Цитата: Superwad от 15.08.2024 13:16:24С двигателями намного интереснее. Там как раз подойдёт аналог НК-93, а второй момент, там можно для питания двигателя использовать другой воздушный поток, что исключает помпаж в моторе... Так что есть свои плюшки
Свои плюшки есть везде. Вопрос в том, что бы сумма этих плюшек переплюнула существующие. Тогда появляется коммерческая выгода.
Плюшки, естественно, у данной компоновки есть. Безусловно.
Самая первая - большая подъемная сила, поскольку весь корпус играет на полет. Это безусловный плюс. Обратная сторона - лобовое сопротивление и необходимость гораздо больших высот для крейсерского полета. И еще, не озвученный ранее, обычный самолет после отказа электрики/гидравлики/двигателей может планировать, а таких случаев достаточно много. Летающее крыло?.... сомнительно. Оно аэродинамически не стабильно.
И возникает вопрос топливной эффективности.
Низкая подвеска двигателей - крайнее удобство в обслуживании. Это низкие затраты. А двигатели, к слову, один из самых сложных, дорогих и важных частей самолета. Текущее их расположение - это десятилетиями вылизанная схема. Вплоть до их полного разрушения, с сопутствующими повреждениями в самолете. Расположение над корпусом - безопасности точно не добавляет. Прецеденты повреждения систем самолета от разрушившегося двигателя (реактивного) тоже есть.
Причем расположение находится очень далеко от центра масс, соответственно, их крутящий момент надо как-то тоже компенсировать. А это затраты топлива.
Следующая, проблема, как мне видится, при сильном задирании носа, может настать момент, когда двигателям банально не будет хватать воздуха, и они захлебнуться топливом. К слову, это одна из причин, почему отказались от "толкающих" движителей - при кренах/поворотах какая-либо конструкция частично перекрывала поток воздуха, снижая эффективность.
Но я дилетант в этих вопросах, так, насмотрелся всякого.