На фоне снижения финансовых показателей руководство Nissan Motor приняло решение об увольнении 9 тыс. рабочих по всему миру, а также о сокращении глобальных производственных мощностей на 20%.
Так, по итогам первой половины 2024 фин.г. чистая прибыль автоконцерна упала на 94% до 125 млн долл., что обусловлено плохими показателями продаж в Северной Америке (зафиксирован консолидированный убыток в размере 26 млн долл.). Также ожидается, что объемы сокращения производства на данном рынке к концу финансового года достигнут 30%.
С 2019 г. новое руководство Nissan в значительной степени пересмотрело глобальную экспансионистскую стратегию К.Гона, сделав ставку на рынок Северной Америки и на EV как основу своего бизнеса. Ожидания компании не оправдались - продажи EV в США снизились, а популярность гибридных автомобилей, наоборот, выросла. Например, продажи наиболее популярный модели SUV Nissan Rogue сократились на 20%, а срок реализации нового автомобиля увеличился до 100 дней, в то время как «нормой» считается 60-дневный период. В результате ошибка в выборе приоритетного рынка привела к текущей ситуации.
С 1 декабря реорганизацию бизнеса Nissan начнет курировать директор по эффективности Гийом Картье, который ранее руководил бизнес-направлениями в Африке, на Ближнем Востоке, в Индии, Европе и Океании. В качестве основных мер новое руководство обозначило обновление модельной линейки и сокращение цикла разработки новых автомобилей до 30 месяцев с текущих 50.
Ранее компания Nissan также заявляла, что намерена стандартизировать ПО и техническо-платформенные решения для электромобилей с Honda Motor и Mitsubishi Motors. Кроме того, анонсирована продажа Nissan части акций Mitsubishi Motors, что также свидетельствует о стремлении нивелировать низкие финансовые показатели.
В целом, текущие данные позволяют экспертам говорить, что планы Nissan нарастить производство до 3,6 млн автомобилей к марту 2025 г. находятся под большим вопросом.