Цитата: Senya от 20.03.2010 12:39:54
Это немалый геморрой даже для легкой машины. Но там, где такая подвеска необходима - для обеспечения десантирования например - геморрой героически преодолевают, а потом с удовольствием пользуются бонусами. Очень полезна подобная подвеска в горах, поэтому например Южные Корейцы втюхали её на вполне себе тяжелый танк. С их обилием гор и необилием танков это наверное оправдано. А с нашими количествами и типичными ТВД скорее всего будет черезмерным усложнением.
У Леклерка ГПП есть, но клиренс нерегулируемый. Кстати, подвеска у этого танка надежностью не отличается.
В ЮК и Японии, точнее, стоит ГПП с регулируемым клиренсом. Японские Тип-74, Тип-90, Тип-10 , корейские К1/К1А1 и К2. И то, например, на том же Типе 90, ГПП стоит на первых двух парах и последних парах катков.В середине - торсионная.
В условиях горной и сильнопересеченной местности это очень полезно. Можно придать пушке угол склонения или возвышения ниже/выше минимума, выровнять крен танка и т.п.
Но, ГПП на тяжелых машинах достаточно ненадежна, менее удобна в ремонте, менее устойчива к боевым повреждениям. И самое главное - цена. Особенно, на штучных японских танках (Типа 74 сделано 800 штук за 15 лет, Типа 90 - 200+ за 16-17 лет...
Наша концепция ГПП с изменением клиренса приемлет. Но обычно на легких машинах ВДВ. Хотя, конечно, есть и были исключения...