На ИАЗ девять планеров МС-21 находятся в различной степени готовностиВ настоящее время в монтажно-испытательном цехе Иркутского авиационного завода находятся девять планеров МС-21 в различной степени готовности. Детали изготовлены для 16-й, 17-й и 18-й машин. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев.
«На сегодняшний день у нас в монтажно-испытательном производстве девять планеров в различной степени готовности. В агрегатно-сборочном производстве ведется изготовление следующих четырёх, а детали изготовлены у нас уже на 16-18 машин», – сказал Александр Вепрев.
Гендиректор ИАЗ отметил, что перед заводом стоит задача по выходу на темп производства не менее трёх МС-21 в месяц. Для достижения этой цели необходимо завершить модернизацию предприятия и обеспечить поставки импортозамещённых систем самолёта.
Для наращивания производства самолётов МС-21 Иркутский авиационный завод (ИАЗ) проводит расширение мощностей. Первый этап модернизации всех базовых производств – заготовительно-штамповочного, механосборочного, производства покрытий, агрегатно-сборочного производства, монтажно-испытательного – успешно завершён.
Планируется строительство нового корпуса площадью 36 тысяч квадратных метров, где будет установлен комплекс оборудования для механосборочного и заготовительно-штамповочного производств. Это позволит увеличить объёмы производства МС-21. В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, в 2025 году перед ИАЗ стоит задача изготовить девять самолётов МС-21-310.
Вепрев подчеркнул, что синхронная работа всех смежников, которые также проводят модернизацию и наращивание производственных мощностей, является ключевым фактором в достижении запланированных темпов производства: 72 самолёта в год к 2029 году.
На агрегатно-сборочном производстве уже смонтирована новая линия, разработанная по техническому заданию ИАЗ. Параллельно идёт модернизация гальванического производства: две линии уже монтируются, поставка оборудования для оставшихся двух завершается. На заготовительно-штамповочном и механообрабатывающем производствах работы по модернизации продолжаются, наращивание мощностей проводится поэтапно.
Сейчас на Иркутском авиазаводе продолжаются работы по импортозамещению МС-21. Первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский проинформировал на заседании управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21 в апреле текущего года, что первый полёт борта 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике должен состояться до конца июня, а в полностью импортозамещённом, борт 73057 – в ноябре-декабре этого года.
Ранее сообщалось, что борт 73055 находится под током и его готовят к возобновлению лётных испытаний. Однако пока самолёт находится на земле, работы по его подготовке и проверке импортозамещённых систем продолжаются.