НАСА подделало орбитальные характеристики Аполлона 16 и 17 у Луны

Ветка: Были или нет американцы на Луне?

  pmg ( Слушатель )
Вчера в 01:46
Кажется наконец то о фальсификации программы Аполлон высказался профессиональный 
баллистик, инженер из МАИ.  

Максим Рогоза. Окончил МАИ, после чего работал в Институте прикладной математики 
имени М.В. Келдыша РАН, где занимался разработкой программного обеспечения для 
космической техники. 

Похоже что это вот этот М. Рогоза https://academy-market.com/teacher/maksim-rogoza
Но это неточно.

По нескольким чисто физическим причинам, которые обсуждаются в этой научно-популярной
статье на сайте Леонида Коновалова, стыковка на орбите Луны с теми орбитальными 
параметрами, которые были официально заявлены НАСА в документации оказалась 
физически невозможна.

Все ссылки на официальные отчеты НАСА приведены в конце самой статьи.

https://dzen.ru/a/aSnsJUZ_MVTIDb_Q

"... Проблема №3: Идеальное совпадение для А-16 и А-17

Но самое невероятное — это абсолютно идентичное совпадение скоростей 
прецессии для Apollo 16 и Apollo 17. Не «примерно одинаковые», не «близкие». 
Идентичные: 0.521°/час. При разнице наклонений в 18.5 градусов получить 
одинаковую скорость прецессии — это как если бы два разных камня, брошенных 
с разной высоты, упали на землю в абсолютно одно и то же мгновение с 
точностью до миллисекунды. Вероятность такого совпадения не просто мала — 
она исчезающе мала. Если для попадания в топливный «коридор» вероятность 
составляет 1 к 43 для одной миссии (а для трех 15-16-17? PMG), то вероятность 
идеального совпадения двух скоростей прецессии при использовании грубой 
модели 1970-х составляет не 1 к 80 000. Это скорее 1 к миллиарду..."

--------------------------
Про  то что Аполлон это фэйк лично я узнал в начале 1980х на семинаре по теор. 
меху где мы студенты МФТИ решали примерно такие задачи баллистики, В упрощенном 
конечно виде для сферических тел и никаких конечно масконов. 

Проверить эти расчеты можно, но довольно сложно.  Я лично не возьмусь за это. 
Для этого потребуется не только профильное образование но и практические навыки, 
которые мало у кого есть. В этом большой минус этого подхода ловли НАСА за язык. 
То что в ЛМ нельзя войти/выйти в скафандре видно сразу любому разумному 
человеку. А здесь сложнее. Ну а плюс в том что ясно описано направление куда копать. 

Подождем, может кто то из профессионалов расскажет что то по сути этого дела а не 
только то что фальсификация оказалась бы сложнее реальной высадки на Луне. 
Это конечно вранье - подделка всегда дешевле и проще оригинала. Поэтому и подделывают 
и фальсифицируют. 

Ну а пока таких смелых профессионалов не нашлось остается только как обычно выяснять кто 
с кем спит, какой фасон пиджаков носит, какие клеветнические книги против НАСА пишет 
с целью обогащения а также в каких ток-шоу на ТВ участвовует и проч...

Жующий попкорн

  • +0.13 / 13
    • 11
    • 1
    • Флуд   1

Ответы (17)

 
  Maluta ( Слушатель )
Вчера в 11:25
Инженер из МАИ:
ЦитатаНо мы помним, что за 3 суток (около 75 часов) Луна поворачивается примерно на 40 градусов. Это означает, что если командный модуль просто ждёт на орбите, к моменту взлёта лунного модуля их орбиты будут разведены на эти самые 40 градусов по долготе восходящего узла (ДВУ), а это значит, что топлива на этот маневр надо много!
Поворот плоскости орбиты на 40 градусов — это катастрофически дорогой манёвр с точки зрения топлива.
Профессиональный баллистик перепутал долготу восходящего узла и угол между плоскостями орбит. Поворот лунной системы координат не соответствует изменению плоскости орбиты в инерциальном пространстве, поэтому их прямое сопоставление грубейшая ошибка. Отсюда и ошибочно завышенная оценка необходимого манёвра.

