Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,573,765 18,063
 

  Superwad ( Слушатель )
26 июл 2024 09:26:56

Свой от и до: как собирают первый российский магистральный самолёт МС-21 (очень много фото из завода)

новая дискуссия Статья  150

Свой от и до: как собирают первый российский магистральный самолёт МС-21
Под спойлером только фото. По ссылке - фото с текстом. Осторожно - очень тяжелый трафик - много фотографий в хорошем качестве!!!
Стапеля, стапеля, леса, стапеля. Отличие - некоторые стапеля (по новомодному - станции или посты), с клепальными -роботами-автоматами.
Свой от и до: как собирают первый российский магистральный самолёт МС-21

 



















Отредактировано: Superwad - 26 июл 2024 09:33:40
  • +0.16 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июл 2024 12:46:23

Обратите внимание: стапеля для изготовления отсеков и панелей фюзеляжа алюминивые (!).
Т.е. имеют такой-же коэффициент температурного расширения как и у материала фюзеляжа. Что повышает точность изготовления и позволяет стыковать вместе отсеки, собранные при разной температуре в разных цехах/заводах.
 
Кстати в найденном Вами (одно из Ваших следующщих сообщений) документе по сборке с базированием по Сборочным Отверсиям (СО) и Базовым Отверстиям (БО), проблема температуры упоминается. Вот её и решили использованием алюминиевых конструкций стапеля.
 
П.С. И обратите внимание, то что Вы назвали словом "леса" -- всё на подвижных тележках, на колёсиках. Единственное что закреплено к полу -- синие "колонны-позиционеры" для точной установки (базирования) отсеков и отъёмных элементов крыла.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 июл 2024 14:02:49

    А минусы такой системы вы видели? Только простейшие элементы и базирование должно быть по оптике или др. неконтактные способы замера. Там надо учесть намного больше вариантов и ужесточить точность изготовления секций. Из-за чего приходится делать сейсмоустойчивый (!!!) дорогущий пол. А при соединении ещё учитывать прогиб под собственным весом деталей конструкции. Если на стапеле это нивелируется несущей конструкцией самого стапеля, то тут никак без поллитра и напильника. 
    Т.е. эта технология хороша, но только на очень больших сериях, на средних и малых - может не окупиться. То что сейчас делает КАЗ это гибрид "безстапельной" и стапельной сборки. Взять лучшее от одной и другой технологий, перейти на подсборки отдельных элементов, а стыковать на главном стапеле уже не всё подряд, а из готовых элементов, что позволит увеличить производительность стапеля.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  johnsib ( Слушатель )
26 июл 2024 14:05:31

 Его все же радует автоматизация процессов клепки - это очень трудоёмкий труд , когда выполняется вручную. Понятно , что не на всех постах такие новшества, но в целом направление развития положено. 

скадем, для примера у западников такая автоматизация уже на уровне

Это цеха а или б


а это получается наши

  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июл 2024 15:07:21

Это разные операции. То что наверху у Боинга уже собрано из таких "четвертинок" как внизу.
Т.е. вот такие "панели-четвертинки" скрепляются в цилиндр и потом уже швы "доклёпываются" как наверху у Боинга. Разные технологические операции.
На нижней самое большое количество заклёпок и самый большой эффект от автоматизации.
 
Обратите внимание, что на красную "рамку" у клепального автомата устанавливаются сменные стапели (алюминиевая четвертинка цилиндра). Т.е. пока на одном стапеле закрепляются-наживляются шпангоуты-стингеры-обшивка, на другом всё склёпывается на клепальном автомате.
 
П.С. На других видео от Боинга был момент, когда были собраны нижний и боковые панели, и монтировался пол и вертикальные опоры для него. Всё без "крыши" для облегчения доступа.
На этом снимке устанавливается "крыша" -- верхняя панель после того, как пол уже смонтирован и используется для движения роботов.
И это снимок, скорее всего, процесса отладки технологии судя по количеству народа "в пиджаках и свитерах" внутри и куче "всякого разного" оборудования. И, похоже, в окончательном варианте, и с другой стороны будет вторая "зелёная конструкция с манипулатором" чтобы заклёпывать хорошо видный шов справа.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июл 2024 20:23:57

 
при возможных колебаниях температур в цехе от 18°С до 30°С разница в тепловом расширении 10-метровой панели планера на стапеле из конструкционной стали будет 10 мкм ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
26 июл 2024 21:48:34

Странно, а вроде как 0,28 мм. А три десятки - это уже немало.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 июл 2024 10:41:30

 
пардон, херню написал ...
  • +0.00 / 0
  • АУ