Phoenix ( Слушатель ) | |
03 мар 2010 12:28:15 |
Цитата: ata от 03.03.2010 10:43:25
Сразу же бросается в глаза, что отставной генерал имеет широчайшие претензии к современной армии России: от отсутствия средств обнаружения и целеуказания в космосе до численности войск СибВО.
Немонго пробегусь по тексту.
"У нас нет ни сил, ни средств для огневого поражения крылатых ракет США", - подчеркнул Гудилин...
Москва, Декабрь 13 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Сегодняшнее состояние Военно-космических сил России не позволяет отразить атаку США в случае нанесения удара из космоса.
С первых абзацев - отличный повод упасть под стол. Ни у США, ни у кого-либо из известных нам вероятных противников нет ударных сил в космосе. Если, конечно, не считать морсеан
Говорят, что ракетно-ядерный удар стал маловероятен.
Да, и это - действительно так. Но основная причина - практическая невозможность любой стороны избежать "неприемлемых потерь". Сразу отмечу: в данной теории предполагается нанесение обезоруживающего удара только по ШПУ, мобильные установки, стратегические бомбардировщики и ядерные подводные лодки даже в рамках данной теории остаются безнаказанными и могут нанести ответный удар. Но разберем данную теорию дальше.
Но США приняли Доктрину первого, обезоруживающего удара с применением порядка 8 тысяч крылатых ракет морского и воздушного базирования для удара по административным и военным центрам, в том числе по шахтным пусковым установкам с точностью отклонения 1,5-2 метра и с интенсивностью пуска в тысячу ракет в сутки.
Здесь изложена суть теории. Допустим, что генерал запаса проник мысленным взором в секретные сейфы Пентагона, и, с трудом разбирая буквы, прочел-таки эту секретную доктрину. Насколько она реализуема?
Сразу отмечу: поразить ШПУ даже ядерным зарядом достаточно непросто. На стороне ракеты - известное с точностью до сантиметра расположение ШПУ, на ее стороне - стойкость и развитые средства защиты, в т.ч. - активной. Кроме того, большая часть наших ШПУ находятся на значительном удалении от береговой линии, и КР до них попросту не сможет долететь.
Но сегодня наши ВКС не имеют в космосе ни одного аппарата, который мог бы решать задачи по обнаружению, целеуказанию или уничтожению этих носителей обычного и ядерного оружия.
Снова радует отставной генерал жалобами на отсутствие космических средств поражения. Видимо, мечты сделать из "Бурана" орбитальный бомбардировщик всерьез повредили его моск.
Что же касается "отсутствия средств обнаружения и целеуказания", то тут он несколько ближе к истине. Хотя, в силу особенностей космических средств (невозможность зависнуть над заданным квадратом, или просто - пролететь над ним в заданный момент времени) основную роль в обнаружении и, особенно, целеуказании играют и будут играть роль некосмические средства. А их у нас есть и будет (см. Ту-142).
Существующие системы наземного базирования СПРН обеспечивают обнаружение запуска только стратегических ядерных носителей
"Ходят шлюхи", что современные системы СПРН не имеют таких ограничений.
Впрочем, и без СПРН у нас есть чем их обнаруживать. Ведь существующие КР "Томахок" - дозвуковые, и чапать до целей они будут часами. За это время их успеют обнаружить и низковысотные обнаружители, и гражданские радары, и всевозможные средства ПВО. Более того, сам по себе факт массового запуска КР в нашу сторону приведет к нанесению ответного удара, и КР, фактически, будут бить по пустым шахтам.
В части отражения воздушно-космического нападения у нас нет ни сил, ни средств для огневого поражения крылатых ракет США
Это попросту наглое вранье. Еще первые комплексы С-300, которые отставной генерал мог застать на БД, умели сбивать тихоходные и не слишком верткие КР. А теперь все нынешние средства точатся под такую задачу. Есть некоторая вероятность, что на каком-то (не на любом!) отдельном направлении противнику удастся перегрузить систему ПВО. Но чудовищный расход сил и средств на одну цель, практическая невозможность добиться поражением этой цели решительных результатов (т.к. все критически важные цели надежно прикрыты) и гарантированный ответный удар переводят эту ситуацию в область чисто теоретических построений.
