Дискуссия Новая   789

Су-30М2

26 июн 2024 в 05:21   Vaal
https://t.me/fighter_bomber/17154
А были сомнения в отношении способности  новых сушек без ПГО на ПМВ. Летают, как миленькие...
Тем более, и которые с ПГО летают, то есть Су-34 И Су-30СМ. Тем более, Су-57 с ихним ПЧН...
Сюрприз...)))

Способность таскать на центральном пилоне УМПК-3000 для новых сушек можно считать в целом подтвержденной. Су-24 со своим КИС и смешными ЛТХ для ИБ, может спокойно уходить на покой...

Все эти самолеты, - носители ракетного ТЯО. С дальностью в сотни км от точки пуска. А Су-57, к тому же малозаметный, и таскает его в отсеках.
Интересный пердимонокль...
Думаю, если что не так пойдет, РФ сотрет в порошок европку безо всяких стратегических МБР. Это на Новый Год... Тьфу, для СШП.
Отредактировано: Vaal - 26 июн 2024 в 05:59

  • +0.41 / 31
    • 28
    • 2
    • Троллинг   1
  • АУ


Предыдущая дискуссия:

<< немного этодругина на ночь
 
Следующая дискуссия:

Северный Ветер 25.06.2024 >>

ОТВЕТЫ (47)
 
 
  gmk ( Слушатель )
26 июн 2024 в 05:41
У кого сомнения были?
Смотрите видео с авиасалонов за последние 10 лет, там не раз это бывало.
З ы.
На днях буквально в какой то передаче шла речь о конфликте Индии и Пакистана лет эдак 10 назад. Таки индусы завалили ф-16 в том конфликте. И на чем бы вы думали? На миг-21. Правда это сильно модернизированный аппарат и потеряно их тоже много было, но все же.

  • +0.36 / 21
    • 21
 
 
  Vaal ( Слушатель )
26 июн 2024 в 06:04
Ну, тут вот некоторые на голубом глазу утверждают, что точки подвески на 1500 рассчитаны. Вопросы все к ним, плиз.

Центральный пилон Су-34 могет 4,5 тонн, судя по всему...
Подвешенная на Су-32ФН ЗМ-80 демонстрировалась на авиасалонах. Реально не пускалась, работы были свернуты. Но КСС то осталась.
Насчет Су-30 можно сказать, что три тонны индуйские ихнии Брамосы таскают исправно, и не петюкают... Наши, наверняка тоже могут такое.

  • +0.75 / 32
    • 32
 
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
26 июн 2024 в 06:39
Мне кажется, что не только грузоподъёмность важна, но и форм-фактор. ФАБ-3000 по моему под сушки по геометрии не влазит, между воздухозаборников.
Но это так, на глаз непрофессионала.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
26 июн 2024 в 06:44
 В военное время число Пи может достигать любой величины по усмотрению главнокомандующего.

  • +0.17 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
26 июн 2024 в 07:43
Ну нельзя же сравнивать Камри и Тундру! Хоть у обеих есть и колеса и бензобак и обе тоеты. Вы массу на взлете 30 и 34 сравните, шасси и назначение. У 34 4 тонны норма, а разница в загрузке 10 тонн. Разные же машины для разных задач.
У индусов су-30мки. По ихнему ТЗ проектировали и для них.

  • +0.47 / 13
    • 13
 
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
26 июн 2024 в 13:02
У МКИ планер и КСС такие же, как у СМ. И делаются на одних и тех же стапелях Иркута. Разница в БРЭО.
34, - это другая песня.

  • +0.23 / 13
    • 13
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 июн 2024 в 17:31
Штатная нагрузка у 30 и 34 ОДИНАКОВАЯ. 34-ка сама-по себе тяжелее (броня, худшая аэродинамика, шасси, балансирующие грузы, бак в хвостовой балке и прочее). Именно поэтому у неё существенно больший МАХ взлётный вес при той же грузоподъёмности.

  • +0.50 / 19
    • 18
    • 1
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 июн 2024 в 20:13
Нет.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 июн 2024 в 08:57
На фото Су-34 с тремя ПТБ-3000. ПТБ-3000, это не совсем ФАБ-3000 с УМПК.
Но любая подвеска рассчитана на определенную перегрузку. Например 5 или 8.
Если ее ограничить например 3, то две ФАБ-3000 с УМПК сядут под крыло как родные.

