Были или нет американцы на Луне?
13,219,696 109,585
 

  N.A. ( Слушатель )
22 мар 2010 13:45:56

Тред №200255

новая дискуссия Дискуссия  227

Цитата: kolokola
Я в данном случае работаю с тем источником который у меня есть.И кстати на который достаточно много было ссылок со стороны "защиты" в своё время.
А фаервол не всегда даёт возможность читать то что хочется.
На счёт безмена-если производилось предварительное взвешивание-то как в книге Шумейко возник "перегруз"?  ???
из последнего А как раз больше всего грунта и привезли.


Угу. Вот и мне интересно - как возник перегруз в книге?  :)
Но честно говоря - просто я об этом ничего не слышал. Может an_pivate что-нибудь прояснит...
Цитата: kolokola
ПС.Это уже из личного-не поделитесь инфой-на сколько был расчитан запас воздуха в скафандре?


Согласно тому же A-17 Flight Mission Rules, длительность любой вылазки не должна была превышать 7 часов, с учетом получасового запаса на "расходники" (воздух/вода).
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  an_private ( Слушатель )
22 мар 2010 14:05:05

До A-14 ресурс был 4 часа, с A-15 PLSS переделали и ресурс возрос до 8 часов.
http://history.nasa.gov/alsj/plss.html
в самом конце
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  kolokola ( Слушатель )
22 мар 2010 14:05:14

Она вроде бы основанна на тех данных которые были в открытых источниках-там внизу список огромущий.Ну не мне Вам рассказывать.
ЦитатаСогласно тому же A-17 Flight Mission Rules, длительность любой вылазки не должна была превышать 7 часов, с учетом получасового запаса на "расходники" (воздух/вода).


Спасибо за информацию.

Вот тут момент не много напряг:
"Второй выход на поверхность Луны задержался на 1 ч в связи с возникновением неполадок в ранцевой системе жизнеобеспечения Ирвина. В бачке с водой был обнаружен воздух, который проник туда при перезарядке бачка после первого выхода. Потребовалось некоторое время для удаления воздуха. Штырь антенны на ранце Ирвина сломался, отремонтировать его не удалось. У Скотта отказал датчик пульса. Центр управления предложил Ирвину держать связь с Землей через ретранслятор на луноходе, а Скотту тщательно следить за своим состоянием. "

и далее-"Пройдя группу South Cluster, астронавты должны были, повернув на восток, достигнуть кратера Front, находящегося на расстоянии примерно 8 км от места посадки, а затем вернуться к лунному кораблю."

в случае поломки или ЧП,астронавтам пришлось бы пешком тащится 8 км,с  нестабильно работающими ,неисправными скафандрами.Если у них и так пульс был 120 ударов,а при сборе образцов доходил до 140,то при таком пешем походе,и с неработающим датчиком.... ???

ПС.Скажите честно-Вы раньше про безмен знали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  N.A. ( Слушатель )
22 мар 2010 14:15:23


Ну вот есть еще одна песнь акына - history.nasa.gov/alsj/a17/a17lsp.html , там вроде подробно рассматриваются все ресурсы и варианты отказов при высадках. Конечно же никто не просчитывал вариант - Сернан, сломавший ногу и затыкающий пальцем дыру в шлеме прет на себе семь километров Шмитта у которого отказал EMU и открылся аппендицит, но наиболее вероятные одиночные отказы и методы их устранения на первый взгляд просчитаны


Ну не сильно раньше, но где-то по осени краем глаза видел. Сейчас просто вспомнил - где.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  kolokola ( Слушатель )
22 мар 2010 14:32:00

Просто при таких исходных поломках отправлять людей за 8 км на первой  длительной выкатке ровера....я бы как руководитель не решился.Но это чисто ИМХО.Потому и говорю-слишком много в программе А -"повезло".
Цитата
Ну не сильно раньше, но где-то по осени краем глаза видел. Сейчас просто вспомнил - где.Улыбающийся


То есть мои "невежественные" вопросы-как их оценил an_private- не настолько уж и безполезны.По крайне мере Вас заставили "пошевелить " извилинами. Что то вспомнить,что то поискать.  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
22 мар 2010 15:54:16

Для того, чтобы оценивать риски и делать выводы про "повезло" у Вас недостаточно квалификации и знаний.
Описанные проблемы не вели к серьезному повышению риска, поэтому были проигнорированы. Примерно та же система в авиации - есть так называемый MEL - лист допустимых неисправностей оборудования, которые не ведут к отмене полета.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  kolokola ( Слушатель )
22 мар 2010 16:08:23


Поэтому и выделил крупным шрифтом-ИМХО.И выражаю чисто СВОЁ ЛИЧНОЕ отношение к "повезло".Я не настолько компетентен в данном вопросе чтобы поставить под эти свою подпись.