Дальнейшее брюзжание на тему "прос..ли все полимеры" разбирать неинтересно.
Цитата: Senya от 03.03.2010 10:17:29
Генерал вспоминает "Единую перспективу-2010". Название условное, объединяющее американские военные планы, долженствующие осуществиться к сегодняшнему дню. По ним, кроме 8000 КР (кстати, современных, выполненых по технологии стэлс), носителями которых являются также малозаметные Б-1Б и сотня "невидимых" Б-2, а не допотопные Б-52, наличествуют 800 F-22, в том числе и в составе авиакрыльев авианосцев, мобильные вооруженные силы, ударное ядро которых составляют танки "с массой 20 тонн и защищенностью Абрамса), а защиту территории США должна обеспечить эшелонированная ПРО, начиная от "лазерных Боингов", отстреливающих ракеты на старте, корабельные Иджисы прорежают порядки боеголовок, а наземные ракеты добивают оставшееся.
Сегодня можно констатировать, что программа эта провалена. Единственным светлым пятном в ней остались 183 Раптора (правда так и не попавшие на корабли, потому неспособные неожиданно осуществить что бы то ни было в нашем воздушном пространстве). Стэлс ракеты без шума и пыли сняты с вооружения, остались лишь Томагавки образца 70-х годов, Б-1Б вообще остались с непонятным статусом, Б-2 только 20 штук и несут только бомбы, От всей концепции вооружения мобильной армии остался только Страйкер (все равно получившийся слишком большим и тяжелым при уровне защищенности БТР), остальная сухопутная техника почила в бозе. Родной Страйкеру Оспрей за бешеные деньги и в ограниченных количествах также не в состоянии его таскать. Летающий лазер остается в единственном числе, Иджис правда продвинулся дальше всех (как впрочем большинство флотских программ, выгодно отличающихся от сухопутных) и способен сбить старую БРСД, нацеленную непосредственно на корабельную группировку. Могучий ИИ наземной ПРО застрял на стадии осознания различий между боевым блоком и воздушным шариком. Вобщем, генерал озвучил реальные страхи военного руководства образца 1992 года, но почему он сам застрял в этом времени - сейчас уже его личные проблемы.
с применением порядка 8 тысяч крылатых ракет морского и воздушного базирования
Максимальная встречавшаяся цифра текущего количества была порядка 5000. Данкомм ЕМНИП советовал делить ее еще на 2.
с точностью отклонения 1,5-2 метра
При всей совместной работе инерциалки и GPS с опорой на наземные реперы, т.е. на американском полигоне. Только по спутнику можно смело в 10 раз увеличить, с подавленым спутником (обязательное кстати условие) - еще в разы.
с интенсивностью пуска в тысячу ракет в сутки
В первые. 50 Б-52Н тысячу поднимут, с кораблям еще больше будет. Но дальность Томагавков 2500 км, чтобы поразить цели в глубине нашей территории носителям (и кораблям, и самолетам) нужно подойти вплотную к границам и подставиться под наши средства поражения. Сколько Б-52 вернется на базы? Сколько надводных кораблей и подводных лодок останенется на плаву? В каких портах они будут пополнять боезапас?
Для этой цели сформированы и соответствующие боезапасы. К 2015 году их будет на 30 суток ведения войны, к 2020 году – на 60, к 2025 году – на 90 суток.
Увы генералу, у американцев военный бюджет открытый. Цифр закупок такого числа ракет там и близко нет. И далеко тоже нет. Это его кто-то обманул.
сегодня наши ВКС не имеют в космосе ни одного аппарата, который мог бы решать задачи по обнаружению, целеуказанию или уничтожению этих носителей обычного и ядерного оружия.
Носители легко отследят обычные локаторы ВВС, ПВО и флота (за исключением ПЛ конечно). Задолго до выхода на рубеж пуска. И команда на уничтожение может еще до первых пусков пойти. Запущенные ракеты кстати тоже сильно уязвимы, даже в сфероконической ситуации непротиводействия носителям, сколько из них дойдет до цели, и тем более сможет ее повредить? В смысле в неядерном оснащении. После такой концентрации сил и первого же ядерного взрыва на нашей территории обратка пойдет в полной мере, в том числе и оттуда, куда американское ВТО можно доставить разве что поездом, а потом на вездеходе.