ПАК ФА (Т-50)
4,721,212 6,045
 

  дим ( Слушатель )
12 фев 2010 06:00:49

Тред №189208

новая дискуссия Дискуссия  161

10 ФЕВРАЛЯ 2010, СРЕДА, 15:13
Фильтры «Гидравлики» для авиатехники нового поколения получили высокую оценку партнеров

автор: Любовь Колоколова

Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» принимает участие в создании и выпуске самолетов с двигателями нового (пятого) поколения для нужд военной авиации. Одно из главных направлений в этой сфере — разработка и производство фильтров тонкой очистки масла, без которых невозможна качественная работа авиадвигателей.

На днях успешно прошли испытания опытного образца самолета Т-50 с фильтрами производства «Гидравлики». В связи с этим предприятие получило поздравительные письма от партнеров – ОКБ Сухого и Научно-технического центра имени А. Люльки «Сатурн». В письмах коллеги благодарят уфимских конструкторов и производственников за хорошую работу и подтверждают большую заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.

Как сообщил главный конструктор УАП «Гидравлика» Дмитрий Тук, в самолетах пятого поколения используется до 20 наименований изделий уфимского предприятия, и все они соответствуют самым высоким требованиям качества.

Стоит напомнить, что с момента разработки истребитель Т-50 именуют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА). Это сверхзвуковой самолет пятого поколения, который планируют поставлять на вооружение Российской Армии в 2015 году.


***

http://www.rg.ru/2010/02/11/vvs.html

Курс - на "пятерку"
С принятием на вооружение самолета нового поколения изменится структура ВВС

Юрий Гаврилов

Достаточно неожиданное заявление о роли перспективного авиакомплекса 5-го поколения сделал главком Военно-воздушных сил Александр Зелин.

По его словам, появление в войсках такого самолета не только повысит их боевую эффективность, но и изменит родовую градацию ВВС. Сегодня они состоят из фронтового парка - истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков, дальней или стратегической авиации, военно-транспортных бортов и так называемой армейской авиации. То есть вертолетов. Увеличивать или сокращать количество родов в ВВС никто не собирается. Учитывая, что "пятерка" возьмет на себя все задачи фронтовой авиации, а ее нынешний состав способен выполнять в том числе функции противовоздушной обороны, главком ВВС считает: масштаб ее действия расширится. Поэтому такая авиации по сути станет оперативно-тактической.

Срочно менять вывески на служебных зданиях и корректировать штабные документы нет необходимости. Перспективную машину еще ждут длительные летные испытания и доводка. Самолет пятого поколения нуждается в новой силовой установке, современном радиоэлектронном оборудовании и бортовом радаре, способном с высоты "разглядеть" не только бронетехнику вроде танков, но даже отдельного солдата. Первый старт "пятерки" в конце января с аэродрома компании "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре - событие, конечно, значительное. Но конструкторам и летчикам-испытателям предстоит много работать. Тем не менее главком Зелин подтвердил, что ее первые результаты военные летчики надеются увидеть уже через три года. А в 2015 году уникальная машина должна пойти в строевые части ВВС.

Откуда такой временной разрыв? Он связан с различными этапами доводки новой авиатехники. "Сырая" машина, будь она хоть трижды расхвалена конструкторами, армии не нужна. И военные готовы терпеливо ждать, когда ее научат как следует летать в подмосковном ЛИИ имени Громова - это должно случиться к середине 2013 года. Затем пилотажные и боевые возможности самолета еще год будут осваивать инструкторы Государственного летно-испытательного центра минобороны в Ахтубинске. Им предстоит и написать инструкции для пилотов строевых частей. А заодно переучить их на новую машину.

Конструкторы утверждают, что перспективный комплекс будет тяжело сбить с земли. В этом он соперничает с американским аналогом F-22 "Рэптор".

Между тем разработчики российских систем ПВО уже ищут ракетный противовес воздушной невидимке США. Им должна стать система С-400 "Триумф". Она принята на вооружение нашей армии несколько лет назад, однако о массовом оснащении "четырехсоткой" зенитных ракетных частей пока говорить не приходится. Сегодня С-400 поставлены на боевое дежурство лишь в двух дивизионах в подмосковной Электростали. Была информация о срочной переброске комплексов на Дальний Восток - для надежного прикрытия нашей территории от неудачных запусков северокорейских ракет. Но дальше разговоров дело не пошло. Запланированная на нынешний год поставка в Российскую армию еще пяти дивизионов С-400 перенесена на более позднее время.

Оттягивание сроков Александр Зелин объяснил "не столько организационными, сколько техническими" причинами. Что кроется за этой формулировкой, главком ВВС расшифровывать не стал. Но вряд ли дело касается финансовых вопросов - на производство нового оружия по гособоронзаказу государство денег не жалеет.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5107 от 11 февраля 2010 г.

***

ПАК ФА получит "человеческий интеллект"

Российский истребитель пятого поколения Т-50, также известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), будет обладать рядом преимуществ перед американским F-22 Raptor. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник Генерального штаба вооруженных сил России Николай Макаров. "Прежде всего, это высокий интеллект, практически человеческий интеллект", - пояснил Макаров....

ОКБ "Сухого" разрабатывает ПАК ФА с 1990-х годов. Самолет создан с применением технологии стелс, которая позволит снизить его заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Т-50 будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет отличаться сверхманевренностью. Самолет сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.

Технические данные о перспективном истребителе пока не рассекречены. Предположительно, ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Т-50 будет вооружен одной или двумя пушками калибра 30 миллиметров. На истребителе могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.

http://www.lenta.ru/…/11/pakfa/
Отредактировано: дим - 12 фев 2010 06:13:55
  • +1.07 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Alexandr_503804 ( Слушатель )
12 фев 2010 15:59:37

Всю авиацию заменить одним самолетом. Есть 300 Су27 и 300 миг-29, есть 300 Су-24 - фронтовые бомбардировщики. Есть 300 Су-25 штурмовики, есть 200 с чем-то МиГ-25 РБ - разведка, ну и 300 Миг-31.  Всех их заменит Су-50, штук 400, или 600. Но это значит, что один и тот же самолет и пилот утром истребляют, днем штурмуют, а ночью разведуют. На Су-24 масса ракет и бомб разных, так у пилотов специализация, одни ракетчики, другие бомбисты.  Не могут освоить все сразу. А тут пилот решает совершенно разные задачи. Не сюр?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 фев 2010 16:17:51


МиГ-25 нету столько. МиГ-25РБ осталось штук 20.

Цитата
Всех их заменит Су-50, штук 400, или 600. Но это значит, что один и тот же самолет и пилот утром истребляют, днем штурмуют, а ночью разведуют. На Су-24 масса ракет и бомб разных, так у пилотов специализация, одни ракетчики, другие бомбисты.  Не могут освоить все сразу. А тут пилот решает совершенно разные задачи. Не сюр?





Сюр. Никто МиГ-31БМ заменять не собирается. И Су-24М2 заменят на Су-34СМ. И штурмовики никуда не денутся. Не обращайте внимания.
  • +0.95 / 8
  • АУ