Цитата: Доктор Удмурт от 09.03.2025 00:55:48Интересно получается. Выходит мое решение свалить год назад из северо-востока США на юго-восток возможно было очень дальновидным! В Южной Каролине я так понимаю основной ввоз-вывоз идет через порт Чарльстона, так что здесь ни канадская ни мексиканская границы никаким боком не влияют. Интересно, значит ли это что в Южную Каролину начнет массово переезжать народ, в том числе из Новой Англии?
Еще такой вопрос: грядущий логистический кризис в Новой Англии это проявление 8-го дома Смерти для Близнецов?

А вот и порт Чарльстона, Южная Каролина
Это называется "ловушка рационализации".
Мы видим некий эффект и для того чтобы его объяснить, подтягиваем известные нам и собеседнику факты.
Однако как мне пишут в личке -
The Port of Baltimore is fully operational after the Francis Scott Key Bridge collapse, with the Fort McHenry Federal Channel reopened to ship traffic on June 10, 2024
Иными словами - причина в современной логистике налаженной из Канады в США тут вовсе не в падении Балтиморского моста. Точнее это падение стало причиной перенаправления траффика, но сейчас дело уже не в функциональности Балтиморского порта.
Итак, сам по себе порт Балтимора был важнейшим по перевалке с кораблей прибрежного класса на океанские сухогрузы - по факту Балтимор это последнее приемлемое место, откуда вас подхватит на "европейский экспресс" - теплый Гольфстрим. Соответственно расположенный чуть севернее Нью-Йорк это место где тяжелогруженые "европейцы" после перехода через Атлантику разгружаются и уже "налегке" перегоняются в Балтимор, где их загружают перед походом в Европу.
Но это не обязательно - можно грузиться под завязку и в канадском Галифаксе и потом делать небольшой крюк на юг, чтобы Гольфстрим подхватил вас в открытом море.
Если до падения моста логистика была отлажена через Балтимор, то после основные экспортные потоки оказались перенаправлены через канадский Галифакс и то, что Балтимор "вернулся" не вернуло туда тяжелые сухогрузы - даже несмотря на то, что портовые услуги в Балтиморе теперь очень вкусные.
Бизнесу не нужно выиграть здесь и сейчас "пару гиней", если для этого надобно поломать выстроенную логистическую цепочку. (То что в Балтиморе сейчас скорее чернокожее население, которое обожает потрошить чужие контейнеры в том же порту - в отличие от сравнительно "белого" Галифакса - момент который выводим за скобки. Причина этого в том, что среднегодовая температура в Галифаксе такая что афроамериканцы в тех краях становятся из черных скорей синими и поэтому разбивают контейнеры не так шустро. До падения моста это было не так заметно в отличие от видимого удлинения "плеча", а нынче... Нынче этот момент упоминать все же - нетолерантно.)
Мало того, снижение промпроизводства в США приводит к тому, что объем грузов уходящих в Европу из Балтимора снижается, так шта... Объем траффика через Балтимор так и не вернулся к прежним значениям после того, как порт как оказалось "расчистили".
Мало того - нынешние проблемы в Нью-Йорке - тамошний разгул бандюков среди порта (как италопрофсоюзов так и просто черных банд) в сравнении с более мягкой картинкой из такого же принимающего Монреаля (и отправляющего Галифакса) подталкивало американскую администрацию к шагам направленным на перенаправление траффика из канадских в американские порты. Но пока факт остается фактом - дешевле и экономически выгоднее до последних указов Трампа и ответных шагов Трюдо - возить товары из Европы (или прочего Восточного побережья США) через канадские порты, а не американские. (*Вплоть до того что портовая обработка в Монреале дешевле чем в Нью-Йорке, а в Галифаксе - чем в Балтиморе.) Все эти проблемы в пользу США и пытается решить нынешняя респоадминистрация.
Однако этот пост сильно длиннее и требует большего погружения в предмет, чем объяснялка про "мост в Балтиморе".

(А я в длинных объяснениях - путаюсь

ибо Болевая БЛ. С молодости - хорошо помнил все теоремы и правила в высшей математике, но на семинарах и экзаменах с объяснением доказательств у меня была - хроническая беда. Наш главматематик на факультете Фельдман по этому поводу пару раз прямо на лекции бушевал, мол
"есть тут у нас студенты которые точно помнят и знают как оно там - в итоге, но не умеют повторить простейшее доказательство. Память есть, голова есть, а желания доказать иль хотя бы подумать - нет").
Десу.