«ЕГЭ надо убирать» - Л.А, Ясюкова
новая дискуссия
Дискуссия
94
«ЕГЭ надо убирать»
— В 90-е все были озабочены тем, что дети пишут медленно. А медленно они писали потому, что читать не умели, грамотности не было, поэтому они думали и выводили каждую букву. У нас к этому отнеслись иначе. Методисты разработали систему безотрывного письма. Если не будет ребенок руку отрывать при написании слов, то будет писать быстро, и будет все хорошо. Но когда начали это вводить, то физиолог Марьяна Михайловна Безруких экспериментально показала, что при такой технологии письма дети действительно будут писать «как курица лапой», потому что это против нормальной физиологии движения. У ребенка, когда он растет, вырабатывается определенная связь между тем, как пальцы координируют деятельность, как мышечно все это связано, и раньше вся эта физиология ставилась во главу угла при обучении письму. А то, что стало вводиться с 90-х годов прошлого века, противоречит развитию мелкой моторики пальцев.
Безруких показала, что, если писать так, как предлагают, рука будет уставать. У нее замеры есть, статьи, целый институт на это работал, но систему безотрывного письма внедрили. Поэтому почерк никакой. Писать красиво в том варианте, по которому их сейчас учат, дети не могут, потому что это против физиологии, которая закрепилась у них за первые 7 лет жизни. Внедрение безотрывного письма не добавило детям и скорости, потому что они читать не умеют.
— На мышление никак не влияет. Просто это тяжело. Еще и много детей с различными родовыми травмами, неврологическими осложнениями, нарушенной регуляторикой. У них и координация, и волевой самоконтроль плохо сформированы, собранности нет. Им тем более это трудно. А их 60 процентов сейчас. Учат, что письмо от мелкой моторики руки зависит. На самом деле письмо не только моторный, а зрительно-моторный навык. То есть им нужно показать и объяснить. Я, когда своих детей учила, показывала и объясняла: «Тут круто, тут полого». Когда покажешь и расскажешь, как буква выглядит, они пишут лучше. А когда они просто как обезьяны должны повторять чисто моторный навык, то хороших результатов от этого ждать не стоит. А если еще и зрительный анализ не сформирован, то тем более. А сейчас он у многих не сформирован. Мало кто собирает мозаики, с чем-то таким мелким работает. Поэтому с почерком будет плохо.
— У нас все образование перестроено под ЕГЭ. Это, конечно, безобразие, потому что все заточено под то, чтобы выпускник эти экзамены сдал, а не под то, чтобы он знал науки. Поскольку ОГЭ и ЕГЭ сдаются в виде двух-трех предметов, остальное вообще школьниками не читается и не учится. Они эти три предмета просто зубрят, сдают, а потом получается, что до 40 процентов поступивших в вузы, уже будучи студентами, не могут решить задачки, которые были на ЕГЭ. Вузы стонут: как и чему их можно научить, если базы нет?
ЕГЭ надо убирать. Если уберем, надо вводить экзамены по всем предметам. Но, прежде чем это делать, нужно менять программы обучения, чтобы дети эти предметы знали, потому что в том варианте, в котором сейчас все преподается, дети знать ничего не могут. Там отсутствует внутренняя научная логика подачи материала. Школьники экзамены просто не сдадут.
Раньше система была другой и учебники — тоже. У нас после каждой темы были зачеты. Большая тема, маленькая, болел ты, не болел, зачет сдать обязан. Шло последовательное логическое освоение каждого предмета. Поэтому в 11-м классе у нас было 12 экзаменов. Мы месяц сдавали. При этом особо не напрягаясь, потому что у нас все эти знания были. Если сейчас убрать ЕГЭ, то надо менять всю систему образования, начиная с начальной школы.