ПАК ФА (Т-50)
4,726,054 6,048
 

  BlackShark ( Эксперт )
02 мар 2010 18:13:59

Тред №194555

новая дискуссия Дискуссия  202

Андрей Фомин (журнал Взлет) пишет на паралае

Чтоб внести некоторую ясность в дебаты выше. Довелось побывать там вчера, послушать Путина 10 минут (вступительный доклад к совещанию), потом Погосяна (отвечал на вопросы по итогам совещания и по 5-му поколению вообще, причем было это уже после 23.00!), а до прибытия ВВП (он приехал только в 19.00), во время "экскурсии" - в т.ч. главного конструктора Давиденко. На основе вот всего этого услышанного отдельные представители СМИ, в силу своих способностей и понимания вопроса  и изложили про ТРИ летающих ПАКФы, про ПАКДу, которую будет делать якобы Сухой, про 350 сухих до 2020 г. и т.д. и т.п. Не бейте их сильно за это - им же пришлось проторчать на Сухом с 14.30 почти до 24.00, при этом они как обычно старались передать "раньше других" (работа типа такая).
Что же на самом деле показали (до приезда ВВП):
1. Стенд КСУ-50 с натурными приводами (присутствовал Богдан, сказал про апрель)
2. Полунатурный стенд БРЭО с реальной кабиной (уточнил - кабина "настоящая", как на 50-1, ну если только за исключением некоторой КЗА и т.п.)
3. Залы проектирования (гл.констр. Давиденко отвечал на вопросы, в основном дурацкие, на экранах - в т.ч. конструктивно-силовые схемы крыла и т.п.)
4. Отдел прочностного и т.п. моделирования (на экранах картинки "цифровых" испытаний крыла, планера в целом, ЗУ в/з на попадание посторонних предметов, дозаправки - на избежание попадания топлива из шланга в в/з и т.д. и т.п.)
В стат. зал, где 50-0 стоит, водили только ВВП и пару телекамер + штатного фотика суховского (но его фотки, на которые попал 50-0, пока не дают, типа "низзя", хотя стоп-кадры РТР и НТВ все уже видели).
Далее "по-Существу" (так кстати суховский корпоративный журнал называется  ), совсем кратко, по тем вопросам, по которым тут сломали много копий.
1. 50-2 ждем ближе к концу года. 3 и 4 - в 2011-м.
2. РЛС на 1 и 2 естественно и не планировалось (МАП очень сердился на дураков-журналюг, делавших на основе этого далеко идущие выводы). Ждем ее на борту в 2011-м. Сзади и не ждем, т.к. "оно нам не надо"  
3. Движка второго этапа не ждем года до 2020-го. "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку", с ним и пойдут серийные в 2015-2016. Опять-таки очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым" (потому как совершенно новый ФАДЕК, новая турбина, тяга "+2500 кгс", вес и расход меньше и т.д. и т.п.).
4. ЭПР. Сказано было так: у 4-го поколения ("самолета типа Су-27") - порядка 12 метров, у F-22 - порядка 0,3...0,4. И у нас будет "не хуже, чем у F-22 или около того"
5. Ждем в Жуковском "в ближайшие несколько месяцев" (апрель - см. выше), будет и презентация, но "надо же пока сохранить интригу"
  • +1.52 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
02 мар 2010 19:05:51

Обидно. Эта история с "РЛС защиты хвоста" тянется с начала 50-х годов и никак ни к одному берегу прибится не может, всплывая время от времени. А собственно, ничего уникального там не нужно, малюсенькая миллиметровая станция обеспечивающая обзор задней полусферы на 10..20км. Особой точности определения координат от нее не требуется. Зато выдать информацию пилоту во время БВБ вполне в состоянии. А именно в БВБ она и необходима. И пользы от нее несоизмеримо больше, чем от всех остальных 4-х из 5-ти возможных РЛС  ;). Место для нее там есть практически идеальное. Непонятно мне...
  • +0.95 / 8
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 мар 2010 22:17:57


Друг мой, Вы всерьез верите в этот беспардонный гон, который рассказывали на Сухом тупоумным журналистам? Т.е. в хвосте специально сделали отсек под РЭО, да еще и под немаленькую антенну ФАР, примастырили как-то сверху парашют (тоже надо было вопрос решить) и потом решили - да ну его, этот радар (хотя даже сказали, что он будет) , хотя на Су-34 он ЕСТЬ.

Короче, есть там РЛС, точнее, будет. А журикам лапшу на уши вешают, как и про антенны в крыльях.
  • +1.18 / 9
  • АУ
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
09 мар 2010 21:46:34


Другой вопрос.

На Миг-35 была продемонстрирована КОЛС, которая имеет не только передний комплекс (возле обтекателя кабины), но и полусферический элемент станции под одним из воздухозаборников. Что-то на Т-50 я его не заметил... Или пока на тестовом полетном экземпляре его просто не монтировали?.. Кстати, если посмотреть на картинки (снизу), то за передним обтекателем РЛС перед люками передних шасси видно... э-э-э... квадратное "посадочное место" из композита. Может быть будет и там на "полной версии" Т-50...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 мар 2010 22:54:35


"Шарик" КОЛС есть спереди (понятно, на этом самолете это муляжи и макеты, ему и не надо), есть за кабиной сверху (оборонительная ЭО-система, уже кликуху кое-кто дал - R2D2Улыбающийся)? есть где-то снизу. Или будет. Там больше двух датчиков ОЭПрНК - это точно. 3-4.. или, может, больше. Оборонительные, для БВБ, для работы по земле...
  • +0.94 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
10 мар 2010 00:12:28

Да-да-да! Что-то такое проскакивало... Но это же только для верхней полусферы, не так ли? Ну или со сверическим углом обзора в 120 градусов максимум... А на миге тот "шарик" ведь делался для обзора нижней полусферы, ИК-картографии и для наведения ракет воздух-поверхность с ИК ГСН.

