Кому еще идти за билетом, подскажет специально сделанная депутатом табличка. С одной стороны – "неправильные" имена, с другой – "правильные". Таблички хотят расклеить в каждом детском саду.
"Никогда не зовите Маричку Машей. Потому что если она Маша, то это форма не наша, пусть она едет туда, где эти Маши живут", - продолжает разглагольствовать Ирина Фарион.
Когда возмутились родители, Фарион на всякий случай ушла в отпуск. И зря. Реакция местных властей оказалась более чем мягкой. Разве что за политику журят.
"Тут нет ничего плохого. Только не должно быть партийного логотипа на табличках. А так это ведь просто наглядное пособие", - твердит Надежда Оксенчук, начальник управления образования Львовского городского совета.
Польша у украинских националистов теперь тоже записана во враги. Поляков возмутил указ Ющенко о присвоении звания героя Украины Степану Бандере. В Польше до сих пор помнят его кровавые рейды. Те, кто называет себя его последователями, на Европейской площади в Киеве с факелами в руках шлют проклятия и в сторону России, и в сторону Евросоюза.
"Москве, Варшаве и Бухарестам разным мы скажем "до свидания" и дадим хорошего пинка за попытки не признавать наших героев", - неистовствует националист.
В Львовском облсовете действуют тихо. Написали в Европарламент обращение с просьбой отменить резолюцию по Бандере, приложив его краткую биографию на английском языке для раздачи депутатам.
"Местная власть потакает националистам, но радикалами называют нас, русских. Хотя с факелами и лозунгами "Геть москалив" выступаем не мы", - рассказывает Александр Свистунов, председатель русского движения Украины.
Новая украинская власть к происходящему во Львове отнеслась внимательно. Глава движения "Русскоязычная Украина" и депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко увидел в детсадовской истории несколько уголовных статей и написал генпрокурору.
"Я не хотел бы, чтобы мы расслаблялись. Если пять лет назад о подобном нельзя было говорить в приличном обществе, то теперь это проблема. И с ней столкнется новая власть и президент. Это вопрос номер один", - утверждает Вадим Колесниченко.
Уже есть первые ответы. Националистами за неделю проиграны сразу два суда. В Донецке признали, что голод на Украине в начале 30-х годов ХХ века не обязательно считать геноцидом, как этого хотел Виктор Ющенко. В Киеве новый министр образования Дмитрий Табачник отстоял свое право называть Романа Шухевича гитлеровским офицером, то есть тем, кем он и был на самом деле.