Из того же Шумейко А-15-"К удивлению астронавтов во время второй поездки начало работать и рулевое управление передней пары колес лунохода."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  N.A. ( Слушатель )
22 мар 2010 17:06:44


С оценкой an_private я - увы - вынужден согласиться.
Доля правды в Ваших словах тоже есть, т.к. еще каких-нибудь полгода  назад я не знал по теме абсолютно ничего. И почти всеми своими познаниями обязан своим форумным собеседникам - и с той, и с другой стороны баррикад.  :)
Но то, что практически все Ваши единомышленники начинают думать совершенно не разбираясь (а большинство и не планируя разобраться) в вопросе - медицинский факт. Меня это пока не очень раздражает, а аксакалам - увы - бывает трудно сдержаться. И я их понимаю.
Вспомните, как корнет накинулся аки коршун на несчастного Зумера, как только тот заикнулся за пресловутую "сферическую проекцию". Изнасиловал в грубой форме, а напоследок еще и скрытым защитником обозвал.
Да и Вы, полагаю, можете не сдержаться если какой-нибудь новичок начнет вслух думать о скажем колеблющемся флаге.  ;)


Об отказах и везении. Как-то случайно почитал в и-нете воспоминания советско-казахского космонавта. Три полета и ни одного - без приключений:
Цитата
Удар все-таки был, но не очень сильный. Вернувшись на станцию, мы увидели на мониторах бог знает что. Подлетаю в свой отсек и вижу в иллюминатор, что корабль не состыковался, ударился своим стыковочным узлом о стыковочный узел станции и ушел рядом примерно в шести метрах от солнечных батарей.
...
Для того, чтобы человек не задохнулся от углекислоты и вредных примесей, им выделяемых, на борту сотни вентиляторов, каждый из которых имеет свое значение и направление. Так вот, 'из-за отсутствия электроэнергии все они перестали работать. Вся пыль и грязь вылетела из пылесборников, забивая наши легкие. И если ты находишься на одном месте, то невольно чувствуешь, как вокруг тебя собирается углекислота и нечем дышать.
Ощущение, конечно, ужасное, СОз на борту в то время показывало 9 процентов. Для сравнения на Земле оно, нормальное, не превышает 0,3 процента. Мы имели полное право по всем этим параметрам сесть в корабли, расстыковаться и вернуться на Землю. Но тогда через 2-3 дня станция полностью вышла бы из строя и закончилась бы на этом вся пилотируемая космонавтика России со всеми уже заключенными договорами как Европы, так и Америки. Мы вытащили этот кусок железа из пропасти и сделали его вновь обитаемым. Все это длилось неделю, а не 4,5 часа, как сообщали журналисты.
...
Молотком и зубилом я пробивал отверстия под основание грузовой стрелы другой плоскости, что необходимо для расширения возможностей комплекса "Мир".
...
Теперь история почти повторилась: вновь отказал автоматический контур управления. Но Земля, имея уже горький опыт, быстро разрешила взять мне в свои руки управление кораблем
...
Я не случайно это повторяю. В связи с тем, что ВДУ заняла всю центральную часть корабля, нам на борт не было доставлено ни грамма воды.
Обычно ТКГ привозят несколько сот литров воды. Мы же оказались на голодном пайке. Благо на станции есть американская техническая вода, которую доставил "Шаттл". Эта вода получается в процессе сгорания водорода в генераторе "Шаттла". Так вот, по рекомендации Земли мы производили повторную ее регенерацию и употребляли в пищу. Так мы дотянули до нового грузовика.
...
Конструкторы учли ошибки прошлого, и в этот раз стыковка прошла в автоматическом режиме, правда, не совсем гладко. Так, в самый неподходящий момент на расстоянии менее 8 километров при тестировании "ТОРУ" я обнаружил отказ этой аппаратуры. Теперь в случае отказа автоматического контура управления я уже ничем не смог бы помочь - оставалось только наблюдать за процессом. Но (слава Аллаху!) все прошло хорошо
...
Но конструкторы работали на Земле и не полностью владели информацией о реальном положении на комплексе "Мир". Поэтому мы столкнулись с непредвиденными трудностями при установке поручней. Мешала экранно-вакуумная теплоизоляция, мешали кабели, не совпадали размеры некоторых деталей.
...
НАСА выдвигала требование обеспечения безопасности стыковки, что не позволяла сделать сломанная солнечная батарея модуля "Спектр". Батарея была сломана, как вы понимаете, в прошлом году при неудачной стыковке грузового корабля 23-й экспедицией
...
В двух предыдущих выходах в моем скафандре проявились отказы в телеметрии данных о моем состоянии. То есть Земля не получала мою электрокардиограмму а также показания пульса и дыхания в определенное время Это недопустимо при проведении внекорабельной деятельности. Но все это меркнет по сравнению с тем, что в третьем выходе в моем скафандре исчезла вся телеметрия
...
Как вы знаете, в 1997 году такая стыковка закончилась крупнейшей аварией, в результате которой был выведен из строя один из модулей "Мира" - "Спектр". Я слышал, что, по предварительным данным, только материальный ущерб составил более 3 миллионов долларов, не говоря уже о престиже.
...
Затем мы стали готовиться к приему "Шаттла" (готовили станцию). Это непростой процесс. Начинать его надо за несколько дней до старта "Шаттла". Все шло по плану, как вдруг 30 мая 1998 г. в 16.35 на станции раздался аварийный звуковой сигнал.
...
Так вот, этот мозг умер, т. е. произошел отказ ЦВМ. Все! Станция потеряла ориентацию, и это грозило привести энергосистему к полному отказу. Ну вы как грамотные люди понимаете, что потеря электроэнергии неминуемо приведет к остановке всей системы станции, в том числе систем жизнеобеспечения. Положение было критическим. Начались бессонные ночи дежурства у ЦП и бесконечные попытки реанимировать СУД.
...
В Америке наиболее реакционно настроенные политики выступали с предложением прекратить сотрудничество с Россией в космосе. Их поддерживали, к сожалению, и некоторые астронавты NASA.
...
Но мало кто знает, что множество попыток запустить СУД окончилось неудачей в эти два дня и две ночи до совещания во Флориде и лишь всего за 2-3 часа до совещания нами, после замены ЦВМ, была наконец запущена циклограмма восстановления ориентации. Впервые за это время мы с Николаем имели возможность поспать 6 часов.
Так была спасена честь российской космонавтики.
...
Тормозной импульс нам, слава Богу, выдали правильный - 115,2 метра и начался процесс снижения.



