Подборка новостей за 3 последних дня.
Начнем с Авиаперевозчиков.
Ростех обеспечит авиакомпанию S7 отечественной системой передачи данных ACARSПишут:
ЦитатаКомпания "Инфоком-Авиа" Госкорпорации Ростех заключила договор с крупнейшим частным перевозчиком России, авиакомпанией S7, о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS. Система цифровой передачи данных "борт-земля" разработана компанией в сотрудничестве с АО "Азимут" (входит в Ростех).
Цифровая связь ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные по состоянию самолета и его агрегатов в полете, обмениваться с бортом метеоданными, операционными планами, другой необходимой информацией. Наличие этих данных позволяет скорректировать траекторию полета воздушного судна и сэкономить авиатопливо. Информация, поступающая с борта, позволяет организовать его оперативное техническое обслуживание сразу после приземления.
"Аэрофлот" в 2025 году полностью перейдет на отечественное ПОПишут:
Цитата"Аэрофлот" в 2025 году полностью перейдет на отечественное программное обеспечение, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным, в рамках начавшейся в 2022 году программы стратегии цифровой трансформации компании доля затрат на отечественное ПО составляла 33%. "В 2023 году мы достигли величины в 90%. В 2024 году мы выйдем на цифру 95%. В 2025 году мы планируем уже завершить цифровую трансформацию и полностью перейти на отечественное ПО".
В 2025 году "Аэрофлот" также начнет внедрение программы "Купол", которая заменит программу поддержания летной годности AMOS.
Кроме того, в 2024 году компания запустит отечественную программу по планированию полетов.
"Было зарубежное ПО, сейчас его нет, мы пишем российское ПО. Программа по планированию полетов с точки зрения цифровых значений нам даст экономию топлива от 2 до 5%. В денежном выражении - порядка 8 млрд рублей в год"
Далее про Самолетостроение.
МАИ и КнААЗ расширяют сотрудничествоПишут:
ЦитатаНа Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина в течение нескольких дней работала делегация Московского авиационного института во главе с ректором, членом Бюро Союзмаш России Михаилом Погосяном.
Во время совместной работы стороны обсудили вопросы создания информационной системы «Электронное дело изделия», а также проект «Обработка титана», который позволит снизить машинное время механической обработки деталей. Были уточнены технические задания по перспективным проектам, которые учёные МАИ будут реализовывать со специалистами КнААЗ в интересах авиационного завода.
Добавим еще и это:
ЦитатаК ноябрю планируется завершить пуско-наладочные работы топливного стенда отдела исследований, испытаний и надёжности КнААЗ.
Это оборудование создано в МАИ по заказу авиастроителей Комсомольска-на-Амуре.
Теперь идем на Ил-Авиастар.
Цитата
Изготовление самолетных деталей начинается с раскроя металла. Раскрой металла влияет на количество материала и трудоемкость производства заготовок.
В филиале ПАО «Ил» - Авиастар внедряют групповой раскрой с использованием технологической карты раскроя (ТКР), которая позволяет сократить время выполнения работ и экономить металл. Экономия составляет до 25%, а на некоторых позициях - до 50%.
Основой ТКР является схема – расположение контурных заготовок деталей на листе.
Она формируется с помощью специализированного программного обеспечения. Карты раскроя предусматривают раскладку деталей разных конфигураций с максимальным использованием листа.
Цитата«Новый метод является типовым, то есть его можно использовать для любых изделий. При этом раскрой может осуществляться «пакетом» – обработка нескольких листов одновременно, – поясняет начальник цеха раскроя заготовок Авиастара Дмитрий Захаров. – Технологию планируется внедрить на все изделия. Это обеспечит цехи-изготовители заделом по заготовкам деталей на несколько самолетокомплектов».