В некоторых спортивных дисциплинах, как известно, есть такая опция, как «лаки лузер». Это когда спортсмен, не прошедший квалификацию по «основной сетке», допускается к финальной стадии соревнования по каким-то дополнительным показателям, – например, по лучшему результату среди неудачников или пройдя через горнило «утешительного турнира» для таких же выбывших.
В самой этой опции нет ничего плохого, напротив.
Так, в частности, российский олимпийский чемпион в лыжных гонках Никита Крюков стартовал в финале спринта, пробившись туда именно как «лаки лузер». И кто скажет, что это его выступление хоть одна сволочь может признать неудачным?
Но это – в спорте.
В политике – всё значительно жёстче. Реальная политика терпеть не может неудачников, и сочетание «счастливчика» и «лузера» в этом своеобразном виде спорта вплоть до распада некогда могучей советской империи казалось просто принципиально невозможным.
А потом Союз развалился – и изменились правила игры.
Вот только «элиты» в бывших «национальных республиках» вообще ни разу не изменились, чудес-то не бывает.
Ведь ни для кого не секрет, как делались карьеры в СССР, да и не только в СССР.
Как шутила когда КВН-овская команда «Новые армяне», ныне благополучно насыщающая российский телеэфир всевозможными «Комеди клабами» и «Нашими рашами», «Настоящий армянин должен вырастить сына, построить дом и посадить дерево. И всё это он просто обязан сделать в Москве».
И в этом, представьте себе, тоже нет ничего удивительного: один известный гасконский дворянин на жёлтой лошади тоже ехал покорять Париж а не, скажем, Шепетовку, – хотя Шепетовка тоже, говорят, довольно симпатичное место под солнцем.
Но д’Артаньян всё равно почему-то выбрал Париж.
Видимо, – какая-то закономерность.
А «на местах» работать оставались исключительно те самые лузеры, приспособленные под «говорящие головы». Первые секретари, как правило, всё равно там ничего особенного не решали, решали вторые – как правило, командированные из Москвы.
Словом – лучшие уезжали.
И не только лучшие управленцы, но и другие специалисты: журналисты, финансисты, не говоря уж о «карьерных» кадрах советского МИД – элите элит, которой было просто нечего делать по окраинам.
В этом, кстати, нет ничего плохого или обидного: любая столица «высасывает» наиболее перспективные кадры, параллельно качественно улучшая свой собственный генофонд. И любой талантливый и карьерно-ориентированный провинциальный мальчик или девочка – всё равно рвется в столицу, оставляя карьерные должности в своей родной деревне тем самым «лаки лузерам».
И с развалом Союза, вот именно вот эти самые лузеры и стали неожиданно такими «лаки» – что хоть стой, хоть падай.
Примеров – хоть отбавляй.
Можно, допустим, очень не любить Россию, но представить себе любого из первых лиц украинского политикума на первых ролях в Москве – это надо обладать очень богатой и, я бы сказал, очень болезненной фантазией.
Просто ребятам как задали планку в 90-е, так они никого выше этой планки и не пускают.
Нормальный такой, кстати, инстинкт самосохранения – биологи вообще считают, что чем у животного ниже интеллект, тем выше этот самый инстинкт, призванный этот самый недостаток ума некоторым образом, так сказать, скомпенсировать.
Поэтому, кстати, не стоит особенно удивляться отсутствием «новой поросли» среди молодой украинской политики: там, увы, только ухудшенные копии януковичей, ющенок, тимошенок, да яценюков с тягинбоками.
А настоящие «новые украинцы», безусловно, тоже есть. Вот только находятся они сейчас ровно там же, где выступает знаменитая в своё время команда «Новые армяне», – то есть в Москве. http://www.odnako.or…og472.html