>>
  • ...
Дискуссия Новая   419

Нас могут читать женьщины и дети, зачем же писать откровенную лажу

27 мар 2025 в 09:42   DMAN
Цитата - " Вместо тысячи творений сумрачного советского гения Як-40 можно было сделать 200-300 Ил-62 и ту же тысячу Ан-24 (которые бы закрыли региональные авиаперевозки в СССР) 
И никаких проблем с транспортной доступностью Кубы или Вьетнама - не было бы. 
Ну а до Сирии и Болгарии хватило бы и Ту-154".
Давайте загнем несколько пальцев -
1. Вместо тысячи Як-40 нельзя было бы сделать ни одного Ил-62М. Основой любого самолета являются
его двигатели, это сложнейшие и дорогущие агрегаты самолета. Двигатели от Як-40 больше нигде в
пассажирской авиации не применялись, авиазавод и производственная комплектация у Як-40 были свои
никак не мешающие всем другим самолетам - Ил, Ту, Ан.
2. У Ил-62М стояли пермские двигатели серии Д-30, которые были родственными пермским двигателям
серии Д-30 применяемым на Ту-134, Ту-154М, Ил-76 и как не удивительно на тяжелом перехватчике
МиГ-31 - Д-30Ф6 с форсажной камерой. Вот и выбирай - то ли в Гавану или Вьетнам летать, то ли небо
Родины защищать, то ли ВДВ возить, толи АВАКС и заправщики использовать.
3. По численности Ан-24. ее нужно считать совместно с Ан-26. По сути это один и тот же самолет с
вариатциями с пассажирской кабиной или грузовой кабиной и грузовой рампой для ВТА. Суммарно
построено 2765 самолетов, что очень хорошо для советских реалий.
4. По дальности полета Як-40. Откуда утверждение, что менее 1000км? Да самые первые экземпляры
имели заправку 3000кг, но затем емкость баков увеличили до 4400кг, а затем и до 6000кг.
На фото по конкретному экземпляру Як-40 приведена дальность с полной нагрузкой в 1200км, более
поздние варианты до 1500км.
По итогу - Як-40 был приятным бонусом и никому ни в чем не мешал, я на Як-40 летал десятки раз с
большим удовольствием. Когда прекратили выпуск Як-40 и Як-42 авиазавод прекратил свое существование.

  • +0.50 / 12
    • 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  Таф ( Практикант )
27 мар 2025 в 10:26
  • ...

Вы не поняли что Вам хотят донести. Сама идея создания самолета с тремя " сложнейшие и дорогущие" реактивными двигателями, соответственно сложным и дорогим обсуживанием, тремя членами экипажа с зарплатой летчика плюс стюардесса для того чтобы перевезти 30 бедных человек из Гадюпинска в Мухосранск экономически убыточна наглухо. Для реализации этой идеи потрачены колоссальные ресурсы а на выходе ничего. Работа ради работы.
Двигатели  Як-40 это двигатели военного учебного L39. С соответствующим военным жором керосина. Из-за чего дальность машины смешная.
Те же люди на тех же заводах вместо комплектации и т.д. для ЯК-40 могли производить детали ИЛ-62. Отсутствие унификации внутри "фирм" СССР это не плюс, это большая беда для экономики.
В мире существовали и существуют реактивные пассажирские самолеты  взлетным весом примерно ЯК-40. Но это бизнес джеты для очень богатого пассажира. В СССР за неимением бизнеса подобное не требовалось. Богатых пассажиров не было, были только бедные.

Вся эта дискуссия именно о перспективах. Прежде чем создавать что либо, надо много много думать и считать для кого "это" предназначено. Какова целевая аудитория и  экономическая эффективность проекта.

  • +0.98 / 21
    • 19
    • 2
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 мар 2025 в 10:54
  • ...

В кои то веки советская власть что то хорошее и полезное сделала для обычного
советского жителя, как вы выразились - из Гадюпинска и Мухосранска.
Ну тут конечно жители двух столиц встали на дыбы - кусок практически из рта вырвали. 
Три двигателя или три члена экипажа, это все технические реалии тех лет. Керосин тогда
был дешевле молока и газировки. И мы имели еще одну технологическую цепочку, промышленную 
кооперацию и компетенции. А так согласен - пускай ездят на телеге.

  • +0.42 / 16
    • 11
    • 5
 
 
 
  Таф ( Практикант )
27 мар 2025 в 14:52
  • ...

Да причем тут телега?  АН-24 на местных рейсах были бы экономически намного эффективнее. Но зачем-то  "имели еще одну технологическую цепочку"  вместо унификации и выпуска в бОльшем количестве нужных и экономичных самолетов. Это не создание цепочек а распыление ресурсов. 
Последствия - хроническое "билетов нет". Не наступить бы опять на те же грабли.

  • +0.83 / 14
    • 11
    • 2
    • Флуд   1
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 мар 2025 в 15:31
  • ...

