Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,706,220 18,967
 

  osankin ( Слушатель )
12 окт 2024 17:55:06

Сага о "Байкале"

новая дискуссия Аналитика  458

https://t.me/mash_tech/3169

"Байкал" выходит из берегов.

✈️  Стоимость самолета с поставкой в 2025 году составит 455 млн рублей, хотя при заказе в 2019 году Минпромторг указывал, что его цена должна быть выше 120 млн рублей. (https://t.me/mash_tech/548) Но в результате ожидания и реальность отличаются почти в четыре раза. Но и это еще не предел, хотя, казалось бы, куда еще.

Согласно письму ГТЛК, на которое ссылаются в РБК, начиная с 2025 года стоимость самолета будет расти примерно на 4% в год и к 2032 году составит 587 млн руб. В ноябре прошлого года заявлялось, что базовая цена "Байкала" превысит 200 млн рублей, и уже тогда это казалось перебором.

📈  И в прошлом же году власти поручили выяснить, почему цена лезет вверх, но в результате самолет становился еще дороже. Тогда мы в шутку предложили (https://t.me/mash_tech/1567) проверки остановить, чтобы не стало еще хуже. Но, судя по всему, к нашему совету не прислушались.


https://t.me/mash_tech/3259  

✈️  Стремительно дорожающая (https://t.me/mash_tech/3169) замена "Кукурузника" будет доступна не раньше 2026 года, и сколько она будет стоить к тому моменту - сложно предсказать. О том, что завод по выпуску ЛМС-901 "Байкал" в Комсомольске-на-Амуре будет готов только в конце 2025 года, сообщил и.о министра промышленности и торговли Хабаровского края Алексей Абросимов на ВЭФ.

Мощности для выпуска "Байкала" начали строить в январе 2024-го, но на данный момент возведен строительный городок, территорию очистили от мусора и частично подготовили грунт. До конца года обещают завершить все работы нулевого цикла по формированию земельного участка, заливке фундамента и обустройству подъездной дороги. Когда комплекс будет наконец-то готов (напоминаем, в лучшем случае в конце 2025 года), он сможет выпускать до 20 самолетов в год.

📈  Привлек к себе особое внимание этот самолёт своей ценой, которая стремительно растет и к 2025 году уже должна дорасти до 455 млн рублей. Хотя при заказе в 2019 году Минпромторг указывал, что его цена не должна быть выше 120 млн рублей (https://t.me/mash_tech/548). В ГТЛК предсказывают, что после 2025 года цена будет расти на 4% в год, а значит теперь (в 2026-м) до заказчиков он доберется примерно за 473 млн рублей. Продолжаем наблюдение.

https://t.me/premni/7330

Замену "Кукурузника" потарапливают, но она не спешит.

Владимир Путин попросил ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета "Байкал".

Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время,

– подчеркивает президент. Стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов оказалась доступной для граждан. Если ситуация выглядит иначе, то нужно субсидировать.

При этом вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что начало поставок ЛМС-901 сдвигается на 2026 год. Хотя первые пять самолетов типа ждали (https://t.me/premni/6773) в 2025-м. Сдвиг сроков связан с необходимостью импортозамещения двигателя и винта: изначально они должны были быть иностранные, но теперь будут российские, но позже.

Не все готовы оправдывать  очередные переносы сроков. В частности, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев призывает вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика.

Мантуров объяснил сдвиг сроков по самолету "Байкал" задачами импортозамещения двигателя и винта

https://t.me/aviasalonmaks/13962

Лёгкий многофункциональный самолёт “Байкал” стал центральной темой в рамках гражданской авиации на ВЭФ

В ходе Восточного Экономического Форума, президент России Владимир Путин подчеркнул важность этого проекта и необходимость его скорейшей реализации.

"Нам надо строить собственные самолеты, надежные, качественные и в нужных нам объемах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета "Байкал". Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время", – сказал Путин.

Он также напомнил, что стоимость и технические характеристики ЛМС-901 должны быть конкурентоспособными, а цена перелётов на них должна быть доступной для граждан.

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров также затронул тему “Байкала”, и объяснил сдвиг сроков. По его словам, задержка связана прежде всего с импортозамещением двигателя и винта. Ожидается, что его сертификация начнётся в конце 2025 года, а в 2026 году разработчики приступят к его сертификации непосредственно на самолёте и поставкам авиакомпаниям.

В этом контексте, вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральному округе Юрий Трутнев заявил, что необходимо сменить подрядчика по созданию самолёта “Байкал”. В свою очередь, глава Минпромторга РФ Антон Алиханов возразил этому предложению, так как смена подрядчика увеличит срок реализации проекта и создаст новые сложности, включающие судебные разбирательства и штрафы.

