Тред №185609
новая дискуссия
Дискуссия
165
Да, с кадрами в то время большой напряг был, следует учесть, что Троцкий будучи семь с небольшим лет председателем РВС не занимался Армией, а насаждал своих людей на различные ключевые посты в РККА, те соответственно своими окружались. Далее нужно учесть Испанию и испанский след, а на руководящие должности РККА ВВС в то время выдвинулись в основном "испанцы", а в интербригадах воюющих в Испании было сильное влияние троцкистов. Того же писателя Михаила Кольцова вербанули в Испании, если писателей вербовали, то военных и подавно.
Сталин подозрительно смотрел на интербригады, справедливо видя в них массовое влияние троцкизма. Генеральный комиссар интербригад в Испании Андре Марти обратился к Сталину с письмом:
Мне приходилось уже и раньше, товарищ Сталин, обращать Ваше внимание на те сферы деятельности Кольцова, которые вовсе не являются прерогативой корреспондента, но самочинно узурпированы им... Но в данный момент я бы хотел обратить Ваше внимание на более серьезные обстоятельства, которые, надеюсь, и Вы, товарищ Сталин, расцените как граничащие с преступлением.
1. Кольцов вместе со своим неизменным спутником Мальро вошел в контакт с местной троцкистской организацией ПОУМ. Если учесть давние симпатии
Кольцова к Троцкому, эти контакты не носят случайный характер.
2. Так называемая "гражданская жена" Кольцова Мария Остен... является, у меня лично в этом никаких сомнений, засекреченным агентом германской разведки
Кстати, троцкистская организацией ПОУМ тоже внесла свою лепту в создание "пятой колонны" в Испании.
Хотя нужно признать и то, что при Сталине, несмотря на проблемы с кадрами на руководящих постах, всё- таки кадровая политика была сильнее и эффективнее кадровой политики последующих руководителей СССР и затем России и не только России сегодняшней, но и царской. Ведь царской России и не только в царской, тоже шарамыг хватало и сейчас они не перевелись, даже расплодились в бОльшем количестве.
Сам Сталин имел очень сильное желание после войны разобраться в некоторых моментах начального периода войны.
В частности, еще при жизни Сталина в конце 40-х – первой половине 50-х годов Военно-научное управление (начальник генерал-полковник А.П. Покровский) Генерального штаба Вооруженных Сил СССР обобщало опыт сосредоточения и развертывания войск западных приграничных военных округов по плану прикрытия государственной границы 1941 года накануне Великой Отечественной войны.
С этой целью были заданы пять вопросов участникам указанных событий, занимавшим в начальный период различные должности в войсках военных округов:
1. Был ли доведен до войск в части, их касающейся, план обороны государственной границы; когда и что было сделано командованием и штабами по обеспечению выполнения этого плана?
2. С какого времени и на основании какого распоряжения войска прикрытия начали выход на государственную границу и какое количество из них было развернуто до начала боевых действий?
3. Когда было получено распоряжение о приведении войск в боевую готовность в связи с ожидавшимся нападением фашистской Германии с утра 22 июня; какие и когда были отданы указания по выполнению этого распоряжения и что было сделано войсками?
4. Почему большая часть артиллерии находилась в учебных центрах?
5. Насколько штабы были подготовлены к управлению войсками и в какой степени это отразилось на ходе ведения операций первых дней войны?
Какой переполох у некоторых военачальников поднялся, когда они узнали, что появились данные вопросы у Сталина к руководству Армии, да ещё на эти вопросы обязали отвечать бывших, в то время(1941), командирами корпусов, дивизий и полков. Ведь Военно- научное управление проанализировав ответы, могло сделать нелицеприятные выводы для некоторых очень и очень известных людей и доложить эту интереснейшую картинку Сталину. Кстати, это была одна из причин объясняющее активное участие некоторых военачальников в событиях 1953 года. После смерти Сталина эти вопросники сразу же ликвидировали.
Отредактировано: starik - 01 фев 2010 05:24:04