Новость  467

Цитата: Телеграм-канал NEV newsВодород подождет
Субсидии на заправки для зеленых машин сочли преждевременными
По информации “Ъ”, Минэнерго сочло преждевременным строительство заправок в РФ для водородных автомобилей за счет бюджета из-за отсутствия спроса. По оценкам Минэкономики, на ввод 50 заправок требуется более 5 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства бюджета. Аналитики считают более перспективным развитие инфраструктуры для автобусов и спецтранспорта на водороде.

Минэнерго считает «преждевременным» предоставление субсидий на строительство заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей, следует из доклада Минэнерго в правительство (“Ъ” видел документ от 25 марта). Судя по документу, в министерстве сомневаются, что в России будет достаточный спрос на заправки. Минпромторг и Минэкономики не предоставили информации о количестве автомобилей в разбивке по субъектам РФ и о потенциальном прогнозе загрузки заправок, говорится в докладе. В Минэнерго и Минэкономики “Ъ” не ответили.
Правительство в 2021 году утвердило «дорожную карту» по развитию производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Согласно документу, государство может финансировать 25% затрат на производство водородных заправок и 30% — на технологическое подключение к инфраструктуре. Минэнерго совместно с другими ведомствами к январю 2024 года должны были разработать правила предоставления этих субсидий.
Денис Мантуров, первый вице-премьер, экс-глава Минпромторга, в 2021 году, РБК:
«Будет определенной мотивацией для потребителей при наличии инфраструктуры приобретать технику на водороде».
Минэкономики летом 2023 года сообщало правительству, что в стране требуется построить 50 заправок для водородных машин в 2026 году, следует из доклада Минфина, с которым также ознакомился “Ъ”. Минэкономики оценивало объем необходимого финансирования в 5,15 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства федерального бюджета, а 3,8 млрд руб.— внебюджетные источники. Но Минфин указывал, что при рассмотрении вопроса необходимо проанализировать рынок водородных автомобилей. В Минфине комментарий не предоставили.

В 2022 году, по данным SNE Research, в мире было продано 20,7 тыс. водородных автомобилей, а в 2023 году — 14,5 тыс. штук. Большинство проданных машин приходилось на Южную Корею. В России официально ни один серийный водородный автомобиль не продавался. Информации о заправках также крайне мало. В 2020 году в Подмосковье ученые из Института проблем химической физики РАН открыли первую в стране зарядную станцию для таких машин. В местных СМИ сообщалось, что станцию посетил владелец единственной на тот момент в РФ водородной Toyota Mirai. В «Автостате» сообщили “Ъ”, что не обнаружили в базе ни одной зарегистрированной Mirai. Эта модель Toyota — первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах, хотя другие глобальные автоконцерны также развивали свои подобные проекты.

kommersant.ru/doc/6745271

https://t.me/Newenergyvehicle/2806

  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 июн 2024 14:22:29

 
великие умы ... поставьте телегу впереди лошади ... и шож должно мотивировать людей покупать этот геморрой еще и без возможности где-то его заправить?
  • +0.00 / 0
  • АУ