Сравниваем танки
21,485,680 47,423
 

  MaxT ( Слушатель )
20 мар 2010 12:25:46

Тред №199735

новая дискуссия Дискуссия  293

Можно ламерский вопрос?
Как-то давно на военке видел кину про разведчиков. Дык там пацаны рассекали на БМД-1 (какого хрена не ясно, это не штатная техника, видимо фильма была для десантников), на остановках опуская её на подвеске, видимо для маскировки. Потом так же лихо поднимали и дальше ехали. Клиренс меняется на 35 см, причем весьма быстро.
Такая фишка с гидропневматической подвеской на 40-50 тонном танке неприменима? А то помнится у Менделеева проект танка так садился, для целей устойчивости.
Насколько изменение клиренса вообще полезно для бронемашин?
С пехотной точки зрения это типа как стрельба с колена – типа проекцию, особо то что торчит за экран местности нехило сокращает (БМД вон становиться ниже мелкого меня ростом), защищённость + маскировка + окоп меньше копать. Или геморрой с такой подвеской на тяжелый танк свечей не стоит?
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Senya ( Практикант )
20 мар 2010 12:39:54
Это немалый геморрой даже для легкой машины. Но там, где такая подвеска необходима - для обеспечения десантирования например - геморрой героически преодолевают, а потом с удовольствием пользуются бонусами. Очень полезна подобная подвеска в горах, поэтому например Южные Корейцы втюхали её на вполне себе тяжелый танк. С их обилием гор и необилием танков это наверное оправдано. А с нашими количествами и типичными ТВД скорее всего будет черезмерным усложнением.
  • +0.10 / 1
  • АУ
 
 
  MaxT ( Слушатель )
20 мар 2010 13:26:31



А что у корейцов клиренс регулируется?Шокированный
А на хранцузком Глюклерке?
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 мар 2010 13:46:05
Нет, конкретно про клиренс не знаю. Напрямую указано его регулирование на шведском танке STRV-103B, а с остальными я не интересовался, просто отметил наличие подвески этого типа. А вот насколько опустится тот же "88" при выключении двух катков из шести на борт? При полном ходе катка 50 сантиметров, может быть сантиметров на 15-20...
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  MaxT ( Слушатель )
20 мар 2010 14:01:17


Ну у шведов игры с клиренсам ЕМНП вообще элемент, что жесть.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
27 мар 2010 17:24:30

Побольше будет.

Южно-Корейский  К-2
  • +0.55 / 8
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 мар 2010 14:41:22

У Леклерка ГПП есть, но клиренс нерегулируемый. Кстати, подвеска у этого танка надежностью не отличается.

В ЮК и Японии, точнее, стоит ГПП с регулируемым клиренсом. Японские Тип-74, Тип-90, Тип-10 , корейские К1/К1А1 и К2. И то, например, на том же Типе 90, ГПП стоит на первых двух парах и последних парах катков.В середине - торсионная.

В условиях горной и сильнопересеченной местности это очень полезно. Можно придать пушке угол склонения или возвышения ниже/выше минимума, выровнять крен танка и т.п.

Но, ГПП на тяжелых машинах достаточно ненадежна, менее удобна в ремонте, менее устойчива к боевым повреждениям. И самое главное - цена. Особенно, на штучных японских танках (Типа 74 сделано 800 штук за 15 лет, Типа 90 - 200+ за 16-17 лет...

Наша концепция ГПП с изменением клиренса приемлет. Но обычно на легких машинах ВДВ. Хотя, конечно, есть и были исключения...  Подмигивающий
  • +0.46 / 5
  • АУ
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
20 мар 2010 17:50:29


Т.е. получается, что продукция мицубиси клиренс менять не может, иначе средние торсионы просто потекут ?
И еще вопрос - для того, чтобы с изменением положения танка относительно поверхности можно было хоть как-то пользоваться прицельными приспособлениями, там должна стоять несколько другая система привязки и ориентации нежели обычно.
Спрошу прямо - у них на танках стоят полноценные гироскопы ?
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  мех-ник ( Слушатель )
20 мар 2010 19:29:33


Почему потекут? Торсион закрутиться до угла, при котором балансир упрётся в отбойник и всё.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 мар 2010 20:38:49

Нет. Если надо нос поднять - он поднимается, корма опускается, а средние торсионы служат "осью". На градусов 8-10 можно наклоняться и подниматься. Этого достаточно.

Цитата
И еще вопрос - для того, чтобы с изменением положения танка относительно поверхности можно было хоть как-то пользоваться прицельными приспособлениями, там должна стоять несколько другая система привязки и ориентации нежели обычно.
Спрошу прямо - у них на танках стоят полноценные гироскопы ?



Гироскопы стоят в стабилизированных прицелах и много где еще и на танках, не имеющих изменения клиренса.  Но для СУО никакой разницы нет в том, стоит танк под углом на склоне, или он "присел".
  • +0.04 / 2
  • АУ