Тред №195828
новая дискуссия
Дискуссия
312
Насыпалось много вопросов и я постараюсь отвечать на них по порядку.
Вопрос: что значит «Ты – Шарик» при описании Пятой (высшей на настоящий момент) стадии развитии Древа Буржуазных Технологий?
В принципе ответ прозвучал, это тот самый Шарик, которого на самом деле не Существует из соответствующего поста про «Игру на Барабане». Однако на этот раз я уже достаточно рассказал, чтобы вы поняли дальнейшее разъяснение правильно и пришло Время рассказать про «Шарик» - подробнее.
В свое время я уже говорил, что все Четыре Сословия Общества делятся по отношению к воздействию на это самое Общество – на Активные и Пассивные.
При этом Активные Классы занимаются тем, что стремятся преобразовать окружающую Реальность на свой лад, а Пассивные – стремятся Законсервировать текущее состояние. Чуть ниже мы поговорим подробнее о том, как именно это происходит в Духовенских Обществах, а пока – достаточно понимать следующее. Из Шести принципиально возможных общественных структур – три в которых Верхним Классом окажется Аристократия (Аристократия-Духовенство (Польша), Аристократия-Буржуазия (Великобритания), Аристократия-Крестьянство (Россия) ) – Государство будет стремиться максимально расшириться, - в предельном случае стремясь к состоянию бескрайней Империи. Что в принципе мы и наблюдаем, как в английском, так и в нашем случае. Эфемерное общество Польши – тоже пошло бы этим путем, однако «бодливой корове – рога не положены», ибо в данном случае у Общества неут классов Производительных и данное Общество оказывается в зависимости от внешнего спонсорства.
То есть, - все три типа Аристократических (Активных) Обществ стремятся к созданию Единой, Унитарной Империи – правда все на свой лад. Духовенские (Пассивные) Общества – напротив стремятся к многовариантной стране, ибо сколько Ученых/Духовников – столько и мнений и поэтому страны этого типа стремятся к «многополярному» Духовенскому управлению. Отсюда возникают Коллегии Кардиналов, Папская Курия, или Революционный совет аятолл, где принятие Религиозных решений происходит в той, или иной степени – коллегиально. То есть даже Папа или Верховный аятолла не может принять некое решение самостоятельно – без предварительного обсуждения вопроса со своим клиром, или на собрании имамов Исламской Республики.
Соответственно – единственное из возможных Буржуазное (Активное) Общество – тоже стремится к монополизации всего чего только можно в смысле Финансовом, а Крестьянские (Пассивные) общины – ни в каком из обществ, где сильно Крестьянство – друг с другом не смешиваются.
Теперь нужно обратить внимание на один важный момент, - Общества Аристократические могут быть трех разных видов и поэтому общение их друг с другом – затруднено по определению. То есть процесс посроения Единой, Общемировой Империи – неизбежно упирается в отчаянное брыкание со стороны такой же Империи, - но с иной внутренней Структурою Общества. То есть Российская Империя с глубинной структурой – Аристократия-Крестьянство – в принципе может срастись с аналогичной прусской Структурой, которая в данном конкретном случае тоже есть – Аристократия-Крестьянство, но при этом оба этих случая, описываемые одинм и тем же вариантом Общественного взаимодействия – никогда не смогут слиться в единое целое с точно таким же Имперским Обществом Великобритании (Аристократия-Буржуазия) – из-за того, что нижние половинки Обществ у них все же разные.
А вот если взять Общества Буржуазные – все они слеплены на единый манер и поэтому монополизация/глобализация мировых Финансов в данном случае вполне возможна. Именно поэтому в любой момент времени – в Истории могут существовать одновременно – целый ряд Империй, но только лишь одна-единственная Буржуазная Республика, ибо в этом случае – более сильное государство попросту поглощает – финансовые ресурсы – таких же Буржуазных держав и они сливаются в монопольно-единое целое.
А вот после этого слияния начинается самое интересное.
Обратите внимание, что такое явление как «инфляция» - возникло как серьезный процесс и чертик из табакерки, - лишь в 14 веке, и стало в значительной степени процессом становления первого полностью Буржуазного Общества – Венецианской Республики.