  • +1.16 / 28
    • 28
 
 
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
27 июн 2024 в 13:57
Думаю, что всё индивидуально. Из открытых источников Су-34 может доставить под крыльями максимально ФАБ-1500. ПТБ не совсем правильно рассматривать как аналог ФАБов. К слову ПТБ-3000 с полной заправкой весит 2500 т. 3000 это литры. Далее. Расход топлива сначала идёт от ПТБ. Поэтому самолёт подлетает к зоне полётного задания уже почти с выработанными ПТБ. А таскать два ФАБа-3000 при старте с Балтимора, или ещё с более далёкого аэродрома, проблематично. Особенно близко к ЛБС. Всё-таки думаю, если подвешивают ФАБ-3000, то, скорее всего одну под фюзеляжем.

  • +0.04 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 июн 2024 в 14:07
Напомню, что Су-34 это фронтовой бомбардировщик. Две ФАБ-3000 с УМПК весят
не более 7000кг, это абсолютно штатная масса АСП. Единственный вопрос в том,
что в строевой эксплуатации придется бросать обе подвески сразу залпом, что бы
избежать разбалансировки ну и соответственно группировать цели для поражения.
А так тысяча двести км боевой радиус на больших высотах для фронтового бомбера
ну это даже не вопрос.

  • +0.33 / 19
    • 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zap ( Слушатель )
27 июн 2024 в 16:43
... где она может задеть взлётную полосу, особенно при посадке.
В этом, как говорят, и есть основная проблема.

  • -0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
26 июн 2024 в 08:23
Чисто из занудства. ПКР 3М-80 Москит демонстрировали на авиасалонах
подвешенной под палубный истребитель Су-33. Рядом авиационный экспортный
вариант ПКР Оникс именуемый Яхонт. Кстати впервые это было в далеком уже
1992 году и Су-33 тогда именовался Су-27К.



  • +0.51 / 25
    • 25
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
26 июн 2024 в 09:23
"Дима", вот куда "не спрячься", ты в истории/жизни из Авиации.."Осанкин" №2 ?

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 июн 2024 в 17:26
МКИ Брамос несёт на переходной балке, которую закрепляют на 2 точки подвески.
Что касается 3-х тонных бомб с УМПК, то реальным ограничением является геометрия.
К размеру бомбы с УМПК надо прибавлять не только переходную балку, габарит бомбы с УМПК, телегу для подвески, технологический зазор.
А ещё надо иметь в виду, что после защёлкивания замков шасси обжимается и весьма существенно, так что телегу можно не вынуть.
Как-то так.

  • +0.95 / 31
    • 31
 
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
26 июн 2024 в 19:30
Если потрудитьтся, и найти в интернетах радиальные габариты ФАБ-3000, внезапно выяснится, что они не превышают оные у ЗМ-80 и ПТБ-3000.
Не следует придумывать ненужные сущности, и считать, что специалисты, запустившие новое производство ФАБ-3000, предполагают свободнопадающе ими бомбить хохлов с Ту-22М3. Это сейчас уже немодно.

АСП без адекватного носителя не делают.
Фоты с УМПК-1500 на центральном пилоне Су-34 в доступе. С УМПК-3000 пока нет... А видосы с использованием оных уже есть. Вы что думаете, бомбили с тушек?
3000-е в номенклатуре Су-24 числятся вроде как... ФБ писал, по крайней мере. Думаете, при составлении ТЗ на Су-34 военные спали в оглоблях?

  • +0.42 / 24
    • 23
    • 1
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
27 июн 2024 в 12:12
По-моему, я не утверждал, что что-то не возможно. Просто обратил внимание, на то, что штатным образом не всё может быть реализовано. Технический решений от новой телеги, доработок шасси и до экзотики, которую любезно напомнил DMAN.
Просто решать такого рода вопросы можно в разных масштабах. Набор наземного оборудования (считающегося стандартным) должен быть на всех аэродромах, например, новая телега в этом наборе - занимает некоторое время. Можно выбрать один аэродром и на нём экспериментировать с одним - тремя бортами (вероятнее всего, именно это мы и наблюдаем, судя по масштабам применения).

