Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,676,052 18,827
 

  osankin ( Слушатель )
11 ноя 2024 20:40:04

Как раз в тему

новая дискуссия Статья  124

https://t.me/aviatorshina/5436  


В России заговорили о возрождении сверхзвукового Ту-144.

Вчера в рамках своего выступления на просветительском марафоне «Знание. Первые» вице-премьер Виталий Савельев заявил, что Россия в ближайшем будущем вернется к созданию пассажирских гиперзвуковых самолетов. Он напомнил, что в СССР уже выпускался знаменитый Ту-144, но тогда лайнер «обогнал свое время».

Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно - все таки 8 или 9 часов в полете - это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем,
— сказал чиновник.

Ровно год назад еще будучи главой Минтранса Савельев отмечал, что стране не обойтись без развития сверхзвуковой гражданской авиации и для создания аналогичного Ту-144 самолета на новой технологической базе есть все необходимые наработки. 

На последнее заявление отреагировал и первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК» – управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Он поддержал инициативу Савельева, сказав, что технически поставить Ту-144 возможность есть. Один борт стоит в Жуковском в удовлетворительном состоянии. По словам Тимофеева, восстановление летной годности лайнера стало бы первым шагом к возрождению сверхзвуковых авиасообщений. Однако он отметил, что для «Туполева» первостепенной задачей стоит запуск серийного производства Ту-214, а в будущем сверхзвуковой самолет-лаборатория мог быть очень полезен.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-е годы в Воронеже. Первый полет совершил в декабре 1968. Коммерческие перевозки продлились всего три года (с 1975 по 1978 гг.) Он стал первым, кто совершил сверхзвуковой полет, британо-французский конкурент «Конкорд» поднялся в небо спустя два месяца после Ту-144. Официальной причиной прекращения эксплуатации лайнера стало крушение опытного образца при испытаниях в мае 1978 года под Егорьевском. Да и рентабельность подкачала — стоимость эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов (на Ту-144 билет стоил 83,6 рубля, на обычном рейсе 62 рубля).
  • -0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!