До момента всемирного кризиса 14 века – государства в той, или иной степени зависели от своих натуральных хозяйств, местных натуральных экономик и вообще – успехов имсключительно местных финансов. Однако именно в 14 веке – череда финансовых кризисов и пандемий показала местным национальным правителям – как опасно складывать все яйца в одну корзину. Потребовалось массовое хеджирование местных рисков. Процесс был стихийным, ибо все правители без изъятия предпочитали выводить средства из своих экономик – для того, чтобы казна могла иметь ресурсы на черный день, черпаемые из общеевропейской финансово-кредитной системы. И так как структура Буржуазного общества для всех Буржуазных Республик – одна и та же, - самая сильная и мощная экономика вытянула все эти ресурсы на себя.
В данном случае речь идет о Венецианской Республике. Так вот, - если проследить за состояним финансов этой Республики, тло мы видим на протяжении 14 века борьбу с перетягиваем каната меж флорентинским флорином и венецианским дукатом, которая завершилась безусловной победой дуката. И как только дукат стал эквивалентом нынешнего доллара, или недавнего гульдена – во всем мире стали наблюдать процессы инфляции.
Иными словами, - уже с конца 14 века самая первая из существовавших стран победившей Буржуазии – принялась чеканить денежные средства – не обеспеченные реальным товаром, или материальными ценностями. Корабли еще не успевали выйти из портов в их пути на Восток, когда во Дворце Дожей уже появлялась новая пригошня дукатов – обеспеченных БУДУЩИМИ прибылями от Восточной торговли. И все, что любопытно, были довольны! Корабли ведь все равно со временем – возвращались с товарами, товары попадали на рынок и временные «кассовые разрывы» со временем нивелировались. Ну а то, что денежные средства ВСЕХ Европейских государств понемножечку обесценивались – вслед за выходками дуката – никого особо не парило, ибо скорость инфляционного прироста в те года была крошечной.
То есть, - именно тогда в эпоху Венецианской Республики – самые умные Буржуины уловтили идею. «Никакого Шарика – не Существует». В реальности – самая сильная Буржуазная Экономика способна получать деньги из воздуха, - просто за счет того, что она является инструментом международной торговдли. И все менее продвинутые технологии с Меркантилизмом, Ввозом и Вывозом Капитала – есть детский лепет с теми Прибылями, которые сулит самая мощная Экономика мира, в которой и происходят подсчеты всех этих – Ввозов и Вывозов.
Разумеется все в те годы было не слава Богу. Дожи на заемные деньги строили свои палаццо, вели долгие войны и прочее. На все это им нужны были деньги. Деньги при этом ковались прямо из воздуха в залог уже не просто текущих, а хз когда ожидаемых прибылей. Начало нарастать финансовое давление на всю венецианскую экономику, а за счет того, что народ в стране – напрочь забыл – как работать (а на фига париться, ибо деньги и так появляются из ниоткуда – безо всяких усилий), в стране начался нескончаемый карнавал и гуляния. При этом все цены на местных рынках сошли с ума. Все те товары, на которые Венеция могла поддержать монополию – в ценовом выражении с цепи сорвались. За унцию перца в те годы и впрямь давали унцию золота, но не потому что перца в Европе не было, а потому что торговля такими коммодами и могла хоть как-то поддержать на плаву гибнущую венецианскую экономику.
В итоге, все кончилось тем, что Васко да Гама обогнул мыс Доброй Надежды и самолично дотрюхал до тех краев, где производились товары, на которые Венеция держала свою монополию. После этого – за каких-то сто лет с воплями, стонами и проклятиями – венецианская экономика рухнула, дукат стал стоить дешевле грязи, ну и так далее. В-общем, страна – докарнавалилась.
Однако Идея не пропала втуне. Один раз – нечто открытое уже никогда не забудется. Гибель Венеции означила гибель общеевропейского рынка финансов и из этого произошло много следствий, которые привели сперва к регионализации местных рынков, а потом кровавую сшибку между группами стран, отстаивавшими интересы уже групп экономик. Венцом всего этого процесса стала Тридцатилетняя война по итогам которой – посреди Европы возникло тотальное поле брани, с последовавшей неслыханною разрухой. И чтобы такого ужаса никогдла не случилось – страны опять-таки пошли на общеевропейский Вестфальский мир, по итогам которой было решено создавать опять-таки – единую общемировую экономику.
