Тут газета Die Welt решила немножко покорчить из себя, как бы вежливо сказать, невесту.

Ветка: Альтернативная энергетика и энергосбережение

  dmitriк62 ( Слушатель )
01 ноя 2025 в 09:04
ЦитатаСтатья, посвящённая двум основным проблемам зелёной энергетики, подаётся так, словно никто, абсолютно никто не знал, что ветряные турбины: а) никогда не окупаются; б) становятся сотнями тысяч тонн токсичного мусора, с которым, оказывается (ах!), никто не знает, что делать. Надо же! Так хорошо сидели — разоряли природу, ставили сотни и сотни ветряков, заливали прибрежные воды бетоном, ждали у моря погоды — и совсем никогда в цену зелёного электричества вообще не включали стоимость утилизации всего этого электропластикового дерьма. Потому что тогда политикам не удалось бы так нагло лгать о «преимуществах возобновляемой энергетики».
    
Тут немецкий бизнесмен взялся утилизировать ветряные турбины (за 2 млн), срок работы которых на самом деле всего 20 лет (поэтому они и не окупаются вообще). Он поступил логично — просто за 21 рейс тупо вывез 700 тонн мусора, в который превратились турбины, на незаконные свалки Чехии.
     
«Только за первые шесть месяцев этого года было демонтировано 210 ветряных турбин, сообщила Die Welt Немецкая ассоциация ветроэнергетики (BWE) в ответ на запрос. За весь 2024-й их число составило 555. Объём использованных материалов огромен. В настоящее время в Германии установлено чуть более 30 тыс. ветряных турбин. Свыше 10 тыс. из них имеют возраст 20 лет и старше, то есть приближаются к концу срока службы. В среднем, по данным Федерального агентства по охране окружающей среды Германии (UBA), их демонтируют через 21 год. Представитель BWE пояснил, что турбины служат всего около 20 лет из-за технических ограничений.
   
   
Источник

  • +0.10 / 5
    • 5

Ответы (28)

basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2025 09:04:41
ЦитатаСтатья, посвящённая двум основным проблемам зелёной энергетики, подаётся так, словно никто, абсолютно никто не знал, что ветряные турбины: а) никогда не окупаются; б) становятся сотнями тысяч тонн токсичного мусора, с которым, оказывается (ах!), никто не знает, что делать. 

Только не вся турбина, а конкретно композитные лопасти. Причём будь они аллюминиевыми, скажем - проблемы утилизации бы не было.

  • +0.03 / 1
    • 1
Сообщение № 7441010
globalist50
 
Слушатель
Карма: -0.10
Регистрация: 10.01.2025
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 01.11.2025 16:20:11Только не вся турбина, а конкретно композитные лопасти. Причём будь они аллюминиевыми, скажем - проблемы утилизации бы не было.
В Европе много заброшенных горнодобывающих карьеров,вот туда можно и сбрасывать ненужные лопасти.Вообще-то лопасти можно восстанавливать,но те лопасти,о которых идет речь, никому не нужны,ибо сейчас идет замена ветряков 20-летней давности на более мощные и экономичные,что позволяет снять с той же площади намного больше электроэнергии.

  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: globalist50 от 01.11.2025 17:11:31В Европе много заброшенных горнодобывающих карьеров,вот туда можно и сбрасывать ненужные лопасти.Вообще-то лопасти можно восстанавливать,но те лопасти,о которых идет речь, никому не нужны,ибо сейчас идет замена ветряков 20-летней давности на более мощные и экономичные,что позволяет снять с той же площади намного больше электроэнергии.

Core Waste Dump - это всё-таки из области фантастики и компьютерной игрушки Master of Orion 2. В реальности захоронение лопастей идёт далеко не так весело.

  • +0.04 / 2
    • 2
Stepanovich.S
 
Слушатель
Карма: -1.24
Регистрация: 28.06.2025
Сообщений: 203
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2025 09:04:41
Цитата...  б) становятся сотнями тысяч тонн токсичного мусора, с которым, оказывается (ах!), никто не знает, что делать. Надо же! Так хорошо сидели — разоряли природу, ставили сотни и сотни ветряков, заливали прибрежные воды бетоном, ждали у моря погоды — и совсем никогда в цену зелёного электричества вообще не включали стоимость утилизации всего этого электропластикового дерьма. Потому что тогда политикам не удалось бы так нагло лгать о «преимуществах возобновляемой энергетики».  

