Цитата: Поверонов от 19.11.2024 22:49:41Это всё конечно замечательно, но примечательно то, что после всех этих огромных технических "прорывов" купили лицензию на DC-3, а после войны скопировали B-29 = Ту-4 - видимо чтобы сильно не забегать вперед в развитии своей авиации.
Стоп, Вы опять занялись пересортицей тезисов
По итогам ПМВ и в 20х годах прошлого века безусловным лидером в авиастроении была Франция,
в конце 20х первенство стал перехватывать СССР,
к середине 30х, СССР имел самый мощный и передовой воздушный флот,
в конце 30х, до первых 40х, Германия рванулась в лидеры,
в это же время очнулось США,
в конце 30х, СССР предпринял резкие усилия дабы не отстать, а обогнать Германию, в первую очередь в боевой авиации, при этом продолжая политику начала индустриализации, когда при возможности купить передовые иностранные образцы вместе с технологиями, покупал.
Поэтому спокойно превратили DC-3 в Ли-2, заменив двигатели и ряд материалов и агрегатов, сделав его лидером пассажирских и грузовых перевозок предвоенного и военного времени, наряду с построенными ранее гражданскими и грузовыми самолетами.
С окончанием войны, начали запускать сериями самолеты отечественных КБ как то Ил-12(1947), Ил-14(1953) ,
Ил-18 (1957)... Ан - 2 (1947), Ан-24(1959), Ан-10(1959)... Ту- 104 (1956) ... Як-10/Як-12 (1946)и это только запущенные в серию до 1960 года, советские гражданские самолеты
Кстати Ан-2, Ан-24 эксплуатируются по сей день.
-------------------
А про Ту-4 Вы это исчерпав аргументы прибегли? Так такой реинжиниринг, это высший пилотаж, у СССР до конца ВОВ руки не доходили до стратегических бомбардировщиков и США ушло за это время вперед, вот и догнали рывком. Насчёт скопировали Вы аккуратнее, в СССР (России) система КД метрическая, а у США?! В СССР не было ряда материалов и т.д. и т.п. Вы когда ни будь сталкивались с методом обратной разработки?! Судя по всему нет.
И да, двигатели поставили собственные советской разработки и производства.
В итоге это "копирование" привело к созданию целых отраслей, которые позволили создать гениальный Ту-95 (первый полет 1952), летают по сей день, активно участвую в СВО.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 22:49:41
PS Пересадка Аэрофлота на западные самолеты началась еще при СССР
Но причиной был вовсе не «Аэрофлот», который и так работал на пределе возможностей, а ошибки правительства в планировании хоздеятельности: не хватало топлива, заводы срывали план выпуска серийных самолетов, а ввод в эксплуатацию новых безнадежно затягивался. Кроме того, власти не хотели слышать требования авиаторов – направить конверсию предприятий на создание новой качественной техники для «Аэрофлота». Поэтому, одним из решений кризисной ситуации стало приобретение иностранных воздушных судов.
Это не пересадка, а желание жить на Западе, по сути торговля за продажу Родины, закончившиеся Гайдаровской "я договорился с Боингом".
Советские предприятия производящие продукцию для гражданской авиации, жили во первых за счет военной продукции, то как проводили конверсию убивали их на корню, так как были абсолютно не приспособлены для рентабельного производства шанцевого инструмента и металлической посуды и тому подобного.
В СССР были или созданы или создавались передовые лайнеры, мощностей для резкого наращивания выпуска хватало за счет высвобождения ресурса ранее задействованного для боевой авиации, но Гайдар все убил, а Христенко добил.