Порт в Инкермане может составить конкуренцию порту в Новороссийске Как сообщал «Новый Севастополь», Министерство транспорта и связи Украины утвердило программу развития Севастопольского морского торгового порта до 2015 года. Напомним, одной из главных целей разработки и реализации программы является расширение и освоение существующих территорий порта под перегрузочные комплексы. В частности, имеется в виду окончательное освоение территорий перегрузочных комплексов порта ПК-1 и ПК-2 в Инкермане.
Согласно программе, до 2015 года за счет собственных средств предусматривается создание упрощенного варианта паромного терминала для открытия паромной линии Зонгулдак (Турция) - Инкерман (Севастополь).
Терминал паромной линии предлагается создать на территории ГП «Севастопольский морской торговый порт» в Большом Инкермане. Территория размещена в восточной части Севастопольской бухты на участке площадью 8 га.
Севастопольская бухта и Инкерманский ковш, в котором расположен причал №50, являются практически незамерзающими и хорошо защищенными от волнения моря. Имеется железнодорожный путь, который подходит непосредственно к причалу. Предложенная территория расположена на выезде из города Инкерман, поэтому поток грузовых автомобилей практически не будет загружать дороги и улицы Инкермана, и тем более— Севастополя.
Предлагается создание в порту терминала для обработки грузопассажирских паромов типа Ро-Ро. На этом этапе паромная линия будет обеспечиваться одним паромом типа «Улусой-2». В результате выполнение работ планируется достичь уровня до 8-10 судозаходов в месяц.
На втором этапе планируется поставить на линию второй паром, тем самым увеличить количество судозаходов до 15 в месяц.
Таким образом, порт в Инкермане, став морскими воротами Украины по перевозке грузового автотранспорта, станет альтернативой порту Новороссийска, и будет содействовать более интенсивному развитию торговли между двумя странами. Украинские и турецкие импортеры- экспортеры, пользуясь самым дешевым, удобным и быстрым видом перевозки, и получая обслуживание «от дверей к дверям», повысят свои конкурентные способности. Комментарий: не смешите! во-первых СМТП начинал строительство грузового причала ещё в 80-х - там долго стояла перекошенная свая-опора причала - не учли свойства грунта во-вторых подходной канал Черной речки имеет еси не ошибаюсь максимальную допустимую осадку судов 8 метров не так уж и много для нормальных судов, для героев севастополя и севастополя-1 конечно хватит и в третьих восточная часть инкерманского ковша ковша - болотистая местность, там в своё время тот же СМТП засыпал огромное количество песка и щебня при строительстве причала на месте бывшего института Крылова, а в бухточке между ним и Черметом ялтинцы пытались строить причалы для отстоя своих катеров, но без успеха, тк и поставили плавпричалы! http://sevastopol.su/news.php?id=18442