  С чего это они так уж токсичны углепластики? Если не сжигать? 
  Прекрасный совершенно инертный конструкционный материал вторичного использования ...?
  Очень много чего делать из хороших армированных элементов ?
Отредактировано: Stepanovich.S - 26 ноя 2025 в 14:33

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Stepanovich.S от 26.11.2025 14:32:30С чего это они так уж токсичны углепластики? Если не сжигать? 
  Прекрасный совершенно инертный конструкционный материал вторичного использования ...?
  Очень много чего делать из хороших армированных элементов ?
Углепластик совершенно непригоден для вторичного использования.
Углепластик, это Один раз, полетать на экстремальных парусниках, на сверхлёгких автомобилях.
В отличии от клеенной древесины углепластик для человечества - просто строчка в табице конструкционных материалов.
Про чёрные крылья для самолётов я знаю.

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 26.11.2025 14:46:28Углепластик совершенно непригоден для вторичного использования.
Почему? Разве мало в мире дамб возводят или заборов?

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 15:47:20Почему? Разве мало в мире дамб возводят или заборов?
Углепластик в Маранелло не имеет отношения к проблеме. Пусть гоняют.
НО внедрять углепластик в повседневнуюб жизнь, - это ошибка.
Какого хрена мы будем оплачивать карбон на двухтонных внедорожниках?
Отредактировано: ivan2 - 26 ноя 2025 в 15:58

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 26.11.2025 15:52:46Какого хрена мы будем оплачивать карбон на двухтонных внедорожниках?
Вообще в нашем климате хорошо бы иметь негниющей хотя бы нижнюю половину автомобиля.
Объективно, это снизит пустую трату ресурсов. Если, конечно, вовремя бить по рукам желающим законодательно ограничить срок эксплуатации.
Отредактировано: Luddit - 26 ноя 2025 в 16:05

  • +0.06 / 4
    • 4
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 16:04:03Вообще в нашем климате хорошо бы иметь негниющей хотя бы нижнюю половину автомобиля.
Объективно, это снизит пустую трату ресурсов.
Автомобиль должен служить.
Автомобиль должен умереть.
Автомобиль не роскошь.
Автомобиль это сел и поехал. Не едет, нахер.

Что нам предлагает ВАЗ?
Автомобиль,  это дорого.
Автомобиль, это статус.
Автомобиль, это для дураков.

Умных шоФер возит.

  • -0.03 / 2
    • 1
    • Флуд   1
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 16:04:03Вообще в нашем климате хорошо бы иметь негниющей хотя бы нижнюю половину автомобиля.
Объективно, это снизит пустую трату ресурсов. Если, конечно, вовремя бить по рукам желающим законодательно ограничить срок эксплуатации.
Я согласен.
По моему опыту жена наезжает 10 тысяч в год. Уже на спидометре 120 тысяч. Оцинкованный кузов. Поло кузовных хлопот ВООБЩЕ не доставляет.
И других хлопот не доставляет. Потому, что это ослик для жены. Душный и женский. Для этого и куплен.

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 16:04:03Вообще в нашем климате хорошо бы иметь негниющей хотя бы нижнюю половину автомобиля.
Объективно, это снизит пустую трату ресурсов. Если, конечно, вовремя бить по рукам желающим законодательно ограничить срок эксплуатации.
Правильно было бы внести национальный запрет на производство автомобилей с неоцинкованным кузовом.
И утилизационный сбор на неоцинкованные автомобили.

Правка - Мы же не хотим, чтобы по нашим дорогам ездило дырявое грязное пока не развалилось?
Я хочу, чтобы было красиво.
Вы видели оцинкованный Поло, стоящий с прогнившими порогами? Не видели. А насколько разница в цене без цинковки прогнивших автомобилей? Рублей 10 000?