Кто был намного эффективнее - ни у кого из нас нет на руках документов по экономическим расчетам
из тех лет. Все мы выносим личные оценочные суждения исходя из личных вкусов и пристрастий.
Напомню еще раз мамолетов семейства ан-24-26 было построено 2765 единиц. По советским реалиям,
это очень много. Подобный результат может переплюнуть Ан-2, но это самолет другой размерности и
его строили ЕМНИП не только у нас. Могли бы построить Ан-24-26 больше, построили бы больше.
Но пришлось добирать численность самолетом Як-40, который кстати был более безопасным, как за
счет большего количества двигателей, так и были случаи появления на Анах отрицательной тяги
на винте в полете, а это гибель самолета и людей. Как бы тоже сильно ухудшает экономические показатели.

  • +0.29 / 7
    • 6
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
27 мар 2025 в 16:55
  • ...

Блин... но нельзя же в упор не замечать реальность
 А. попытка модернизации
ЦитатаРаботы для модернизации парка самолётов Як-40 начались 2012 году. Планировалась ремоторизация имеющихся самолётов ЯК-40. По сведениям СибНИА, самолётов Як-40 с остатками ресурса планера не менее 10 лет было более 100 шт.

20 мая 2013 года ЯК-40МС (регистрационный номер 87216) взлетел с двумя американскими двигателями ТFЕ731-3 вместо трёх АИ-25. 29 ноября 2016 года в воздух поднялся самолёт с более мощными двигателями TFE731-5BR (по 2154 кгс)[4].

Получен прирост лётных показателей самолёта за счёт, прежде всего, меньшей массы пустого самолёта (с 9850 кг Як-40 до 8500 кг) и значительно лучшей экономичности.

Проектирование ввелось без взаимодействия с ОКБ имени Яковлева.

Б. Попытка использовать схему как базовую для перспективных самолётов
ЦитатаС 2017 года началось финансирование НИОКР «Системная интеграция инновационных технологий, обеспечивающих создание конструктивно-технологической платформы перспективных самолётов „малой авиации“ следующего поколения для местных воздушных линий и региональных перевозок» объёмом более 675 млн ₽. Вместимость СТР-40ДТ составит 19 пассажиров, с возможностью установки позднее до 32 кресел. В Як-40 устанавливали до 40 кресел пассажиров при тех же размерах фюзеляжа и даже меньшей грузоподъёмности (2720 кг Як-40 против 3200 кг по проекту). СТР-40ДТ предназначен для перевозок на местных воздушных линиях, в условиях русского севера. Административная разновидность самолёта пока не рассматривается.

7 июня 2018 года научный руководитель СибНИА А. Н. Серьёзнов вновь сообщил, что демонстратор покажут до конца 2018 года. Самолёт предназначают для российского Севера, большой дальности полёта, стоимость его обслуживания не превысит $250 за лётный час, что по его словам кратно меньше самолётов соперников. В декабре 2018 года начались лётные испытания демонстратора с композитным крылом и законцовками, но прежним фюзеляжем и более мощными арендованными двигателями Garrett TFE731-5BR.

4 декабря СТР-40ДТ выполнил первый полёт в Новосибирске с аэродрома Ельцовка.

В июле 2019 года СибНИА завершил работы над самолётом на базе ЯК-40. Установленные два двигателя вместо трёх и цельнокомпозитное крыло позволило увеличить крейсерскую скорость до 700 километров в час вместо 500 км/ч у ЯК-40 и снизить расход топлива до 560-590 килограммов в час вместо 1150. Созданный летающий прототип, согласно СибНИА, соответствует заданным требованиям программы МинПромторга.

Доработка самолёта ЯК-40, проведённая во время капитального ремонта, с установкой 2 современных двигателей на планер, позволит улучшить лётно-технические, эксплуатационные характеристики и продлить срок службы самолёта.

т.е. Минпром имел уже в этом веке совершенно иное мнение чем Ваше.
Более того был создан летный экземпляр в 2019 году.

Это не грабли, это наработка собственных компетенций, собственных технологий, собственных инженерных и технологических школ,
т.е. того что мы непрерывно теряли, первые два десятилетия после распада страны.

ЗЫ:

Вот видите, и Вам плевать на экономические расчеты и отчеты, ЯК-40 то все окупил и позволил сделать задел на будущее... и вся критика построена на принципе "найди в СССР на что можно наплевать, так чтобы рядом не было кому здраво оценить, и плюй", 
хотя продолжение то ЯК-40, разрабатывается то уже в РФ, и плевок летит в современный российский авиапром... промахнулись? или так и задумывалось?

  • +0.06 / 4
    • 3
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
27 мар 2025 в 19:52
  • ...

Вот реальность и говорит: скрипач ЯК-40 не нужен. Результат ожидаемый. Все прожекты не реализованы. Зато деньги освоены.

  • +0.74 / 8
    • 7
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 мар 2025 в 21:18
  • ...

Угу. 
Тут есть ещё один момент. 
Минимум миниморум в пассажирской ГА, что может быть окупаемым - это двухдвигательный турбопроп размерности Ан-24/Тврс-44. Да и то, есть подозрение, что только за счёт того, что на его базе можно сделать лёгкий грузовик для коммерсов и лёгкий транспортник для армии. Ну или для той же армии навешать на него всякую электронную херабору. И ещё продавать его неграм, арабам и латиносам с азиатами. И за этот счёт - клепать его в хтонических количествах. 
Всё что меньше - это однозначные дотации государством авиаперевозок в труднодоступных районах. И чем дешевле самолёт и его эксплуатация - тем меньше государство заберет денег из других статей бюджета. 
Кстати. Не так давно встал вопрос об обновлении парка американской региональной реактивной авиации. В размерности 60-75 паксов. И под эту тему резко подорвались мы, китайцы и джапы. 
Но штатники внезапно убрали дотации и... Китай и джапы сошли с дистанции. Мы растянули SSJ под 90 паксов. Но при этом у SSJ и скорость не 500 и дальность не "меньше тысячи"

  • +0.47 / 18
    • 18
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 мар 2025 в 21:45
  • ...

У СССР был Ан-24. Крайне удачный, востребованный и на гражданке и у армии самолёт. И поэтому - массовый. И который был не принципиально медленне Як-40, но при этом - значительно более экономичен, универсален и при этом комфортнее для пассажиров. 
Вместо вкладывания бешеных ресурсов в разработку и "создание уникальных производственных цепочек" для Як-40 - можно было вложить на порядок (или порядки) меньшие ресурсы в расширение его производства и постоянную модернизацию.

  • +0.43 / 15
    • 15
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
27 мар 2025 в 22:48
  • ...


Большое преимущество ЯК-40 над АН-24 в том, что ЯК-40 и производился в РФ, и КБ, и вся интеллектуальная собственность в РФ. УССР в Як-40 вообще никак не было. За одно это его надо было развивать дальше.

  • +0.22 / 11
    • 10
    • 1
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
28 мар 2025 в 11:15
  • ...

Кстати да. сегодня буквы Як обозначают и МС-21 и Як-130 например.
Но некоторые персонажи упорно, в рамках стратегии непрямых действий, 
срут в мозг не искуренной публике, что Як это плохо.

  • +0.37 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
28 мар 2025 в 20:51
  • ...

А речь не про "Як". А про конкретный Як-40. 
Як-42 с т.з. здравого смысла был очень неплох. 
120 паксов, нормальная для среднемагистральника дальность, весьма экономичен, турбовентиляторные двигатели, унифицированные с транспортниками Ан-72/Ан-74.
Скорость только подкачала, но на его дальностях это не так критично. 
Если бы SSJ  изначально делали не под американский рынок, а "для себя" - он бы тоже делался в размерности 100-120 паксов. На этой размерности реактивный самолёт окупается для spike маршрутов между "не мегаполисами". Причём не только у нас.

  • +0.42 / 17
    • 16
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
28 мар 2025 в 20:56
  • ...

Читаю "МС-21". Буквы "Як" не вижу. Интересно, почему сами яковлевцы решили отказаться от аналогий новой машины с предшественниками? Наверное что-то знают...
Ретроспективно,  КБ Яковлева кроме массовых деревянных самолетов периода ВОВ ничем не отметилось. При переходе авиации на реактивные двигатели оказалось в хвосте да там и осталось.

  • +0.15 / 9
    • 2
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
29 мар 2025 в 09:48
  • ...

Хм... Ну, знаете ли... Слишком вы категоричны.
1. Всепогодный перехватчик Як-25 и самолеты на его базе - Як-28 и т.д.
Самолеты были сложны, век был недолог, но они на тот момент были на своем месте - МиГ-25 и перехватчики Су-15, бомбардировщики Су-17 и т.д. еще не появились.
2. Спортивно-пилотажные самолеты - Як-18, Як-52, Як-30, Як-55. И опять плотная конкуренция с Сухим (Су-26).
3. Самолеты вертикального взлета и посадки, те самые, которые "в небе реет гордый Як - Як об палубу фуяк!"
Можно зубоскалить, но в тех условиях и при тех идеологических заскоках флот мог только такую реактивную авиацию получить. Как только бросили муйней страдать и стали строить нормальный авианосец - Сухой и Микоян и здесь победили.
Так что не в хвосте оказалось, а в честной (и временами не очень, Александр Сергеевич тот еще кадр был) борьбе проиграли фирме Сухого. Да, проиграли. Вполне достойно проиграли, что уж.
Известно, что там ревность к П.О. Сухому бешеная была, и Яковлев, как описывается в воспоминаниях очевидцев (книга О. Самойловича "Вместе с Сухим"), орал на директора завода, который отобрали у Яка и передали Сухому - "требую выкинуть отсюда эти сухие бревна (на фюзеляжи истребителей Су)".
Но закатилась звезда, все.

  • +0.87 / 15
    • 15
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
29 мар 2025 в 12:12
  • ...

