Цитата: BUR от 14.10.2024 12:32:1614.10.2024 Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14
По мнению специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ, ламинарное обтекание поверхности композитной конструкции обтекателя позволит снизить потери эффективной тяги двигателя в составе самолёта до одного процента.
Всё хорошо, но смущает акцент на фразу "естественное ламинарное обтекание", как будто достигнут какой-то невероятный эффект, а журналисты специально сделали на это упор - слова ведь заумно звучат ))
Понятно, что в аэродинамике по всяким числам Рейнольдса и прочим расчетам "возмущения в виде волн Шлихтинга в пристеночном слое потока" обтекание должно быть ламинарным , а не турбулентным. Ну, это как констатировать, что газировка считается газировкой, если в нее добавить углекислый газ. Если делаем газировку, то это в просто неотъемлемая часть технологии.
И сам воздухозаборник не мог быть в принципе изготовлен без учета обеспечения дальнейшего ламинарного обтекания гондолы мотора в целом, иначе и быть не может.
Новость на самом деле в том, что это первый именно композитный воздухозаборник , изготовленный в России и такой размерности (под ПД-35). Ведь на него идет серьезная нагрузка - лобовое давление потока воздуха при крейсерской скорости под 800км\ч; кромки, как нож в масло врезаются; еще и эффект "вакуумирования" от работы лопаток , которые пытаются "всосать" в двигатель эту конструкцию. Обычно ее делают из металла, ну или обшивая металлом.
Вид изнутри обтекателя.
И конечно, этот прием позволяет облегчить конструкцию.
В целом новость позитивная и говорит о том, что проект под большой магистральник размерности ИЛ-86, у которого сейчас 4 двигателя, продолжается.
Есть ведь проект ИЛ-98, как раз под такие габариты. Два двигателя.
Сейчас ИЛ-96 такой - 4 двигателя.
из Яндекс Нейро:
"
Двигатель ПД-35 предполагается устанавливать на перспективные широкофюзеляжные самолёты, в том числе CR929. Также его могут поставить на Ил-96-400М или Ан-124".
Очень интересно в этих строках название китайского CR929, который теперь C929 без России делается, и вестимо полетит на двигателях RR или GE. Но очевидно, что продолжать разработку большого ПД-35 имело смысл только под интересный совместный проект , а значит он жив..