  • +0.22 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
 
  fortran_123 ( Слушатель )
27 июн 2024 в 13:37
Такая версия годится. Пришел с капиталки переоборудованный и на нем обкатывают модернизацию под сброс 3000 и более. Там должна быть серьезное переоборудование и по СУД и по пилотажному ПО т.к. сбросить разово 3 тн и сбросить пустой бак (или аварийно полный) - это сильно разное.

  • +0.33 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
27 июн 2024 в 14:14
В одном из роликов где то с пол года назад  , ещё при Кажегетовиче  , мелькнула трёх тонка с несколько иным корпусом , более вытянутая и похожая на ПТБ . Возможно это была бомба с  одетым носовым конусом  но возможно и с новым корпусом для демонстрации . Дальность заявлялась до 40-48  км при сбросе с самолёта   а  при сбросе и с ускорителем , до 80 км.
В своё время Су-24 мог таскать одну 3-х тонку. Кстати , были сведения , что применение первой такой бомбы с УПМК и было осуществлено именно таким бортом.
По подвескам под крыльями  для ПТБ и прочих прелестей . Держатели оборудованы автоматами сброса . Если по какой то причине сходит один бак то сразу раскрывается и замок второго держателя на противоположенной консоли.

  По  ТОС -3  (просто для справки интересующимся)  дальность пуска его ракет -  снарядов прицельная до 20 - 22 км (отклонение до 5 метров ) а максимальная - до 25-28  км (отклонение   ? )

  • +0.39 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 июн 2024 в 14:51
Скорее всего нет. Под фюзеляж она точно не влезет, как и не влезет туда и ПТБ-3000.
Влезет только ПТБ-2000 и то с малым зазором. Смотрим первое фото. Да и КАБ-1500
заходил под фюзеляж только-только. Смотрим второе фото.


  • +0.61 / 23
    • 23
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
27 июн 2024 в 15:15
На снимках присутствует бак и под крылом. Почему эта точка подвески не возможна?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 июн 2024 в 15:30
Как минимум нет смысла. Су-24М свое уже отслужил. Запас ресурса минимален.
Возюкатся с модернизацией СУО под новое АСП врят ли разумно.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
27 июн 2024 в 16:17
После институ два года служил техником самолёта на Су-24М. Так вот в 1986 году в нашем полку стали отрабатывать дозаправку в воздухе. Соответственно на 2 самолёта были подвешены УПАЗы (универсальный подвесной агрегат заправки) как раз под фюзеляж. У него мидель 600 мм. и длина наверное в районе 3 м, а то и больше. Самолёты взлетали и садились с ним, причём запрвлены под завязку (14 тонн). С 2 ПТБ. Диаметр ФАБ 3000 я не нашёл. А вот мидель ФАБ-5000 - 645 мм. 3000-я скорее всего меньше. Так что Су-24М вполне может под фюзеляжем нести ФАБ-3000.

  • +0.42 / 18
    • 17
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 июн 2024 в 16:26
Вот он УПАЗ под Су-24М. По отношению к размерам ФАБ-3000 совсем не подходит.

  • +0.13 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bag81 ( Слушатель )
27 июн 2024 в 16:30
820мм диаметр ФАБ-3000, для 5000 пишут 1000мм, а 645мм-это фаб-1500.

  • +0.22 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июн 2024 в 19:26
На фотке в Вашем посте - "полторашка". Да и та - еле-еле влезла. Не может Су-24 нести под фюзеляжем ФАБ-3000.
Я ещё более крамольную вещь скажу.
Ни одно видео, не подтверждает применение ФАБ-3000 с УМПК, везде на них - "полторашки", про "кривые крылья" не говорите, это "полторашки", стопроцентные на всех видео.Смеющийся
Не было этого, это подонок ФБ понёс эту чушь.Злой

  • +0.05 / 26
    • 22
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
27 июн 2024 в 19:36
Мы, вообще то, про Су-34.
А если вы что то не видели, так это не означает того, что его нет.