Правка - В Австрии нельзя ездить с шипами, но нельзя ездить без цепей зимой.
У нас нельзя ездить без шипов, потому, что количество переходов через ноль температуры очень большое. Даже в Питере иногда барабанит АБС.
Нам нужны не общемировые, а наши автомобили.
И наши законы.
Не по мощности двигателя, а по массе автомобиля. Чем тяжелей, тем больше налог.
Отредактировано: ivan2 - 26 ноя 2025 в 17:17

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 26.11.2025 16:32:15Правильно было бы внести национальный запрет на производство автомобилей с неоцинкованным кузовом.
Чем провинилась нержавейка или композит?

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 16:52:51Чем провинилась нержавейка или композит?
Ничем.
Композит, это спорт.
Нержавейка, это стандартный лох, который рессоры Газ-24  набивал смазкой и оборачивал лентой. Боялся, что рессоры заржавеют.

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 16:52:51Чем провинилась нержавейка или композит?
Вас обманули. Нержавейка и композит в автомобилях не вписались в новую, ежеквартальную замену формы зубных щёток.
Нынче в моде заключение ассоциация зубных врачей США.
И вообще. У Вас там цинк и прочие тяжёлые металлы.
Налог надо брать с массы снаряжённого автомобиля. А не с мощности двигателя.
Тогда всё станет проще.
Отредактировано: ivan2 - 26 ноя 2025 в 17:40

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 26.11.2025 17:32:50Налог надо брать с массы снаряжённого автомобиля. А не с мощности двигателя.
Тогда всё станет проще.
Тогда уж с mV2 , чтоб по фэншую :-)
Кстати, дороги портят крутящий момент на колесе и давление в шине.
Отредактировано: Luddit (АС) - 27 ноя 2025 в 18:00

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 17:57:07Тогда уж с mV2 , чтоб по фэншую :-)
Кстати, дороги портят крутящий момент на колесе и давление в шине.
 Про кинетику и ударную мощь я с Вами солидарен. mV2  .
Чем тяжелее автомобиль, тема больше плата. И никаких ступенек. Линейная шкала.
В чём проблема начислять налог по массе снаряжённого автомобиля?

Про остальное я честно говоря вообще не понял. По дорогам едут автомобили , а не колёса.

Правка - Касательно жоповозок, которые составляют 95% трафика. 
У "умных" позиция такая: чем тяжелее автомобиль, тем безопаснее. С этого и надо брать налог. Прогрессивный в виде страховки.
Одинарный ординарный автомобиль достаточен по массе 800 кг. Но сейчас мы имеем на дорогах одинарные автомобили по 2500 кг.
Одинарные в том смысле, что в них едут 1.1 человека в среднем.
Отредактировано: ivan2 - 26 ноя 2025 в 18:29

  • +0.02 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 26.11.2025 18:09:00Про остальное я честно говоря вообще не понял. По дорогам едут автомобили , а не колёса.
...которые воздействуют на дорогу именно посредством колёс. Ну по крайней мере обычно.
Отредактировано: Luddit (АС) - 27 ноя 2025 в 18:45

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 18:40:53...которые воздействуют на дорогу именно посредством колёс. Ну по крайней мере обычно.
ИтОго, масса жоповозки? Солидарен.
Чем тяжелее индивидуальный автомобиль, тем он безопасней и должен быть дороже во владении.
Пешки должны ездить на пешечных авто. Это дёшево и удобно. Стандартом в мегаполисах д.б. 4-х местный автомобили до 800 кг. Хочешь 2500 кг, ПЛАТИ!
Ибо нехер по городу рассекать на БТР-е.

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 26.11.2025 18:53:56Ибо нехер по городу рассекать на БТР-е.
В плане нагрузки на дорогу БТР, кстати, не так уж и ужасен. Потому что вес и крутящий момент распределен на много больших колёс.
Отредактировано: Luddit (АС) - 26 ноя 2025 в 23:00

  • +0.00 / 0
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.11.2025 18:56:09В плане нагрузки на дорогу БТР, кстати, не так уж и ужасен. Потому что вес и крутящий момент распределен на много больших колёс.
А 2000 тонн на 200 колёс медленно, с крутящим моментом от аккумуляторной дрели не повлияют?

  • +0.00 / 0