Обсуждение космических программ
8,951,942 40,414
 

  НАлЕ ( Слушатель )
31 янв 2010 19:18:59

Тред №185561

новая дискуссия Дискуссия  162

Цитата: перегрев
в)Вылизаная конструкция, очень стабильное производство все вместе рулят. В нынешние времена такой двигатель до ЛИ просто не дошел бы.


Гы-гы-гы. По современным требованиям к самолетам гражданской авиации, небезызвестный Ан-2 эксплуатировать нельзя. Ну и что?
Аналогичная история с Циклоном. По современной нормативной документации - эта ракета летать не может.  :DВеселыйВеселый.
Правда и не летает уже.Подмигивающий
  • +0.20 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
31 янв 2010 20:31:31


Дело в том, что РД-0110р (рулевик для первой ступени Союза-1) придется отрабатывать по новым правилам. Сдюжит ли? У меня в личном архиве хранятся аналитические записки 75 года где основательно долбаются базовые современные подходы к подтверждению надежности РКТ.  Думаю, что достаточно скоро здравый смысл восторжествует и НТД по подтверждению надежности рассекретят. Нормативную базу по испытаниям серийных ЖРД уже превратили из секретной в ДСП. В общем есть две продажные девки империализма-генетика и кибернетика.  :D Только давайте не будем забывать про теорию надежностиВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.35 / 4
  • АУ
 
 
  Severin ( Слушатель )
31 янв 2010 21:39:48


Скажите, это правда, что на Союзе-1 будут использоваться НК-33?Обеспокоенный
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
31 янв 2010 22:06:54

Да. Победа не пойми чего над здравым смыслом! Вторая легкая ракета пратически идентичная легкой "Ангаре". Изначально планировался НК-33, качающийся, форсированый до 18% кажется. Осенью прошлого года выяснилось, что НК-33 никаких запасов по форсированию не имеет. В качестве спасения был предложен вариант "разнесенного" 11Д55 с "земными" качающимися камерами и тягой до 24 тонн. Справедливости ради, стоит отметить, что идея не новая. Подобная схема рассматривалась на "Онеге" (был такой проект РКК "Энергия") и на "Авроре" (проект для Австралии). Сейчас впервые под это дело выделены реальные деньги, (правда относительно небольшие при весьма жестких сроках). По ДУ "Союз-1" выглядит так: 1 ступень НК-33 + "рулевик" на базе 11Д55, вторая ступень-14Д23. Не хочется оказаться "Кассандрой", но мне думается, что переделка 11Д55 в рулевик окажется значительно более сложным делом чем сейчас кажется. Собственно в КБХА все сложности понимают, но рулит "Ввязаться в бой, а там посмотрим!"  :)
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Severin ( Слушатель )
06 фев 2010 11:59:05


Меня вот какой вопрос волнует. Я слышал, что  двигателей НК-33 сделано не более восьми десятков еще в те самые времена. Будут ли восстанавливать производство? Я тут слышал мнение, что этот двигатель нельзя закладывать в будущие проекты потому, что с его производством беда. Какое положение вещей в этом вопросе с Вашей точки зрения?
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2010 20:01:08


Двигателей НК-33 в наличии, по разным данным, от 46 до 57 штук. Вилка объясняется тем, что что-то возили в США, что-то вернули,  плюс не все они пригодны для установки в РН. Интерес ЦСКБ в том что бы получить серьезные конкурентные преимущества в сегменте легких РН (а-ля Рокот, Днепр), за счет очень дешевой ДУ первой ступени. Все таки пусть 30 дармовых двигателей, это соотвественно 30 дешевых РН. Вопрос о возобновлении производства, скажем так, финансируется. В прошлом году "Моторостроитель" получил неплохие деньги капзатрат по возобновлению производства камеры НК-33. Пока непонятно как СНТК (номинально держатель подлинников КД на НК-33) и ЦСКБ поделят пирог (кому сборку, испытания, производство насосов и т.д.), но интерес ЦСКБ очевиден и воплощен в реальное финансирования.
Что касается возобновления производства НК-33, то тут три момента: технический, организационный и историческийВеселый
1.НК-33 по нынешним временам машина необычная. Много всяких фишек-одна из них широкое применение алюминевых и титановых сплавов, в т.ч в качестве материала корпусных деталей и трубопроводов системы подачи, редуктор привода бустера окислителя и т.д. Есть серьезные сомнения, что высокоточное алюминевое литье из материалов которые давно не производятся можно сейчас воспроизвести без потери качества.
2.Утеряна оснастка. Говорят есть техпроцессы, но это только говорят. По крупному производства нет.
3.Нету КБ. Да номинально есть комплект подлинников, главный конструктор и т.д., но людей которые реально проектировали и отрабатывали двигатель уже давно не осталось. Это наверно самая главная проблема. Попытка провести ОИ с нехилым форсированием и с неудачным результатом крайне красноречива...В общем, мне думается, что "Союз-1" состоится, а вот реинкарнация НК-33, сверх имеющегося задела, нет.
  • +0.61 / 6
  • АУ