Вот тут уже подробно разобрали — Лунный заговор против самозванного специалиста. С формулами, пояснениями. В реальности угол между плоскостями изменится примерно на 6º, плюс-минус лапоть. Никаких 40 даже близко нет и не будет никогда.

Если это Рогоза разрабатывал программное обеспечение для "Луны-25", почему-то не удивительно, что она грохнулась о лунную твердь.

  • +0.03 / 9
    • 6
    • Боян   3
 
 
  pmg ( Слушатель )
Вчера в 15:01

К счастью я не профессиональных баллистик, но читать умею. Где тут у автора написано что
ДВУ и "угол между плоскостями орбит"  это одно и тоже?

Далее, непонятно поворот какой именно "лунной системы координат не соответствует
изменению плоскости орбиты в инерциальном пространстве" и с какой стати он вообще должен
соответствовать? Насколько я припоминаю азы любая система координат связанная в
вращающимися объектами типа Луны  вообще не является инерциальной. Соответственно
и повороты не соответствуют. Во какой каламбур получился!!!

Там у автора просто для примера сказано что "если командный модуль просто ждёт на
орбите". А что согласно легенде СМ Аполлолнов 16 и 17 просто ждал никак не маневрировал
с помощью своих двигателей?

В математике все заранее определено точно и предельно конкретно а у вас каша какая то
в голове с элементарными понятиями. Этим вам надо заниматься а вы лезете не в свое
довольно сложное дело, ничего в этом не понимая. Из всего выше изложенного следует
что и источник вашего "вдохновения" из которого вы всю эту чушь извлекли (ну не сами
же вы все это придумали) имеет такое же отношение к делу как и ваши собственные
замечания. Т.е. никакого.

Да кстати как все это отменяет простой факт №3, который я не случайно процитировал - 
а именно то что согласно фейковой документации НАСА Аполлон 16 и 17 при разнице
наклонений орбит в 18.5 градусов имели идентичные скорости прецессии 0.521°/час?
С этим то как быть? Этот факт хоть в инерциальной хоть не инерциальной системе
координат одинаков, т.е. никак не меняется, не так ли? Или все таки по вашему
меняется?

  • +0.01 / 6
    • 3
    • 2
    • 1
 
 
 
  Maluta ( Слушатель )
Вчера в 15:44
Я ведь процитировал. Хорошо, повторю еще раз, мне не трудно:
"Но мы помним, что за 3 суток (около 75 часов) Луна поворачивается примерно на 40 градусов. Это означает, что если командный модуль просто ждёт на орбите, к моменту взлёта лунного модуля их орбиты будут разведены на эти самые 40 градусов по долготе восходящего узла (ДВУ), а это значит, что топлива на этот маневр надо много!
Поворот плоскости орбиты на 40 градусов — это катастрофически дорогой манёвр с точки зрения топлива.
"(с)

Рогоз считает, что плоскость орбиты КМ нужно менять ровно на величину ДВУ, или, что орбита ЛМ после старта должны выглядеть как орбита КМ после отделения ЛМ (за 3 дня до этого), только с поворотом по ДВУ, но это абсолютно не так. Важна не долгота, а угловое расстояние между местом посадки и плоскостью орбиты КМ, а это совершенно другая величина. И ни один баллистик никогда не перепутает эти величины.

Если еще короче, Рогоз решил, что орбиту надо повернуть на величину ДВУ и начал этот бред опровергать.

  • +0.06 / 4
    • 4
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
Вчера в 17:46

Я вам уже указывал на "если". Поэтому ничего такого что вы пишите Рогоз не решал
а просто привел для примера. Это вы ошибочно решили что он что то такое предлагает.
Статью то прочитайте до конца а не только одну выдернутую из контекста фразу.

