Японский фонд инфраструктурных инвестиций и городского развития (JOIN) зафиксировал совокупные убытки за 10 лет работы в размере 632,7 млн долл, из которых практически половина (276,3) млн долл. приходится на неудачный проект создания сети скоростных железных дорог типа «синкансэн» в штате Техас.
В рамках проекта предполагалось строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения между Далласом и Хьюстоном в штате Техас. Финансирование было выделено американской компании Texas Central Corp.
Курирующее фонд Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии проводит проверку обстоятельств принятия решения о выделении столь значительных средств в обход базовых принципов фонда.
Основной принцип государственно-частных фондов заключается в том, что японские компании являются основными инвесторами, а правительство берет на себя риски, вкладывая средства таким образом, чтобы они лишь дополняли частные инвестиции.
В случае с со строительством линии «синкансэн» в Техасе, государственный фонд JOIN стал единственным инвестором, частные японские компаний в проекте вообще не участвовали.
Ранее JOIN потерял 113 млн долл. в Мьянме, где проект был заморожен после правительственного переворота, а банкротство транспортного проекта в Бразилии обошлось еще 50 млн дол.
Все эти расходы лягут на плечи японских налогоплатильщиков. В результате все громче звучит вопрос о целесообразности сохранения подобного рода убыточных государственных фондов.