«БЖД задействовала для перевозки экспортных грузов 14 российских портов»,- об этом на пресс-конференции в Национальном пресс-центре Беларуси рассказала заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности управления Белорусской железной дороги Ирина Каплевская
Спикер отметила, что отработанная в последние годы логистика доставки белорусских экспортных грузов претерпела существенные изменения.
«Нынешнее положение дел в отрасли характеризуется трансформацией устоявшихся логистических цепочек и перераспределением транспортных потоков преимущественно на восток и юг. Это обстоятельство изменило расстояние доставки груза. Ранее расстояние доставки было примерно 600-700 км, сейчас для наших экспортеров оно составляет 1 тыс. км и более»,- рассказала Ирина Каплевская.
Она также добавила, что экспортные потоки были перенаправлены на новые направления. Принятые меры позволили использовать 14 российских портов для транспортировки белорусских экспортных грузов.
«Также проводим совместную работу с российскими коллегами по развитию участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования 9-го общеевропейского транспортного коридора»,- поделилась замначальника.
По ее словам, с ростом дальности перевозок значительно возросли и тарифы на провоз. В связи с этим каждая железнодорожная администрация имеет свой собственный внутренний регламент для рассмотрения запросов о снижении тарифов на грузовые перевозки ж/д транспортом.
«Белорусская железная дорога проводила огромную работу с железнодорожниками других администраций, чтобы принимались положительные решения и учитывались вопросы переориентации потоков на железнодорожную инфраструктуру их стран. Тарифные преференции даны Российской Федерацией, Казахстаном, Туркменистаном, Узбекистаном. Мы также держим руку на пульсе и ведем соответствующую работу по новым направлениям перевозок»,- сказала Ирина Каплевская.
https://soyuz.by/nov…nyh-gruzov