"Смена подрядчика на данном этапе не ускорит, а, напротив, затянет срок реализации проекта. Кроме того, процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы. Конечным результатом будет необходимость проведения новых конкурсных процедур и серьезное ухудшение финансового положения производителя, который, помимо реализации гражданских проектов, является также исполнителем в рамках ГОЗ", – сказал он.

Трутнев после слов Путина предложил заменить подрядчика самолета «Байкал»

ВЭФ-2024 , 05 сен, 17:07  Алиханов поспорил с Трутневым о замене подрядчика самолета «Байкал»


https://t.me/aviatorshina/5221

«Байкал» полетит в той или иной версии уже в 2026 году»: Юрий Трутнев рассказал о снижении стоимости самолёта и потребной ВПП.

В интервью (https://smotrim.ru/a…l415110452) зампред правительства РФ Юрий Трутнев рассказал о перспективах, связанных с самолётом «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2. По его словам, «Байкал» будет готов в 2026 году.

За время работы над созданием самолёта его стоимость уже несколько раз менялась. При заказе самолета в 2019 году Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн рублей. В августе этого года предполагаемая стоимость составляла 455 миллионов рублей. Последняя сумма, которую озвучил Трутнев, почти в 2 раза меньше предыдущей и больше изначальной — 260 млн рублей.

Со дней Восточного экономического форума прошло несколько дней, самолёт подешевел в два раза. Несколько дней назад был 455 мнл рублей, стал около 260.
— рассказал зампред.

Снизилась и требуемая для «Байкала» длина взлетно-посадочной полосы — притом многократно. Изначально была заявлена полоса длиной более километра.

Нам предъявляли 1050 метров, и я вообще не знал, что с этим делать, потому что у нас полос под 1050 метров на Дальнем Востоке 33 — и всё. А все остальные не подходят, на всех остальных никакой «Байкал» сесть не сможет. Вчера мне сказали: «Да нет, 350»,
— поделился вице-премьер.

https://t.me/premni/7368

"Байкал" резко подешевел почти в два раза после наказа президента.

Заявленная производителями стоимость ЛМС-901 снизилась с 455 млн до 260 млн руб. за считаные дни, говорит (https://smotrim.ru/a…l415110452) вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Чудеса на этом не заканчиваются – заявленные технические характеристики самолета также улучшились.

Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке – 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой «Байкал» сесть не сможет. Вчера мне сказали: да нет, 350 метров. Как?

– вопрошает Трутнев. И правда чудеса.

Лишь одно главное поручение Владимира Путина выполнить пока не удается. Помимо прочего, на ВЭФ-2024 он отметил, (https://t.me/premni/7330) что серийное производство "Байкала" нужно запустить уже в ближайшее время. Но там же стало известно, что начало поставок в очередной (https://t.me/premni/685) раз сдвигается – теперь уже на 2026 год.

https://t.me/premni/7392

Глава Минпромторга Антон Алиханов – следующий, (https://t.me/premni/7351) кто поделился планами по выпуску российской авиатехники:

По МС-21

Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателем ПД-14 ожидаются уже в этом году.

Министр называет самолет наиболее интересным и перспективным для международного рынка. И считает, что производственные мощности России на горизонте 2030-2035 года превышают спрос на внутреннем рынке, а потому стоит готовиться и к выходу на международный.

По SJ-100

Завершаются наземные испытания двигателя ПД-8, после должны начаться летные. Планируется, что SJ-100 с ПД-8 совершит около 200 испытательных полетов в 2025 году для прохождения сертификации. Алиханов надеется, что производство импортозамещенной версии ВС начнется в первой половине 2025 года.

По "Байкалу"

Первые пять ЛМС-901 поставят в 2026 году. При этом сейчас авиастроители находятся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. В следующем году должна завершиться сертификация подрядчиком двигателя ВК-800и винта. А сертификация полностью всего самолета – в 2026 году.

Существующие мощности разработчика "Байкала" – Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – недостаточны для прогнозируемого спроса на этот самолет. Алиханов надеется на выход в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолетом.
  • -0.18 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 окт 2024 18:40:28


Ёптыть. Осанкин, зачем вы эту каку сюда тащите? Ещё когда эти 455 млн р в первый раз появились в СМИ - разобрали тут. Сравнивают тёплое с мягким: минимальный борт для полётов в светлое время суток - со всепогодным бортом для действий в очень специфических условиях и с очень специальным оборудованием, включённым в эту стоимость.
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 окт 2024 21:47:34

Да ну?! Шокированный Пальцем ткните, где тут хоть что-то мало-мальски путное на эту тему написано? Ведь как-то древний Ан-2, да и первоначальный "Байкал", который ТВС-2МС, в исходной комплектации с божьей помощью прекрасно справляются с означенными вами "действиями в очень специфических условиях" Дальнего Востока и Севера России.
(Задумчиво) И почему,  вдруг, Гарант конституции с вами не согласился? Шокированный

https://t.me/mash_tech/548

Полноценные "Байкалы" обойдутся в два раза дороже стартовой цены.

Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901"Байкал", который должен заменить "Кукурузники". Один "Байкал" в базовом исполнении "в ценах" 2020 года будет стоить 120 млн рублей - таково техническое задание на самолет. Ранее сообщали, что стоимость базового самолета, который планировали поставить в 2024 году, составит уже 140 млн рублей.

Однако это цена совсем "голой" машины, без различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и т.д. В итоге стоимость полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.

Но и это еще не все. На цену самолета также повлияет инфляция. В итоге заказчику придется потратить в 2-2,5 раза больше названной суммы в 120 млн руб. При этом, как мы уже писали (https://t.me/mash_tech/201), новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.

https://t.me/mash_tech/201

Отечественный пассажирский самолет «Байкал» не сможет (https://iz.ru/148643…assazhirov) возить пассажиров. Во всяком случае пока.

Первые поставленные эксплуатантам российские лёгкие самолёты ЛМС-901 «Байкал», сознанные на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) для замены легендарного «Кукурузника», планировали использовать для перевозки пассажиров, но в итоге отправят в авиалесоохрану и санавиацию.

Дальневосточный перевозчик «Аврора» должен получить 105 из 154 произведенных к 2030 году самолетов, однако местная специфика может помешать полноценному использованию «Байкала». Согласно регламентам, по всему маршруту следования одномоторных самолетов в пределах 45 км должны быть площадки для экстренной посадки, что не всегда возможно на Дальнем Востоке.

Помимо этого, ради увеличения пространства для багажа придется уменьшить количество мест в салоне с 9 до 7, что отразится на стоимости летного часа.

[url=(https://iz.ru/148643…assazhirov)]Отечественный пассажирский самолет «Байкал» не сможет  возить пассажиров. Во всяком случае пока.[/url]

Первые самолеты «Байкал» будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров, как планировалось ранее, выяснили «Известия». Они поступят в парк дальневосточной компании «Аврора» в 2025 году, рассказали два источника в отрасли. Эксперты считают, что такие работы позволят обкатать новый тип и выяснить, какова будет стоимость его летного часа. Близкий к перевозчику собеседник уточняет, что в некоторых местностях на Дальнем Востоке летать на однодвигательном самолете в принципе не получится.
Первые самолеты «Байкал» (ЛМС-901), которые планируется поставить в дальневосточную авиакомпанию «Аврора» в 2025 году, будут использовать не для перевозки пассажиров, а для выполнения различных процессов — например, лесоохраны или полетов санитарной авиации. Об этом «Известиям» рассказал источник в самой объединенной «Авроре», а также собеседник, близкий к правительству РФ.

— В начале, наверное, действительно попробуем «Байкалы» в авиаработах, — сообщил один из источников.

Планы «Авроры» и Минвостокразвития состоят в том, чтобы перевозчик занимался на «Байкалах» определенными авиаработами, добавил другой собеседник «Известий».

Представитель «Авроры» Артур Ди сообщил, что компания сейчас ведет планомерную работу по детализации такой деятельности.

— Речь идет о базировании самолетов, маршрутах, планировании количества летных часов и многом другом. По факту окончания этого процесса определится максимально эффективная модель организации работ для данного борта, — сказал он «Известиям».

В пресс-службах Минтранса и Минвостокразвития не ответили на запросы редакции.

...

По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, «Аврора» кулуарно еще в феврале 2022 года говорила, что первые «Байкалы» планируется использовать для авиационных работ. При этом функциональность бортов будет увеличиваться по мере сертификации дополнительных систем к нему, уточнил эксперт.
— Например, предполагается, что изначально самолет сертифицируют в базовом облике, для которого ряд дополнительных систем не будут применять. Это может привести к тому, что эксплуатант, например, не сможет использовать «Байкал» для пассажирских перевозок или сочтет, что в такой версии самолет недостаточно безопасен или что он не обеспечивает регулярности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, которые актуальны для Дальнего Востока на протяжении нескольких месяцев в году, — отметил Олег Пантелев.



Пы.Сы. 

А я  о подобном писал здесь ещё года четыре назад.
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 окт 2024 21:51:49

(задумчиво) И почему,  вдруг, Гарант конституции с вами не согласился? Шокированный
  • -0.04 / 2
  • АУ