  • -0.02 / 5
    • 2
    • 2
    • Флуд   1
  • АУ
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
Вчера в 16:37
Первая в мире полностью автоматическая стыковка двух космических аппаратов произведена 30 октября 1967 года беспилотными вариантами кораблей «Союз» «Космос-186» и «Космос-188» произошла на первой половине витка. Космос-188 улетел за горизонт с Байконура и "прилетел" уже состыкованным с 186. 

  • -0.05 / 4
    • 1
    • 2
    • Оффтоп   1
 
 
  pmg ( Слушатель )
Вчера в 17:35

Цитирую выставленную вами ссылку из википедии.

" ...во время пролёта корабля «Космос-186» над космодромом был запущен
«Космос-188» в той же плоскости орбиты, но с опережением на 24 км."

Это не имеет ни малейшего отношения с стыковкам Аполлонов на Луне
где, из-за обсуждаемых в статье Рогоза, особенностей Луны запуск в 
туже плоскость был невозможен и было необходимо приводить орбиты
КА в одну плоскость что требует затрат горючего и времени. Именно эта
проблема обсуждается в статье Рогоза.

А вы то слона как обычно и не приметили.

  • +0.05 / 7
    • 5
    • 1
    • Флуд   1
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
Вчера в 18:25
Гораздо прикольнее что там не написано - как через трое суток можно запустить спутник в ту же плоскость, в которой уже летает другой и с должным расстоянием между ними. Веселый 
Предполагать, что плоскость орбиты 186-го в момент запуска 188-го проходит точно через стартовый комплекс мы не будем, ошибки неизбежны. Значит были предприняты какие-то баллистические мероприятия чтобы вывести 188-й в плоскость орбиты 186-го. Отчего такое невозможно у Луны?

  • +0.00 / 2
    • 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
Вчера в 22:20

У Рогозы написано почему именно на Луне именно это и невозможно.
Читайте первоисточники если собираетесь вылазить со своими завиральными
идеями.  Земля кстати тоже не сферическая и масконы тоже имеются.

  • +0.02 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
Вчера в 22:28
По этому поводу у него только одни смутные сомнения.

  • -0.02 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
Вчера в 22:49

Еще бы очень смутные сомнения о том что сутки Луны равны 29.5 суткам Земли.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • Флуд   1
  • АУ
 
  aspb ( Слушатель )
Вчера в 20:46
Невероятное - это как обычно вполне очевидное.
Спутник PFS-1 на орбите с наклонением 28,5 град существовал примерно год, PFS-2 на орбите с наклонением 10 град упал очень быстро, что вполне объясняется разными искажениями гравитационного поля масконами. Поэтому разница в прецессии этих двух конкретных орбит до 3-го знака вполне может отсутствовать. А про 4-й Рогоза умалчивает. 
О его утверждении о неизвестности  при планировании полётов Аполлонов искажений гравитационного поля Луны можно сказать следующее - он совершенно не владеет вопросом.
Цитата
Доплеровское слежение за пятью орбитальными аппаратами [ программа Лунар Орбитер ] позволило составить карту гравитационного поля Луны и обнаружить массовые концентрации (масконы), или гравитационные максимумы, которые располагались в центрах некоторых (но не всех) лунных морей.

Другими словами, у американцев была карта ( хоть и достаточно грубая) расположения и "мощности" масконов.

  • -0.05 / 2
    • Флуд   1
    • Боян   1
  • АУ
 
  Liss ( Слушатель )
Сегодня в 00:30
Если бы г-н Рогоза изучал проблему должным образом, он был бы обязан сделать следующее для каждого из изученных полетов:
1. Привести наклонение орбиты командного модуля и широту посадки лунного модуля. Без этого невозможно рассчитать даже в первом приближении, без учета прецессии, когда плоскость орбиты командного модуля вновь пройдет над лунным модулем;
2. Перечислить параметры заявленных орбит командного модуля с продолжительностью нахождения на каждой, определить по известным формулам небесной механики величину прецессии по каждой из орбит и суммарную; 
3. Привести из отчета данные о маневре изменения плоскости орбиты командного модуля. Для A15, например, он описан на стр. 6-3 отчета, приращение скорости составило 100.8 м/с, величина смещения плоскости -- около 3°.
4. Сопоставить результаты этих расчетов и дать заключение -- находился ли в момент старта лунный модуль в плоскости орбиты командного модуля или нет, а если нет, то каково было боковое отклонение, которое необходимо было убрать в ходе сближения.
Ничего из перечисленного Рогоза не сделал, так что уже поэтому ценность его исследования равна нулю. Ну а то, что автор предъявил, невозможно читать без смеха пополам с ужасом. Потому что написана полная и невероятная херня, абсолютно немыслимая для профессионального баллистика.

  • +0.00 / 0
 
 
  Spiri ( Слушатель )
Сегодня в 00:49
А можно узнать Ваше образование. Вы утверждаете, что Вы не журналист, кто Вы по образованию?

  • +0.00 / 0
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
Сегодня в 01:05
Инженер-физик.

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
Сегодня в 01:40

Под столом И что же вы сделали как инженер-физик? Чем прославились по специальности?
На заборе тоже бывают три буквы написаны, а там дрова лежат. Поэтому сдайте свой
диплом назад в МИФИ, он вам не пригодился. Так честнее будет, инженер, блин -физик 
с отрицательным знаком!

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  pmg ( Слушатель )
Сегодня в 01:30

Критиковать и бесценные советы давать всегда желающих хоть отбавляй.
Собственными ручками что то сделать желающих всегда мало. Однако все таки
есть такие например как Рогоза. Это радует.

И потом, это кто, это вы у нас эксперт по баллистике, которому страшно и смешно
читать? По привычке лжете про какой то мифический смех и ужас, которого не
было и быть не могло ибо ни причин и познаний никаких для этого не имеется. 
С вашим МИФИческим образованием в области ИТ до баллистики как до
Луны пешком.

Это мне страшно и смешно даже подумать сколько вы за карьеру журналиста
только штанов протерли просиживая в редакции своих "Новостей космонавтики" и
воспевая за гроши несуществующую американскую высадку на Луне! Причем
независимо от того сознавали вы что Аполлон это фейк или не сознавали это в
любом случае предел любого профессионального падения, даже журналистского.
Впрочем какой вы профессионал. Скорее уж любитель без профильного образования.
Так обычный шелкопер-бумагомаратель, которого нигде не берут на работу по
специальности.

  • +0.00 / 0
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
Сегодня в 01:58
Отвечаю по существу проблемы. Настолько просто, чтобы это любому выпускнику МФТИ понятно стало.



Баллистическое проектирование экспедиции на Луну начинается с графика наподобие этого. Две синие линии -- трасса полета командного модуля на момент посадки и на момент старта. Сдвиг по долготе узла соответствует повороту Луны вокруг оси примерно за трое суток.
Постановка задачи выглядит так:  
Мы хотим прилуниться в точке на широте 25°с.ш., обозначенной желтым цветом, и пробыть там 72 часа. Какое следует выбрать наклонение орбиты, чтобы мы могли зайти на посадку по красному участку и стартовать через указанное время по зеленому?
Есть такой график в тексте г-на Рогозы?
Нет. Он вообще ничего не пишет о том, что при правильном выборе наклонения лунный модуль сам, автоматом через заданное время окажется в плоскости орбиты командного модуля, и никакого поворота орбиты не потребуется. Либо не понимает этого, либо жульничает, выбирайте сами.
Да, на следующих уровнях приближения надо учесть прецессию узла, надо помнить о масконах, но это уже о-малое, как говорится. И ошибки, с этим связанные, легко нивелируются сдвигом времени старта.
Вот и вся суть вопроса.

  • +0.00 / 0
  • АУ