Центральный пилон Су-34 (в девичестве Су-32ФН), рассчитан на ЗМ-80ЕА. 4,5 тонны. Инфографика выше по теме.
Диаметр ракеты со сложенным крылом: 1,3 м. Значит, ширина/высота порядка 1м. Влезает ФАБ-3000...
На ближние крыльевые пилоны, конечно, не подвесить. Тяжеловато, да и с несинхронным сходом проблемы. Туда проще добавить пару полторашечек. Для полировки... А на вторые крыльевые можно пару пятисоточек. Для чистовой обработки.
В итоге, 7+ тонн бомбовой, если очень захочется.
Пепелац вполне утянет...

Кстати, конкурент Су-34, Ф-15ЕА, тоже может таскать трехтонную дуру на центральном пилоне...

  • -0.08 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июн 2024 в 20:04
Не занимайтесь фигнёй. На всех видео, якобы применения ФАБ-3000 - "полторашки".

  • +0.10 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
27 июн 2024 в 20:22
Я ему про Фому, а он мне про Ярему...
Обсуждается техническая возможность применения УМПК-3000 с Су-34. Причем тут видео? Тем более вы как оценивает мощность боеприпаса то вообще? Сами подвешивали?

  • -0.06 / 7
    • 4
    • 1
    • Флуд   1
    • Троллинг   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 июн 2024 в 20:28
Притом, что ни одного видео с применением ФАБ-3000 с УМПК не опубликовано. Все видео, с якобы применением ФАБ-3000 - максимум, ФАБ-1500, а в некоторых случаях, вообще - ОДАБ-500.
Нет темы для "оценки"...Смеющийся

  • -0.26 / 7
    • 4
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Диверхунтер ( Слушатель )
26 июн 2024 в 19:56
Оффтопиц.
- вот это точно не проблема. ЯБП к Ту-1 на яме цепляли в своё время. Ямы до сих пор целёхонькие, пруды в них сейчас, с рыбами, утками и лягушками.

  • +0.05 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
26 июн 2024 в 20:03
Ну, какая яма... ПТБ-3000, которые примерно такие же по размеру, и по массе немного меньше, цепляют же. А собственно модуль планирования цепляют к уже подвешенной бонбе, на хомутах. Я уж о ЗМ-80 молчу.

  • +0.32 / 11
    • 11
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 июн 2024 в 20:30
ПТБ-3000 по габаритам заметно больше, чем ФАБ-3000. Конечно там ещё УМПК добавляется, но всё прекрасно влезает.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 июн 2024 в 20:45
Что такое ТУ-1?Непонимающий На Як-28 с трудом вешали ФАБ-1500/3000, самолёт поднимали на домкраты, а экипаж занимал свои места заранее, ибо в процессе подвески фюзеляж деформировался и после закрыть фонарь лётчика было невозможно...Смеющийся
И ещё. У Як-28 было стандартное упражнение - бомбометание на сверхзвуке. И ребята на "Балтиморе" в начале 70-х годов честно его отрабатывали.
Весь Воронеж регулярно слышал...Улыбающийся

  • +0.25 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
  Диверхунтер ( Слушатель )
27 июн 2024 в 06:22
- Ту-16

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 июн 2024 в 20:13
Да влезает она там, со всеми переходниками и УМПК...Смеющийся

  • +0.22 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 июн 2024 в 08:32
Помните, в советские времена было такое понятие - поставить самолет на яму.
Все решаемо и не очень то и сложно. Пиндосы и подъемниками не гнушались.

  • +0.88 / 34
    • 34
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
27 июн 2024 в 11:20
А ещё - "дежурить на яме" в готовности к подвеске...

  • +0.23 / 12
    • 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
27 июн 2024 в 11:44
А я о чём?

  • +0.16 / 8
    • 8
  • АУ
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
26 июн 2024 в 12:09
Подмигивающий
Контачил довольно давно по делам с одним преподом, как он говорил преподом в "Академии ЖуГарина", докторскую потом защитил, может и профессором стал, давно не контачу. Умнейший человек.
Но и он кое-что не понимал и прокачивал меня, на доп инфу "сбоку". 
Непонятка была такого рода: в академии той всё шло не айс тогда, но на кафедре применения того самого оружия, вами упомянутого, "вдруг" начался бешенный аншлаг, движуха с привлечением массы слушателей и прочего и прочего. Я отделался общими словами и не особо его удовлетворил своим ответом.
...
На дворе была середина нулевых годов ...Подмигивающий

  • -0.07 / 5
    • Флуд   5
  • АУ
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить