Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,129,162 49,404
 

  lexxey ( Слушатель )
26 янв 2010 17:03:15

Тред №183823

новая дискуссия Дискуссия  174

Ув. Футюх - почему вы постоянно уходите от рассмотрения вопроса о движущей и созидающей силе всех обществ - аристократия(естественная), элита(естественная) и тд. Это как филосовский вопрос о куче песка - неясен вопрос когда песчинки становятся кучей ?
Можно ли создать аристократов искуственно - наверно нет, но что такое аристократ ? - человек защищающий, что то свое - земля, семью(община,клан,тейп и тд) идея какая-то. Причем защищает не жалея и себя. Так может собрать молодых в что то типа коммун и там развиваясь из них выбирать аристократов, мешать групы и наблюдать - дать саморганизоваться. Я думаю такая аристократия будет близка к естественной. По сути это будет близкий к естественному путь из "грязи в князи". И еще вопрос раз уж вы говорите что или аристократ или нет - подскажите как среди 10,20,100 младенцев выбрать кто аристократ а кто нет ? Наверно если нельзя точно сказать "ху из ху" тогда аристократичночть все же формируется жизненным путем и окружением человека ?
  • -0.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  ZlayaPulya ( Слушатель )
26 янв 2010 23:24:53

Анекдот А.Х.Бенкендорфа из журнала
графини Элен Нессельрод.
Запись октября 1825 года.
Тема - "Что есть Судьба?"
"Однажды к Мо Цзы пришел Ученик и воскликнул:
- "Учитель, ты говоришь, что всем в этой жизни заправляет Рок и никому из нас не уйти от Судьбы! Но ежели я знаю о грозящей опасности, умен и образован, неужто у меня нет Свободы Выбора?"
Тогда Учитель усадил Ученика рядом с собой и сказал так:
- "Раз ты говоришь такие слова, ты не понял Учения. Когда мы говорим о Судьбе, мы имеем в виду разное. Попробуем еще раз.
Ты хочешь постичь Сокровенную Мудрость. Дело сие сложно и, чтоб не поминать лишний раз Неба, вообразим, что ты хочешь стать купцом. У тебя есть все таланты, деньги и связи для этого.
И вот ты ведешь удачное дело за тысячу ли от родного дома, когда к тебе прибывает усталый гонец с известием о том, что твой отец при смерти. Что ты сделаешь?"
Молодой человек в ярости вскочил с места и схватился за меч:
- "Ты оскорбил меня, негодный монах! Как ты усумнился в моих добродетелях? Я, конечно же, брошу все, возьму лучшего коня и без отдыха поскачу к моему отцу!"
Учитель невольно усмехнулся:
- "А почему ты бросишь все и поскачешь на другой конец Поднебесной? Ведь ты даже не знаешь, застанешь ли ты его живым!"
- "Потому... Потому что это - мой отец! И потому что он будет ждать меня любой ценой, ибо он знает, что я - приеду!"
Тогда Учитель встал, обнял Ученика и сказал:
- "Поздравляю тебя, маленький Бао Цинь, ты лучше других понял истинную суть моего Учения. От Судьбы не уйти.
Тебе не бывать купцом, ибо купец никогда не бросит своего барахла. И мудрецом тебе тоже не бывать, ибо твой отец - Князь и воспитал тебя по своему образу и подобию, ибо твой дед тоже воспитывал твоего отца по своему образу и подобию. И что бы ты ни сделал, о чем бы ты ни подумал, ты был, есть и будешь Князем, но не купцом, и не монахом. Это и есть - Судьба. А от нее - не уйти!"
Говорят, что тринадцатилетний Бао Цинь расцеловал Учителя на прощание, поклонился ему до земли и вернулся в дом отца своего. Когда через три года князь Цинь погиб в сражении с китайской армией, старшие его дети сказали:
- "Мыслимое ли дело - воевать с Поднебесной? Мы что песчинки против полноводной реки",- и сдались на милость победителя. И только самый младший из них - Бао Цинь ушел с верными людьми в горы и продолжил войну.
Через двадцать лет циньские армии заняли Поднебесную, а "маленький Бао" казнил своих братьев и провозгласил Китай - Империей, а себя Императором Цинь Ши Хуанди.
В том же году он стал строить Стену, чтоб защитить Китай от дикарских набегов, а Мо Цзы объявил святым и небесным покровителем своего дома. Никто не помнит,- кто был до него, ибо именно Цинь Ши построил Стену и сделал Китай Китаем.
Когда Цинь Ши спрашивали: "Что есть Судьба?", он отвечал:
"Судьба не в том, что ты станешь Князем, вором, иль мудрецом. Она не в том, будешь ли ты обедать на золоте, копаться в дерьме, владеть куртизанками, или быть чьим-то "мальчиком".
Судьба в том, что если твой дед был Князем и твой отец Князь,- нет силы, что принудит тебя умереть рабом. Это и есть Судьба.
Ну, а ежели жизнь раба милей тебе княжеской Смерти, значит мать твоя была с конюхом и это тоже - Судьба".(ц) А.Башкуев
  • +1.15 / 13
  • АУ