Только если совсем чуть чуть. Яковлев хватался за все. Истребители, бомбардировщики, вертолеты, пассажирские самолеты... и везде получалось так себе. Если "век был недолог" назвать машину удачной сложно.
Тему истребителей Яковлев упустил пока лепил реданных кадавров на основе прославивших его поршневых машин с толстенным крылом.
Спортивными и учебными самолетами вообще занимаются мелкие по меркам авиапрома фирмы, концентрируют усилия только на них и получается "Цессна" тиражом десятки тысяч.
Вертолетчики везде сами по себе.  у них вертолеты как-то лучше получаются.
Вертикалки... ну да. Правда как только становилось тепло," флотский реактивный самолет" мог поднять из оружия только пистолет пилота но будем считать что флотская авиация была ))
Як-42?? Когда его создавали уже полетел Боинг 737. Эпохальная машина сделавшая пассажирские перевозки действительно массовыми. Но Яковлевцы упорно впихнули три двигателя в хвост перетяжелив конструкцию.  Получилась машина на 10 тонн тяжелее 737 при той же вместимости. Это приговор.

  • +0.82 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
30 мар 2025 в 07:40
  • ...

1. Да. Ну а что было делать, когда война закончилась, а жить дальше было нужно, и перспективные коллеги типа Сухого или Микояна с Гуревичем явно обгоняли на истребительной вотчине?
2. Здесь накопленный за войну багаж сыграл в минус. Получилось, что "нельзя вот просто так взять и ...", а МиГ сумел быстро уйти от реданной схемы на МиГ-9 к перспективному МиГ-15.
3. Вертолеты? Ну да, Як-24 даже летал. Пока Ми-6 не появился.
И вот все там так. Классический "музыкант с закатившейся звездой". Не, он порой даже может что-то записать, на что обратят внимание. Но хиты он больше не рождает и стадионы не собирает.
4. Як-42 - да неплох самолет был для своих задач и своего времени. В позднем СССР он летал, например, из Магнитки в Москву. 1800 км, 120 человек пассажировместимость. В точности для местных авиалиний.

  • +0.79 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
28 мар 2025 в 11:18
  • ...

А движки у него какие были? АИ-25?
А где их делали - уж не в Запорожье ли?
Я вам страшную тайну открою - самолеты без двигателей не летают сами. Тока тссссс..... 
Это к вопросу "УССР в Як-40 вообще никак не было".
ЗЫ. Да, и на закуску, чтоб совсем вам уже мыслительный аппарат перегрузить - во времена УССР не было РФ. Вот совсем не было. Была РСФСР. Живите теперь с этим.

  • +0.31 / 9
    • 6
    • 1
    • Спам   2
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
28 мар 2025 в 12:16
  • ...

А страна какая была?
Говорят единая.
Так что до конца 1991 года, этот вопрос мало кого интересовал, а кого и интересовал, то только в плане перетягивания бюджетного одеяла на себя.


Ещё более страшное скажу.
В первых 2000х мы (компания где я работал) устраивали конференции машиностроителей (в основном с уклоном в авиационное двигателестроение). Приглашали на них и ребят с "Мотор Сич", и те приезжали, и готовы были "помочь" перенести компетенции и по вертолётным движкам, и по самолетным в Россию, а "помочь" в кавычках по простой причине мужики были носителями компетенций, а мы РФ тогда были носителями "Европа от Лиссабона до Владивостока, и все технологии купим по закону", ну и...

  • +0.51 / 10
    • 9
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
28 мар 2025 в 12:23
  • ...

Естественно.
Все эти разговоры один в один напоминают разговоры людей после развода, которые проклинают своих бывших, навешивая на них все грехи, реальные и мнимые, но при этом старательно забывают все хорошее общее, что успело быть, и то, что под венец их силком никто не гнал - сами пошли, причем с охотой.

  • +0.63 / 9
    • 7
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
28 мар 2025 в 21:08
  • ...

Политика. До 2014 установка госструктурам целовать хохлов в жопу и давать деньги расширять кооперацию с Украиной шла с самого верха. Только в авиа на проекты АН-70, АН-148 хохлам отправили туеву хучу денег безвозвратно.
А коммерсы с середины 90-х все поняли и хохлам товар отправляли только по предоплате.

  • +1.05 / 11
    • 11
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
29 мар 2025 в 12:34
  • ...

С самого верха тогда шло, не про Украину, а про интеграцию и сотрудничество с Западными партнёрами.
Дескать мы лапотные ничего сами не можем, а Запад убежал на сто лет вперед и без их технологий мы загнёмся, ну и ату... Ту, ату ЯК..., ату Ил..., ату МиГ и Су... дескать это все позавчерашний день.
Именно такой мейнстрим шел с самого верха.
Вот приезжает Христенко на УППО и встречается с руководством, основной посыл:
нефиг баловаться с нефтянкой (а это, если без политесов, только и позволяло удерживать сотрудников, ибо деньги давало),
завязывайте с играми с тем  что осталось от советского авиапрома (а это что позволяло предприятию выживать, а для многих эксплуатантов иметь возможность продлять жизнь машин, линейка приборов была практически по всему парку),
и включайтесь в работы с французами по цифре и космосу.
Ну и...
А моторный (УМПО) так вообще выживал только на связях с Китаем и прочей Азией, продали движок, и жизнь вокруг завода завертелась, потом другой...  и только когда личные отношения установились у Лесунова с Погосяном, тогда пошли заказы от государства...,
но тоже государство в ответ запретило продолжать тему вертолетных движков и самолётных, как раз тех что Россия на моторсич закупала, только не потому что надо было  с Украиной отношения улучшить а потому что нашим министрам "перспектива мерещилась" везде ставить движки от Запада (французские, американские...), ну и.... 
до сих пор из этой тяги на кооперацию с Западам не выбрались. Помните история с SSJ и SaM146.

  • +0.38 / 10
    • 8
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
29 мар 2025 в 23:49
  • ...

Ну завязка очень значительной части "тяжелых" технологических цепочек на Украину принесла горазда больше бед, чем "сотрудничество с западными партнерами"

  • +0.73 / 24
    • 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
30 мар 2025 в 00:47
  • ...

Надеюсь Вы понимаете что без международной кооперации сейчас никак? Россия со 150 млн населения в принципе не способна сама делать все необходимое.

  • +0.49 / 5
    • 4
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
30 мар 2025 в 07:41
  • ...

Почему за это никто не ответил до сих пор? Дело-то расстрельное.

  • +0.31 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
30 мар 2025 в 13:41
  • ...

Вот так и оборачивается всякий раз, когда экономические задачи подчиняются политическим.
Сначала глубокомысленно "это политика", потом печально "нас опять обманули".

  • +0.82 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
30 мар 2025 в 08:20
  • ...

1. Нет не понимаю. 
Об этом надо было думать  А) 12 июня 1990 года.  Б) 26 декабря 1991 г.
Об этом надо было думать при приХватизации промышленности, как действии по уничтожению экономики.
Об этом надо было думать при строительстве пирамиды ГКО.

2.Да понимаю, но с вопросами.
А) Вот только кооперация должна быть естественной, а не "политически целесообразной" навязываемой сверху путем скрещивания "ужа с ежом", как например в случае с гражданским авиапромом. 
Б) принимающие решения должны отвечать за них, тем более, там где провал.
В) все необходимое для жизни и развития станы, мы должны быть способны производит сами, или в крайнем случае, в рамках наших реальных союзных блоков.

  • +0.10 / 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
30 мар 2025 в 09:51
  • ...

Об этом нужно было думать в 1917, 1924, 1938, 1953.
Об этом нужно было постоянно думать при Хрущеве и Брежневе.
Вы все время на ниве коммунистической секты упускаете паровоз. Андрей, паровоз - это главное. Локомотив - инерционное звено. Сложно построить, сложно разогнать. Локомотив - это десятки лет.
Локомотив износился, слетел с рельсов и пошел под откос. Не в 1991, а задолго до был потерян контроль над процессом ремонта эксплуатации и развития. Это, знаете, нелинейные процессы. Так станок обслуживают и капиталят не тогда, когда суппорт отпал, а когда износ становится заметен. Когда суппорт отпал, а толковый токарь плюнул и ушел - менять нужно просто все. Дешевле купить два новых. 
В 1991 уже было без разницы, остановить процесс не мог ни кто.


Это системные игры, Андрей. Чтобы сохранить нужно, как минимум, обеспечить питание и директивное управление.

  • +0.82 / 16
    • 13
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
30 мар 2025 в 10:11
  • ...
Цитата: https://glav.su/forum/4/9/7335782#message7335782
Об этом нужно было думать в 1917, 1924, 1938, 1953.
Об этом нужно было постоянно думать при Хрущеве и Брежневе.
Вы все время на ниве коммунистической секты упускаете паровоз. Андрей, паровоз - это главное. Локомотив - инерционное звено. Сложно построить, сложно разогнать. Локомотив - это десятки лет.
...

Господя опять бездоказательная конспирология
После 1917, была победа в ГВ и 1922, с образованием СССР 
После 1924 и 1938 была Победа, и выход в мировые лидеры.
После 1953 была победа в космической гонке, уничтожение мировой колониальной системы, и наконец решения тех долговременных задач, которые привели  к 1917, т.е. выполнены все стратегические задачи поставленные РСДРП(б) и ВКПБ...
В итоге СССР (Брежнев) принял "капитуляцию антисоветского Запада" в Хельсинки 1975.
А вот потом, во второй половине 80х годов 20 века, оказалось что задачи поставленные КПСС, не имеют идейного развития, не несут экономического понимания и порой вообще лозунги стали заменять смысл.
Но все было исправимо до 12 июня 1990 года., точнее до 14 марта того же года.

 
Цитата: https://glav.su/forum/4/9/7335782#message7335782Это системные игры, Андрей. Чтобы сохранить нужно, как минимум, обеспечить питание и директивное управление.

Это вопрос целеполагания, того что в приоритете.

  • +0.13 / 10
    • 6
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slant ( Слушатель )
30 мар 2025 в 10:29
  • ...

Нужно последовательно и системно уходить от "проклятия разделения труда", тем более "международного". В предыдущие эпохи РТ было "прогрессивным", т.к. повышало "эффективность" (про "эффективность" и её критерии, включая "эффективных менеджеров" требуется особый разговор). Далее капитализм с его зацикленностью на прибыли выжал всё из эффектов масштабирования и РТ для мегарынков.