А Вы говорите - "везение".Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  kolokola ( Слушатель )
22 мар 2010 17:28:55

Кстати-если Вы успели заметить-я уже давно перешёл от утверждений и "открытий" к вопросам,и чащё всего основываясь на той или иной общедоступной информации.На счёт аксакалов-да тема Лунных исследований в рунете как оказалось  ведётся достаточно давно,но к сожалению я участвую только в ЭТОМ форуме и соответсвенно спрашиваю тут ,а не на БФ или Авиабазе,тем более тут сейчас принято более менее спокойное общение-если и посылают,то культурно,а не как вбыло в одно время и к сожалению до сих пор происходит на некоторых форумахПодмигивающий Тут спокойно скажут-"Шарик,ты балбес"(С) ещё и объяснят почему........
На счёт новичка-с колеблющемся флагом-можно подискутировать-повторение-мать учения.Глядишь-может что новое откроется-как ЗА,так и ПРОТИВ.
МОЗГИ не должны застаиваться!Тем более поток информации идёт постоянно.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
22 мар 2010 17:41:05

По каждой миссии Аполло есть такой документ, как mission report. И в нём есть раздел Anomaly summary, в котором описаны основные обнаруженные проблемы и неисправности и их решения. Скажем для миссии A-11 этот раздел занимает 44 страницыУлыбающийся Ну не бывает сложных технических мероприятий без отказов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  N.A. ( Слушатель )
22 мар 2010 18:29:02


Ага, точно, когда-то мельком видел. А что там за история у Шунейко с перегрузом ЛМ (А-17?) образцами, что kolokola упоминал?

Неужто дорвавшийся наконец до Луны геолог в припадке научной алчности и пользуясь рассеянностью командира протащил на борт десяток-другой кил образцов сверх плана?  Так и вижу - перегруженный ЛМ не может набрать первой космической и начинает терять высоту, а Сернан исступленно рубит кривой саблей веревки мешков с песком и пинками заставляет рыдающего ученого выбрасывать бесценный груз за борт.  :D

Такое - наверняка должны были задокументировать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
22 мар 2010 19:06:26

Честно говоря - просто не помню. То, что у них в обязательном порядке было взвешивание всех образцов перед взлетом - помню. Видимо тогда и обнаружили перебор - на поверхности же камни не взвешивали. Надо по alsj искать, а леньУлыбающийся

update: Глянул по alsj
http://history.nasa.…3post.html
В общем где-то в 171:36 они взвесили мешки с образцами и передали данные на Землю. На Земле какое-то время всё пересчитывали и пришли к выводу, что перебор в 40 фунтов вписывается в допустимые пределы и можно ничего не выкидывать (см. 172:04:27)
Parker: Challenger, we have a good word from the old program manager even though you guys were pretty piggy there in bringing rocks back, we're going to let you keep them all. You only busted the red line (that is, are overweight) by 40 pounds.
Обозвали астронавтов порядочными свиньями, но выбрасывать не заставилиУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  N.A. ( Слушатель )
22 мар 2010 19:49:27


Ага, спасибо, нашел. Геолог на всякий случай пошутил (?), что они с командиром похудели аккурат на 20 фунтов каждый:
Цитата
172:04:57 Schmitt: Oh, he will; and I'll tell you, Gene and I both have lost 20 pounds apiece on this mission.


Теперь интересно, как это все преподнес Шунейко.  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
22 мар 2010 20:06:00

Просто:
Взлетная ступень лунного корабля перед стартом весила 4976 кг, и была тяжелее расчетного веса, так как астронавты взяли на борт больше образцов лунных пород чем предполагалось.
  • +0.00 / 0
  • АУ