Ещё два слова про Оспрей...
Авторитет конвертоплана подорвали две катастрофы и увеличившаяся стоимость. Первый "Оспрей" разбился в апреле 2000 года. Тогда погибли 19 военнослужащих. Причиной признали ошибку пилота. Второй - вариант для ВВС MV-22 - разбился в декабре, погибли 4 человека. Длившееся пять месяцев расследование показало, что имелись проблемы в гидравлической системе и программном обеспечении бортовых компьютеров. Они возникали еще на предыдущем этапе испытаний, но военные, курирующие программу создания конвертоплана, об этом умалчивали. Мало того, они подписывали документы, в которых результаты испытаний откровенно "подправлялись". Пентагон не назвал имена этих офицеров, но сообщил, что они получили дисциплинарные взыскания.
Крушение V-22 Osprey
http://rutube.ru/tracks/1384427.html
V22 Ospray - инфографика ( показано как винты складываются для авианосца вероятно)
http://www.youtube.c…muzZqUePIMВ 2005 году ВМС США получили первый штурмовой десантный корабль проекта LPD 17 "Сан-Антонио". Корабли этого класса в перспективы заменят целую линейку различных десантных средств и станут основой морских десантных соединений США. "Сан-Антонио" несет два специальных десантных катера на воздушной подушке, 17 плавающих бронетранспортеров и, самое главное,
конвертопланы "Оспрей".Военно-морской конвертоплан V-22 "Оспрей" предполагалось использовать как противолодочный. Он оснащается радиолокационной станцией, инфракрасной станцией переднего обзора, гидроакустической системой, сбрасываемыми гидроакустическими буями, противокорабельными ракетами "Гарпун" и другим вооружением. Конвертоплан может в течение трех часов без дозаправки находиться в полете над морем, удаляясь от корабля-носителя на 465 км.
Дальше вообще гениально. Оспрей стоит всего 70 лямов :D, поэтому амеры решили сделать вариант подороже на четырёх!!! двигателях!!!
Тем временем "Белл Хеликоптер" и "Боинг" получили контракт Пентагона на 3,45 млрд. долларов на разработку концептуального проекта четырехроторного тяжелого конвертоплана под индексом КТР (QTR - Quad TiltRotor). Это новый шаг в освоении технологии производства конвертопланов. У КТР должно быть два крыла, на концах которых расположатся поворачивающиеся на 90% двигатели с воздушными винтами. Синхронизирующие валы, связывающие их, должны позволить удержаться аппарату в воздухе в случае отказа одного-двух двигателей. Задача этой модели - перевозить более тяжелые грузы для десанта со скоростью транспортного самолета, но без необходимости искать взлетно-посадочную полосу.
http://ru.wikipedia.…_TiltRotor