Но сейчас развитие технологий даёт возможность, наконец, перейти к принципиально иным методам организации производства (и критериям эффективности). Собственно, тенденции уже 50+ лет. С появлением ЧПУ, "обрабатывающих центров", потом сборочных роботов, потом разных 3D принтеров ... био/хемо-секвенсоров, аддитивных процессов электроники (и не только), нанотехнологии. Т.е. идём в сторону универсальных, программно перестраиваемых производств чего угодно. Уже сейчас на одной установке можно сделать хоть пистолет, хоть кроссовки. В недалёкой (надеюсь) перспективе у нас "нешгайские технологии" наносборки/выращивания любых предметов/конструкций в контролируемых средах. ИИ в качестве рабочего/линейного инженера для типовых решений сюда же.

Всё это тем более актуально в условиях фрагментации, деглобализации, стагнации рынков и уменьшения населения. И увеличения политических/конкурентных рисков. Да и хрен бы с ним, большим населением. Пусть будет лучше меньше, да лучше. Церебральный сортинг, ага. И хрен бы с ними, глобальными рынками, если уйдём от принципа прибыльности.

  • +0.33 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
30 мар 2025 в 10:56
  • ...

Победа в вырезании и изгнании подавляющей части грамотного населения и управляющей прослойки? Это точно победа? Вообще-то это автоматическое разрушение производственных цепочек, торговых цепочек, ну и предприятий. Вам рассказать, что происходит, когда люмпен   человек без опыта начинает рулить? 90е не показали, тот же процесс? После ГВ не случайно промышленность брякнулась ниже плинтуса. И даже не из-за войны, а из-за потери тех самых кадров, составляющих костяк предприятий. Рабочие - это мясо, мышцы. Скелет предприятия - относительно узкая группа ведущих специалистов по всем направлениям, от ведущих работяг, до ведущих ИТР и продажников. Вот они-то по результатам ГВ попали под раздачу. 
Такое положение дел - тяжелейшее поражение. Не победа. 

К 1938 с трудом, чудовищной кровью нагнали уровень, который страна имела-бы, развивайся без революции и ГВ. Мировые лидеры - это Ваши мрии. Мировыми лидерами в промышленности были велики и дойчи. Потом США.
Получить дорогой перемог то, что достигается просто ежедневным трудом - не Победа и не победа. Это саморазвод.

В результате дороги перемог мировые лидеры решили, что СССР слаб и можно сожрать. 1941. 
Сколько лет СССР выпускал оружие, самолеты, танки, уничтоженные и захваченные на аэродромах и базах хранения в первые недели войны? Вы осознаете, что несколько лет!!! подготовки были просто вычеркнуты и направлены против нас? Фашисты боролись с нашими танками НАШИМИ орудиями, захваченными на складах. Естественно, с нашими снарядами. 
А перенос промышленности - что это было вообще? Как дошли до этой елки? Тоже подготовка?
Вытянули войну чудовищной ценой. 

После 1953 мировая колониальная система - где она уничтожена? Как были велики с США, так и остались США с великами. 
Но в параллель всем процессам происходило уничтожение ядра Империи. США нас просто переждали. Банально. Просчитали и переждали. 

В части исправимо до марта 1990... это, извините, детский лепет. "Закозлили ядро, но все исправимо прямо сегодня."
Путин четверть века восстанавливает. До сих пор рождаемость в полу и с авиацией проблемы. 
Математике плевать на хотелки и эмоции. Восстанавливать ядро - это 3-4 поколения. 
Если Вы посмотрите 1й абзац, то вопросов к отсутствию топора у Путина, полагаю, не будет. Не хочет повторять очевидные ошибки.

  • +0.69 / 22
    • 15
    • 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
30 мар 2025 в 11:23
  • ...

Отвечу предыдущему оратору -  с цифрами не дружим?
в 70-е и 80-е с рождаемостью было просто отлично по сравнению с теми же США в то время и уж тем более с нами сейчас. Средний СКР 2.005.
Да и с авиацией тогда тоже всё было нормально - производили в 10 раз более текущего уровня, как раз в 80-е было запланировано и началось перевооружение авиации на новое поколение техники.

  • +0.05 / 5
    • 1
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
30 мар 2025 в 11:56
  • ...

Страна была давно беременна революцией, и в 1917 разродилась,
Сохранится Империя не могла, все иллюзии про Временное правительство,
это сказки как бесхребетные, могут волшебную палочку найти,
естественно не нашли и были сметены, страна стала разваливаться на части, и остановить распад не мог никто... кроме РСДРП(б).
Именно поэтому и была их победа в ГВ, народ поверил и пошёл.
А вынос старых элит, это последствия любой социальной революции.
Сказки про могучую промышленность к распаду РИ, это банальная подтасовка темпов роста в отрыве от штук, тонн и вообще потребности.
Россию из аграрной, в индустриальную превратили именно большевики в годы первых пятилеток  
Как и смогли создать новую элиту во всех сферах жизни, элиту вышедшую из всего народа, а не аристократических слоев.
А необходимость рывка "за десять лет преодолеть пропасть 50 - 100 летнего отставания", это как раз и было наследие РИ.

