Были или нет американцы на Луне?
13,219,605 109,584
 

  N.A. ( Слушатель )
21 мар 2010 22:12:56

Тред №200099

новая дискуссия Дискуссия  89

Цитата: kolokola
Брррр..а зачем срисовывать?У них что -копиры закончились,или фото у них запретили?И на сколько я понял-собрать Луноход-это не баран чихнул-тут материалы нужны,сплавы,  управление то же не машинкой на верёвочке...Достаточно сложная задача.Хотя могут и купить-а потом распиарить как собственную разработку,как китайцы со своими скафандрами.



Дело как обычно темное, и планы постоянно меняются, сперва планировали сделать своими пионерами, затем - нашими пенсионерами:
Цитата
Chandrayaan 2 Moon Rover
Chandrayaan-2 will have a unique robot developed indigenously by student-engineers and their professors at the Indian Institute of Technology (IIT) at Kanpur.
The 'SmartNav' robot being developed for the Indian Space Research Organization (ISRO) will help space scientists to navigate moon's surface during the manned moon mission and provide real-time data and pictures of the surface there.The two-legged robot, fitted with sophisticated sensors and high-resolution cameras, is capable of recording information and images using laser beams.
"We gave ISRO scientists a detailed presentation in January 2007. They have now have shown interest in our prototype. The organisation is seriously considering collaboration with us," said Susmit Sen, head centre for robotics at IIT-Kanpur.
Updated News
In November 2007, the Indian Space Research Organisation (ISRO) and Russia's Federal Space Agency (Roskosmos) have signed an Agreement on joint lunar research and exploration. ISRO will have the prime responsibility for the Orbiter and Roskosmos will be responsible for the Lander/Rover.
Stay tuned for more news.
Last Updated on Friday, 11 September 2009 07:48



но сейчас похоже, что без нас они не обойдутся:

Цитата
Далее директор центра планетных исследований НПО им. С.А. Лавочкина рассказал о технических параметрах лунной миссии, напомнив, что основная научная цель этой миссии – исследование с помощью лунохода Южного полюса Луны.
Александр Лукьянчиков отметил, что специалисты ISRO передали российской стороне детальную техническую информацию об энергетических возможностях индийской ракеты-носителя GSLV Mk-II. Расчеты, выполненные в НПО им. С.А. Лавочкина, показали, что с учетом новых данных о ракете можно увеличить массу лунохода приблизительно на 10 кг. Ранее было согласовано, что вся полезная научная нагрузка будет размещена на луноходе.
Александр Лукьянчиков представил участникам рабочей встречи схему полета и посадки научной лаборатории на Луне. Согласно этой схеме, выведение на опорную эллиптическую орбиту будет осуществляться индийской ракетой-носителем GSLV Mk-II. Далее индийский орбитальный аппарат «Чандраян-2» (Chandrayaan-2) выведет составной космический аппарат на траекторию полета к Луне. После выхода на эту траекторию модули разделятся и совершат независимый полет к Луне. Российский модуль осуществит посадку ровера на поверхность Луны в районе Южного полюса. А индийский орбитальный модуль выйдет на полярную орбиту вокруг Луны.



Кстати, была еще и такая инфа - будет два ровера:
Цитата
A GSLV launch vehicle, Chandrayaan-2 includes a lunar orbiter as well as two rovers: one lander/rover built by Russia, and a second -smaller- rover built by India.


один - от Лавочкина, а второй (?):



PS. Упс, Л-3 пожалуй останется стоять в музее:
Цитата
Major research and exploration will be carried by Russian designed more sophisticated and maneuverable 50 kg rover and another Indian designed 15 kg rover will give Indian


Наш будет ~ в 15 раз легче Л-2, а индийский по-видимому будет работать на двух пальчиковых батарейках.  :)
Отредактировано: N.A. - 21 мар 2010 22:20:58
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  kolokola ( Слушатель )
21 мар 2010 22:22:36


Тут мысля всплыла старая....интересно-а когда в А-шках на роверах катались-наверное как то учли момент что вдруг эта самоходная коляска сломается и астронавтам придётся пешком до ЛМ чапать.В А-17(?) он с самого начала барахлил,но всё равно рискнули покататься.Отчаянные ребята.....Улыбающийся



А на счёт батареек-это наверное та программа по созданию микролунохода которую НАСА(?) объявило?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  an_private ( Слушатель )
21 мар 2010 23:51:37

Все маршруты были запланированы так, чтобы в случае проблем с ровером у астронавтов хватило бы ресурсов скафандра на возвращение пешком.
ЦитатаВ А-17(?) он с самого начала барахлил,но всё равно рискнули покататься.Отчаянные ребята.....Улыбающийся

Точно, надо было с Земли вызвать автомеханика и пока не прилетит - из ЛМ ни ногой  ;D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  kolokola ( Слушатель )
22 мар 2010 08:22:46

Ок...перечитаю "Ракетостроение".Но в любом случае оборудование и образцы,в случае поломки,пришлось бы бросить и забыть о них.Не на себе же добро переть.

ЦитатаТочно, надо было с Земли вызвать автомеханика и пока не прилетит - из ЛМ ни ногой  ;D



Ну тут за них решение принял ЦУП.Не сами же они решили.Улыбающийся

А говорят наши раздолбаи,у американцев не лучше:
В последний день полета индикатор на пульте управления показал неисправность основной системы управления и навигации. Специалисты с Земли сказали, что, несмотря на показания аварийного индикатора, астронавты могут пользоваться системой во время управляемого спуска в атмосфере Земли. Один из астронавтов ударил ногой по пульту управления, аварийный сигнал погас и больше не загорался
Это из А-16.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
22 мар 2010 12:10:05

А лучше читайте оригиналы.
Pre-launch Mission Operation Report (37Mb PDF)
Страница 11, самый первый абзац.
The radius of crew operations will be constrained by the LRV capability to return the crew to the LM in the event of a Portable Life Support System (PLSS) failure or by the PLSS walkback capability in the event of an LRV failure, whichever is the most limiting at any point in the EVA.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  N.A. ( Слушатель )
22 мар 2010 12:22:30


Полагаете, что зануды из НАСА  и об этом не подумали? Для каждой экспедиции они разрабатывали и утверждали длинный и унылый как песнь акына документ - Flight Mission Rules. Как говорится - "не надо ничего выдумывать -  в уставе все написано".  :)
Например - любой маршрут должен был предполагать возможность одиночного отказа СЖО или ровера:
Цитата
AN EVA TRAVERSE LIMIT WILL BE APPLIED ALLOWING ONE FAILURE (LRV OR PLSS) WITH THE CAPABILITY TO RETURN TO THE LM.




Нет, не та. Это следствие взыгравшей национальной гордости.
  • +0.00 / 0
  • АУ