Тред №197758
новая дискуссия
Дискуссия
98
Бюджет, февраль, 2010 – Юля, прощай….надеемся навсегда.
Главным вопросом бюджетного наполнения февраля было аккумулирование НАК “Нафтогаз Украины” средств для расчета с ОАО “Газпром”. Аккумулирование произошло за счет перечисления НАК из бюджета 2,1 млрд грн. путем возмещения НДС на 0,9 млрд грн. и возврата переплаты по тому же налогу на 1,2 млрд грн (по прямому поручению, тогда еще премьер-министра Тимошенко). Плюс к этому, правительство выдало постановление №184 “Некоторые вопросы компенсации в 2010 г. Национальной акционерной компании “Нафтогаз України” разницы между ценами закупки импортированного природного газа и его реализации субъектам хозяйствования для производства тепловой энергии, потребляемой населением”. Согласно ему, Минфин был обязан внести изменение во временную бюджетную роспись, увеличив в феврале до 3 млрд грн. расходы по бюджетной программе, предусматривающей компенсацию НАК вышеописанной разницы в ценах. После всех этих платежей НАК рассчитался с Газпромом. Вроде бы все понятно. Но возникает закономерный вопрос – куда деваются доходы НАК от операционной деятельности? В одном из интервью Литвин недавно сказал: “Не является ли предательством народных интересов, когда часть разницы в стоимости газа кладут в карман? А у меня есть такая информация”.
(Ключевая фигура для непростых вопросов Олег Дубина, но его давно уже связывают так сказать «дружеские» связи с новым куратором силовиков вице-премьером Сивковичем, поэтому, скорее всего, пронесет. Не только ж для себя старался, но и для очень уважаемых людей).
Оборотная же сторона этой медали в том, что столь гигантские бюджетные выплаты должны были сделать с бюджетом февраля. Тем более что 2,1 млрд грн. возвращаемых средств должны были пройти со знаком “–” по доходным статьям бюджета. В итоге, собственно в феврале формально НАК “Нафтогаз України” получила из бюджета “только” 0,9 млрд грн. возмещения НДС. Перечисление остальных 4,2 млрд грн. (из них 3 млрд грн. — по Спецфонду) было перенесено на первые числа марта. Прежде всего — дабы не портить февральскую картину исполнения бюджета.
(После всех художеств, пусть и по прямым указаниям Тимошенко, для Татьяны Слюз (уже экс-глава Казначейства) наступают непростые времена. Слишком много документальных подтверждений ее вольной трактовки закона о бюджете и Госказначействе).
Курите, курите и еще раз курите… Милые курильщики, бюджет без вас не как…
Интересны статьи наполнения бюджетной росписи февраля, а также основные налогоплательщики. В индустриально-сельскохозяйственной украинской экономике, в которой власти традиционно поддерживали металлургию, машиностроение, химию, нефтехимию и сельское хозяйство, главными наполнителями бюджета являются… табачные компании. Они занимают три первых (а также четыре из пяти первых) места по объему платежей в Сводный бюджет. Суммарно три крупнейшие табачные компании обеспечивают поступление почти 8% собираемых ГНАУ доходов! Предприятия же, занимающиеся производством, транспортировкой и переработкой углеводородов, добычей и переработкой других полезных ископаемых, энергогенерирующие компании (зачастую эти сферы связаны с получением сверхдоходов) в перечне главных доноров бюджета смотрятся гораздо скромнее (энергогенерирующих там вообще нет). Такую расстановку можно объяснить сотнями причинами. Это и высокие акцизы на табачные изделия, значительной долей экспорта в металлургии и химии (что приводит к возмещению НДС и уменьшению перечисляемых в бюджет платежей) и т.д. Но основне два:
1. Объем «тенизации» крупного бизнеса высоки (“табачники” все же представлены транснациональными корпорациями, которые именно в этой отрасли обычно таким не балуются)
2. Крупнейшие экономические субъекты страны уже не производят что-либо потребляемое ее гражданами, являясь сырьевыми придатками находящихся за пределами Украины производителей товаров конечного потребления.
Основные плательщики в бюджет в феврале 2010 млн.грн:
1. Филипп Моррис Украина – 810,6
2. Империал Тобакко Продакшен Украина – 569,9
3. Джей ти Интернешенел Украина – 507,3
4. Укрнафта – 490,4
5. Киевстар – 285,5
6. В.А.Т. –Прилуки – 254,6
7. ЛиНИК – 244,7
8. Приднепровская ж/д – 234,4
9. Ингулецкий ГОК – 219,5
10. Донецкая ж/д – 217,5
По материалам газет «Экономические известия», «Коммерсант Украина», журнала «Бизнес».