И вернемся к нашим баранам, т.е. в день сегодняшний, вам ответил
АнтонЛ
ЦитатаОтвечу предыдущему оратору -  с цифрами не дружим?
в 70-е и 80-е с рождаемостью было просто отлично по сравнению с теми же США в то время и уж тем более с нами сейчас. Средний СКР 2.005.
Да и с авиацией тогда тоже всё было нормально - производили в 10 раз более текущего уровня, как раз в 80-е было запланировано и началось перевооружение авиации на новое поколение техники.

думаю комментарии излишне.

  • +0.20 / 12
    • 8
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
30 мар 2025 в 19:17
  • ...

Революция во Франции и у великов - очень разные по последствиям. Россия прошла через две. Вторая на немецкие деньги. И не надо со мной в этом спорить. У нас в соседях чугункины ровно с такими же подходами. Мне даже выдумывать ничего не надо. Посмотрел и знаю что Вам писать. Власть ИГИЛ - всегда власть ИГИЛ, даже если ИГИЛ создан на деньги ЦРУ. 

Хохма к слову - вчера хохлоблогер заныл о планах замещения хохлов на индусов и других мигрантов, коих хохловлада хочет ввести 400тыс голов. То бишь хохлов в бой на утилизацию (уже 1,5млн), а вместо них - ввозить трудовых. В чем цимес - открываем Ник Перумов "Череп на небесах" 2004 год, где ровно так описана политика замещения нелояльного населения на лояльное в стране с парламенской республикой (Крым тогда был хохляндский). 
Писатель-фантаст средней руки за 22 года до событий в деталях описал политику укропитеков. Он в 2002 в "Череп на рукаве" падение овоща описал очень близко к реалиям. И становление нацгадов под патронажем великов. 
К чему сие лирическое отступление - к просчитываемости путей дятлов. Маршруты перелетных птиц одинаковы. Большевики до ИВС - это ИГИЛ под патронажем великов. Которые зачистили конкурентов. Именно - зачистили, а не вынесли.

Я не хочу, чтобы хоть кто-то рассматривал процессы смены элит как оправдание или карт-бланш. Типа "война спишет". Так вот 1941 стал прямым результатом зачистки, устроенной Троцким с сотоварищами под флагами большевиков. Страна банально не успела восстановиться и отстроиться. 

Про могучую и промышленную я не писал. Не были мы могучими и промышленными, но были вполне зубастыми. Дальше от нас требовался стабильный рост на средне-европейском уровне в год. Переход от аграрной к технической державе давал импульс любой крупной стране. И Россия его так же бы получила. Не надо рвать зады 50-100 лет за 10. Надо каждый год скромно, но каждый год. Это накопительный эффект. 

Про годы первых пятилеток и статистику в них я уже писал. Статистика дутая. 1500 заводов - это 1500 артелей хотя бы с одним мотором по критериям соответствия. Потому, что рост требует квалифицированных людей, а их выкосили. Не получились числа, совсем. Стали натягивать ужа на ежа. 

В части АндрейЛ - а он вообще кто?

СКР РСФСР в указанном периоде на уровне 2,00. При этом СКР СССР в тот же период 2,3-2,5. 
Я извиняюсь, но АндрейЛ точно умный? Он вообще в жизни хоть что-то делал? У нас Империя с ядром, которое перестало плодиться. Одновременно периферия, да - мало производящая периферия растет. Но это типа "не плохо"?! Типа нормально! По мне - так это последний звонок механизма. Вам любой механик скажет - АТАС!!! Жми фрикцион! Включай тормоз привода! Нагрузка сравнялась с моментом двигателя! Сейчас нагрузка пересилит и ПЕСТА! И именно так все происходит. 
В зависимости от типа двигателя, конечно. У них разные механические характеристики (это такие графики). В ряде случаев можно пободаться ценой перегрева, принудительного охлаждения и т.д... в СССР это было? Нет, не было. Жаль, что страной управлял не механик. 

СКР 2,0 - это мало. Просто мало. Решительные и действенные меры предприняты не были. Ничего нормального я в этом не вижу. Вижу очевидную грубейшую ошибку управления ведущую к аварии. Причины отсутствия мер - подчиненный характер русских в СССР. Забороли великорусский шовенизм - я не стебусь. Такая цель была поставлена в начале СССР и эта цель выполнена в виде раздерибанивания земель, выкачивания людских и экономических ресурсов. 
Когда я писал в чьей юрисдикции в СССР 2.0 будет Сталинград? - не разу не шутил. Относитесь - как хотите. История показала, что СССР русских заборол до вымирания. 

В части авиации - ну да, давайте построим 5000 боевых самолетов при дохнущем ядре Империи. Эти самолеты русские будут жрать и там же плодиться. Не?
В чем тогда смысл избыточной военной техники? Это такой прикол - спускать человекожизни в утиль, ржавеющий на аэродромах? Повторю вопрос: АндрейЛ точно умный?