Цитата
есть где-то снизу. Или будет. Там больше двух датчиков ОЭПрНК - это точно. 3-4.. или, может, больше. Оборонительные, для БВБ, для работы по земле...


На миге в законцовках крыльев были предусмотрены ИК-датчики предупреждения о ракетной атаке с оптикой по принципу рыбьего глаза с сектором обзора в 120 градусов.

З.Ы. Ужасно любопытно, что же там будет напичкано и навешано в окончательной версии...  ::)
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 мар 2010 10:23:17


Когда презентовали ОЭПрНК МиГ-35, было заявлено, что ОЭПрНК Т-50 будет схожим, но превосходящим по возможностям. Так что датчики на крыльях будут (о них писали), и нижний тоже. Может, там есть и муляж его, я не вглядывался.

Вот, кстати, 2 МиГ-35 в ЛИИ летают.


  • +1.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
10 мар 2010 13:57:18


Да, говорилось, что многие технологии и решения отработанные для Миг-35 и Су-35 будут практически полностью заимствованы и интегрированы в Т-50 (ПАК ФА). Разумеется с более значительным синергетическим эффектом. Возможно, что после отработки базовых образцов и решения принципиальных проблем, новейшие модификации этих самых комплексов будут внедрены на Т-50. В-принципе, считаю это правильно: Россия пока не настолько богата и не до конца отошла от шока "катастройки" и дезинтеграции промышленных связей, чтобы для каждой новой машины разрабатывать свою личную эксклюзивную "линейку продуктов" - это было бы пока на данном этапе непозволительной роскошью! Уверен, что будет справедливым и обратное утверждение: многие технологии и решения, отработанные в рамках проекта ПАК ФА (в особенности по композитам и интегрированным комплексам авионики и вооружения), можно будет использовать, как модернизационный ресурс для тех же "старых" "мигов" и "сушек". В общем-то, эта тенденция проявляется сейчас во всех родах российских войск: на ветке про российские ВС об этом буквально на днях говорилось про системы ПВО и РЛС, то же самое мы видим с системами РСЗО (особенно на последних модификациях "градов", "смерчей" и "Торнадо" - с унифицированными ракетными снарядами), неоднократно говорилось про пресловутое "Созвездие", которое в итоге должно интегрировать все уровни управления и связи, а уж про БТВ и будущую интегрированную (модульную) линейку на базе об.195 Вы и сами неоднократно намекали...Подмигивающий В общем-то, модульный подход в технологиях давно себя оправдал - он позволяет резко сократить расходы на разработки и на модернизацию, да и синергетический эффект ("1 + 1 = 3") от интеграции совместимых компонентов весьма высок...

Так что думаю, что если нам не будет хватать каких-то данных по пока закрытым сведениям о ПАК ФА, то можно с определенной (высокой) долей вероятности судить о его системах, анализируя более-менее открытые данные по Миг-35 и Су-35 (хоть, во многом, эти данные и относятся к экспортным версиям).

Вот, например, что писали о возможностях КОЛС и системы обороны для Миг-35:

Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.

МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
– средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
– оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
– автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.


Вот, например, ОЛС для линейки Су:


Тоже самое для Миг-35:
http://www.youtube.c…nPFSr8rOd8
http://www.youtube.c…Md7YWrGMNU

Плюс другие интегрированные системы разведки и обороны Миг-35 (там же хорошо видны и элементы КОЛС):


Кабина симулятора ПАК ФА:


Помнится, в ветке про Современные ВС РФ, когда еще даже не было никаких данных про Т-50, я сделал предположение, что кабина ПАК ФА будет практически такой же, как на Су-35БМ (сейчас не могу найти того сообщения). Теперь можно сравнить. Кокпит Су-35БМ:


Как говорится: "Где-то я это уже видел..."  :-[

Разумеется, на ПАК ФА будет множество и новейших систем, разработанных чисто для него, как например новейшая АФАР РЛС и движок "117 " (а не модернизированный "117С", как мы тут выяснили выше), но в любом случае, как видно, некоторые аналогии и параллели можно провести по уже существующим системам Миг-35 и Су-35 (думаю, и Су-34). В общем-то, надеюсь, что такой подход для анализа "белых пятен" на ПАК ФА до его официальной демонстрации "в полном теле" можно применять пока, "из-за наличия отсутствия промасленных шпал"...  ::)
  • +1.64 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
10 мар 2010 19:31:44

Раньше устанавливали СПО (система предупреждения об облучении), которая информировала об облучении и режиме работы РЛСприцела (обзор, захват), потом стали устанавливать еще теплопеленгаторы, которые информировали об излучении теплового потока от пущенной ракеты при работе ее двигателя при пуске. Где-то, так!Подмигивающий
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
10 мар 2010 19:23:42

Думаю, назовут так же, как установили эту "х...ню" впервые на Су-24М, - БКО (бортовой комплекс обороны).  ;)
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
09 мар 2010 21:36:11


Судя по всему (по картинкам непокрашенного Т-50) там в хвостовой балке имеется обтекатель из того же радиопрозрачного материала, что и другие композитные части планера, в том числе и передней РЛС. Так что следует предположить, что это не просто так...Подмигивающий
  • +0.24 / 6
  • АУ