Мотор-сичпредложила Казанскому моторостроительному производственному объединению
открыть на освободившихся у него мощностях производство двигателей
для легкого многоцелевого вертолета «Ансат»,
который выпускает Казанский вертолетный завод
МС-500 — аналог двигателя PW-207 канадской Pratt & Whitney, которым оснащен «Ансат».
По условиям контрактов российская техника должна быть оснащена российскими комплектующими.
Цена двигателя у украинцев — около $400 000,
а у канадцев не превышает $300 000.
Сейчас ОАО “Вертолеты России” готовится к серийному производству “Ансата”
и рассматривает возможность установки на него российского двигателя ВК-800
производства ОАО “Климов”.
С точки зрения, военных что канадский,
что украинский двигатель одинаково иностранные.
В прошлом году КВЗ произвел первые шесть «Ансатов» для ВВС по контракту с Минобороны на 12 вертолетов.