  • +0.96 / 24
    • 16
    • 6
    • Флуд   2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
30 мар 2025 в 20:14
  • ...

Я извиняюсь, но для чего строя хорошую мину при плохой игре, опускаться до прямых оскорблений оппонента, который уложил Вас "на обе лопатки".
1. СССР это единое целое, и русские люди жили не только в РСФСР, но и на всей его территории. Так что именно СКР СССР, а не союзных республик, иначе  очень и очень не умно.   
При распаде СССР за бортом РФ оказалось 25 миллионов русских людей, а также десятки тысяч русскоговорящих так или иначе причислявших себя к русскому миру. И в этом часть разгадки нынешних проблем.


2. В авиации речь шла в первую очередь об гражданском авиапроме, о том авиапроме который 35 лет назад был способен полностью удовлетворять потребности как СССР, так и СЭВ, а в частности ряда стран Западного мира, а так же стран движения неприсоединения и стран третьего мира.
Если же насчёт военного запаса, то он очень нам помог как в 90-е, так помогает и по сей день, стоит только вспомнить об модернизируемых Ту-22/160, и самолетов других марок.
А вот тех кто в 90е попытался сделать нашу авиацию ""утилем ржавеющим на аэродромах", вот с них не мешает спросить по всей строгости, как за измену Родине.
X
30 мар 2025 23:00
Предупреждение от модератора Хан:
Я уже 10 раз предупреждал что это не историческая ветка. Раз меня не слушают - буду добавлять баны.

  • -0.18 / 13
    • 5
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
30 мар 2025 в 21:31
  • ...

Андрей, Вы не подумали.
Оправдываться за сдохшую корову тем, что в американском колхозе сдохло две - порочная тактика. Меня вообще не волнует американский колхоз. Меня волнует почему корова сдохла, меры не приняты, куда ветеринар с зоотехником смотрели? Меня мой колхоз волнует с СКР 2,0. Чужой колхоз мне побоку.
Это буржуинская логика, Андрей, местечковая. Без мировой революции и СКР 2,5 цыган в Молдавии. Понимаете разницу?


Поэтому СКР СССР 2,3-2,5, а РСФСР - 2,0? Кто-то врет Андрей, либо статистика, либо равенство и братство.
Дальнейшая история показала:
1. Русский язык много где запрещен.
2. Права русских попраны.
3. Русские, поднимавшие своим трудом периферию, вытеснены, лишены гражданства.

Сами сделайте выводы, кто врет.


Который не стоило завязывать на союзные республики, как и другие технологичные индустрии. Равенство и братство выстрелило. 


Смотрю в статистику по вукре, как не собьют литак - так МиГ29. 
Вы уже поняли. Основной украинский литак МиГ29 пр-ва СССР. Основная наша авиация - семейство Су35 производства РФ. 
Т.е. военный запас самолетов СССР помогает хохлам кидать в нас бомбы и запускать ракеты пр-ва НАТО.
X
30 мар 2025 23:01
Предупреждение от модератора Хан:
Я уже 10 раз предупреждал что это не историческая ветка. Раз меня не слушают - буду добавлять баны.

  • +0.87 / 17
    • 14
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
28 мар 2025 в 12:36
  • ...

Если грохот винтов считать комфортом.. то это самый комфортный самолет Веселый

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
27 мар 2025 в 15:58
  • ...

Это как с Нивой - первоначально хотели сделать  - дешевую машину для деревни. Получили дорогой и ненадежный автомобиль для городского охотника/рыболова. Бъющийся об стену

  • +0.22 / 5
    • 5
 
 
 
  Rukh ( Слушатель )
27 мар 2025 в 21:31
  • ...



Вряд ли. Дешёвая легковушка с высокой проходимостью уже была, это ЛуАЗ. Жаль, что в достаточном количестве её выпустить не смогли, а спрос на неё был. По личному опыту покатушек с родными в сельских гребенях могу сказать, для сельской местности просто идеальная машина.

  • +0.17 / 7
    • 7
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 мар 2025 в 21:47
  • ...

Тут вопрос - что такое "дешёвая".
Не думаю, что даже в сельской местности сейчас народ будет покупать аналоги луаза

  • +0.29 / 15
    • 15
 
 
 
 
 
  Rukh ( Слушатель )
27 мар 2025 в 21:52
  • ...



Сейчас — разумеется нет. Даже в советские времена многие колхозники, у кого деньги были, предпочли бы, например, УАЗ. Но их частным лицам тогда не продавали, насколько я знаю. А вот ЛуАЗы продавали, и в плане проходимости они превосходили любую другую доступную частнику легковушку. Но их было очень мало, всем желающим не хватало, к сожалению.

  • +0.27 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 мар 2025 в 22:00
  • ...

Ну дык. 
Тем более сейчас, по мере строительства дорог, легковые внедорожники из сегмента "средство передвижения" практически полностью ушли в сегменты "пенисэкстендер" "средство демонстрации социального статуса" и "средство развлечения".

  • +0.63 / 15
    • 15
  • АУ
 
×