Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,706,272 18,967
 

  BUR ( Слушатель )
14 окт 2024 12:32:16

Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14

новая дискуссия Новость  642

14.10.2024  Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14



Специалисты Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) изготовили опытный, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя ПД-14. Работа выполнялась по заказу пермского предприятия «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя большой мощности ПД-35.
 
«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнёров для создания научно-технического задела по ПД-35. Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счёт изменения конструктивно-технологической схемы», – рассказал руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин.
 
По мнению специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ, ламинарное обтекание поверхности композитной конструкции обтекателя позволит снизить потери эффективной тяги двигателя в составе самолёта до одного процента.
 
Двигатель ПД-14 с опытным воздухозаборником будет установлен на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений. По их результатам можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.
Отредактировано: BUR - 14 окт 2024 21:25:02
  • +0.20 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  johnsib ( Слушатель )
14 окт 2024 16:04:47

Всё хорошо, но смущает акцент на фразу "естественное ламинарное обтекание", как будто достигнут какой-то невероятный эффект, а журналисты специально сделали на это упор - слова ведь заумно звучат ))

Понятно, что в аэродинамике по всяким числам Рейнольдса и прочим расчетам "возмущения в виде волн Шлихтинга в пристеночном слое потока" обтекание должно быть ламинарным , а не турбулентным. Ну, это как констатировать, что газировка считается газировкой, если в нее добавить углекислый газ. Если делаем газировку, то это в просто неотъемлемая часть технологии.



И сам воздухозаборник не мог быть в принципе изготовлен без учета обеспечения дальнейшего ламинарного обтекания гондолы мотора в целом, иначе и быть не может.

Новость на самом деле в том, что это первый именно композитный воздухозаборник , изготовленный в России и такой размерности (под ПД-35). Ведь на него идет серьезная нагрузка - лобовое давление потока воздуха при крейсерской скорости под 800км\ч; кромки, как нож в масло врезаются; еще и эффект "вакуумирования" от работы лопаток , которые пытаются "всосать" в двигатель эту конструкцию. Обычно ее делают из металла, ну или обшивая металлом.

Вид изнутри обтекателя.



И конечно, этот прием позволяет облегчить конструкцию. 

В целом новость позитивная и говорит о том, что проект под большой магистральник размерности  ИЛ-86, у которого сейчас 4 двигателя, продолжается.

Есть ведь проект ИЛ-98, как раз под такие габариты. Два двигателя.



Сейчас ИЛ-96 такой - 4 двигателя.





из Яндекс Нейро:
" Двигатель ПД-35 предполагается устанавливать на перспективные широкофюзеляжные самолёты, в том числе CR929. Также его могут поставить на Ил-96-400М или Ан-124".


Очень интересно в этих строках название китайского  CR929, который теперь  C929 без России делается, и вестимо полетит на двигателях RR или GE. Но очевидно, что продолжать разработку большого ПД-35 имело смысл только под интересный совместный проект , а значит он жив..
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 окт 2024 17:13:47

1. Фраза не от журналиста, а цитата.
 
2. Убраны лишние переходы от стыков в "чувствительной" области:
"Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается"
 
3. И да, Вы правы, композитный воздухозаборник должен быть легче.
4. Может быть после испытаний и сертификации установлен на МС-21
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
14 окт 2024 17:23:46

А это интересно..про "обогреваемый носок" не знал. Ну, зачем он там обогревается понятно - обледенение там как и у крыла возможно. Но что так стык влияет на срыв потока не думал.
А как носок композита греть?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 окт 2024 18:24:32

 
заголовок еще тот ... не может воздухозаборник для 35-тонного движка с диаметром вентилятора 3 метра быть испытан на 14-тонном движке с диаметром вентилятора 2 метра ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 окт 2024 19:31:42

В "америках" это называют "proof of concept", сделать в более простом варианте.
 
С другой стороны лопасти композитного вентилятора (того что на демонстраторе) ПД-35 сначала тоже испытывали в варианте уменьшенном под размеры ПД-14-стенда.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 окт 2024 03:34:45

Т.е. испытываться будет не напрямую "воздухозаборник для ПД-35", а его уменьшенная копия, масштабированная под размеры ПД-14?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 окт 2024 04:33:48

Нет, именно воздухозаборники для ПД-14 по той же самой технологии, что будет применена для воздухозаборников ПД-35.
 
Там же потом с ними надо будет испытывать, измерять на ЛЛ Ил-76 характеристики, полетать там где возможно обледенение и прочая и прочая. И после всех испытаний использовать с ПД-14 уменьшив вес.
 
П.С. Например было сообщение, что по результатам полученным по композитному вентилятору для ПД-35, будет изготовлен ПД-16 с композитным вентилятором и бОльшей (чем у ПД-14) степенью двухконтурности. Который, ИМХО, будет иметь несколко бОльший диаметр вентилятора (что-то около 2100 мм) и газогенератор с турбиной по образцу проекта ПД-14М (того форсированного, который в проспектах на 15,6 тс) с оптимированными для его режима углами установки лопаток турбины (которые, скорее всего будут отличаться и от ПД-14 и от ПД-14М).
  • +0.07 / 5
  • АУ