Сказано, - сделано, но опять-таки – написали на бумаге, но забыли про овраги... Как только у нас возникли условия для существования общемировой системы финансов, - самое сильное Буржуазное общество мигом подчинило себе все аналоги и создало пресловутую систему, когда эмитент той валюты, которая представляет из себя самую сильную экономику – начинает ковать средства из воздуха, - под обеспечение хз чего, - лишь бы кредиторы верили, что это хзщ – что-то стоит.
То есть был переоткрыт закон, что Шарика на самом-то деле – не существует, а Голландская экономика в состоянии генерить деньги просто из воздуха – не особо заботясь, и не обременяя себя – вообще никакою работой. То есть изначально очень деятельные и трудолюбивые голландцы в один прекрасный день проснулись в новой реальности, в которой им оставалось лишь кататься на коньках и растить тюльпанные луковицы. Последние они растили и потому, что луковицы стали самым ликвидным коммодом в такой экономике и несусветными ценами на эти луковицы покрывались вопиющие прорехи в национальном бюджете. Это получило название «голландской болезни», хоть и не луковицах было дело.
Опять-таки после коллапса Голландии, - весь мир развалился на группы рынков и экономик связанных взаимными договорами. Группы стран неизбежно образовали устойчивые политико-экономические альянсы и весь мир погрузился в пучину Мировых войн. И по итогам ПМВ – страны собрались и сказали себе, - никогда больше, - мы опять будем строить общемировой рынок. А как только были сделаны самые первые шаги к общемировой финансовой глобализации, - самая сильная из Буржуазных стран – США подмяла прочие кредитно-финансовые структуры и сперва – обескровила крупнейшие Империи, а потом – переоткрыла закон о Сути Шарика. Доллар отправился в космические инфляционные выси, американская экономика – по стопам венецианской и голландской – в Преисподнюю, зато вся страна смогла обожраться хот-догами и упиться кока-колой, наблюдая за очередными достижениями Голливуда (что по сути своей – не шибко отличается от карнавализации той же Венеции).
В сухом остатке мы имеем следующее: Век Венеции был пышен, замечателен но короток. Расцвет общества приходится на конец Куаттрлоченто – то есть примерно 1380 год – плюс-минус 10 лет в любую сторону, а конец страны можно считать по времени открытия Нового Света Колумбом в 1492 году. Ибо нескончаемый поток золота и серебра из Америки – сделал совершенно бессмысленными в финансовом смысле – экзотные товары Венеции. Итого – с походом Венеция как мировой финансовый центр продержалась лет 100-120. Потом была долгая и мучительная дорога вниз – с перерывами на карнавалы, а сама страна стала записным европейским борделем.
Век Голландии стоит считать примерно с 1600 года с пиком в 1648 году, а примерно к 1680 году все со страной было кончено. Только долгое и мучительное увядание с прилипшим обидным прозвищем «страны красных фонарей». Такое сходство в обликах Венеции и Голландии не случайно – в обоих случаях страна, - тотальный должник, разгромленная в серии войн и лишенная каких бы то ни было реальных ресурсов – в итоге скатывалась до торговли женскими прелестями, ибо больше ей продать было нечего, а народ за прошлые сто лет – разучился работать напрочь. Ах, извините, - экономическая мысль в таких странах не дремлет, и помимо женских прелестей на продажу в Голландии (под видом местных «турецких бань»)пошли прелести и – мужские, ибо долги у Голландии были круче и одни дамы отработать всё не могли. Опять же для поднятия ценника требовалось что-то особенное и вслед за проституцией – Голландия стала еще и «общеевропейской курильней», местом выращивания особых грибов и всего того, что в нормальных обществах – попросту не позволено.
Век США стал формироваться с конца Гражданской войны в Америке, но как безусловно и монопольно Буржуазной страны он начался примерно в 1932 году (обратите внимание, что Желудок сам по себе не в состоянии выработать даже общую идею своего Существования, так что для начального толчка всей системы она должна получить Новый Курс Рузвельта, Указы Штатгальтера, или Решения Дожа) с его вершиной в 1948 и можно предположить, что примерно к году 2020 (максимум) – все в этом обществе сложится примерно так же, как и в обществах Венеции и Голландии. Цирк уедет и клоуны разбегутся, а уж чем люди в этой стране будут в итоге расплачиваться, - ну – Венецией и Голландией – дорожка натоптана.
______________________________________________