Цитата: kolokola от 22.03.2010 14:32:00
Просто при таких исходных поломках отправлять людей за 8 км на первой длительной выкатке ровера....я бы как руководитель не решился.Но это чисто ИМХО.Потому и говорю-слишком много в программе А -"повезло".То есть мои "невежественные" вопросы-как их оценил an_private- не настолько уж и безполезны.По крайне мере Вас заставили "пошевелить " извилинами. Что то вспомнить,что то поискать. :)
С оценкой
an_private я - увы - вынужден согласиться.
Доля правды в Ваших словах тоже есть, т.к. еще каких-нибудь полгода назад я не знал по теме абсолютно ничего. И почти всеми своими познаниями обязан своим форумным собеседникам - и с той, и с другой стороны баррикад. :)
Но то, что практически
все Ваши единомышленники начинают
думать совершенно не разбираясь (а большинство и не планируя разобраться) в вопросе - медицинский факт. Меня это пока не очень раздражает, а аксакалам - увы - бывает трудно сдержаться. И я их понимаю.
Вспомните, как корнет накинулся аки коршун на несчастного
Зумера, как только тот заикнулся за пресловутую "сферическую проекцию". Изнасиловал в грубой форме, а напоследок еще и скрытым защитником обозвал.
Да и Вы, полагаю, можете не сдержаться если какой-нибудь новичок начнет вслух
думать о скажем колеблющемся флаге. ;)
Об отказах и везении. Как-то случайно почитал в и-нете воспоминания советско-казахского космонавта. Три полета и ни одного - без приключений:
Цитата
Удар все-таки был, но не очень сильный. Вернувшись на станцию, мы увидели на мониторах бог знает что. Подлетаю в свой отсек и вижу в иллюминатор, что корабль не состыковался, ударился своим стыковочным узлом о стыковочный узел станции и ушел рядом примерно в шести метрах от солнечных батарей.
...
Для того, чтобы человек не задохнулся от углекислоты и вредных примесей, им выделяемых, на борту сотни вентиляторов, каждый из которых имеет свое значение и направление. Так вот, 'из-за отсутствия электроэнергии все они перестали работать. Вся пыль и грязь вылетела из пылесборников, забивая наши легкие. И если ты находишься на одном месте, то невольно чувствуешь, как вокруг тебя собирается углекислота и нечем дышать.
Ощущение, конечно, ужасное, СОз на борту в то время показывало 9 процентов. Для сравнения на Земле оно, нормальное, не превышает 0,3 процента. Мы имели полное право по всем этим параметрам сесть в корабли, расстыковаться и вернуться на Землю. Но тогда через 2-3 дня станция полностью вышла бы из строя и закончилась бы на этом вся пилотируемая космонавтика России со всеми уже заключенными договорами как Европы, так и Америки. Мы вытащили этот кусок железа из пропасти и сделали его вновь обитаемым. Все это длилось неделю, а не 4,5 часа, как сообщали журналисты.
...
Молотком и зубилом я пробивал отверстия под основание грузовой стрелы другой плоскости, что необходимо для расширения возможностей комплекса "Мир".
...
Теперь история почти повторилась: вновь отказал автоматический контур управления. Но Земля, имея уже горький опыт, быстро разрешила взять мне в свои руки управление кораблем
...
Я не случайно это повторяю. В связи с тем, что ВДУ заняла всю центральную часть корабля, нам на борт не было доставлено ни грамма воды.
Обычно ТКГ привозят несколько сот литров воды. Мы же оказались на голодном пайке. Благо на станции есть американская техническая вода, которую доставил "Шаттл". Эта вода получается в процессе сгорания водорода в генераторе "Шаттла". Так вот, по рекомендации Земли мы производили повторную ее регенерацию и употребляли в пищу. Так мы дотянули до нового грузовика.
...
Конструкторы учли ошибки прошлого, и в этот раз стыковка прошла в автоматическом режиме, правда, не совсем гладко. Так, в самый неподходящий момент на расстоянии менее 8 километров при тестировании "ТОРУ" я обнаружил отказ этой аппаратуры. Теперь в случае отказа автоматического контура управления я уже ничем не смог бы помочь - оставалось только наблюдать за процессом. Но (слава Аллаху!) все прошло хорошо
...
Но конструкторы работали на Земле и не полностью владели информацией о реальном положении на комплексе "Мир". Поэтому мы столкнулись с непредвиденными трудностями при установке поручней. Мешала экранно-вакуумная теплоизоляция, мешали кабели, не совпадали размеры некоторых деталей.
...
НАСА выдвигала требование обеспечения безопасности стыковки, что не позволяла сделать сломанная солнечная батарея модуля "Спектр". Батарея была сломана, как вы понимаете, в прошлом году при неудачной стыковке грузового корабля 23-й экспедицией
...
В двух предыдущих выходах в моем скафандре проявились отказы в телеметрии данных о моем состоянии. То есть Земля не получала мою электрокардиограмму а также показания пульса и дыхания в определенное время Это недопустимо при проведении внекорабельной деятельности. Но все это меркнет по сравнению с тем, что в третьем выходе в моем скафандре исчезла вся телеметрия
...
Как вы знаете, в 1997 году такая стыковка закончилась крупнейшей аварией, в результате которой был выведен из строя один из модулей "Мира" - "Спектр". Я слышал, что, по предварительным данным, только материальный ущерб составил более 3 миллионов долларов, не говоря уже о престиже.
...
Затем мы стали готовиться к приему "Шаттла" (готовили станцию). Это непростой процесс. Начинать его надо за несколько дней до старта "Шаттла". Все шло по плану, как вдруг 30 мая 1998 г. в 16.35 на станции раздался аварийный звуковой сигнал.
...
Так вот, этот мозг умер, т. е. произошел отказ ЦВМ. Все! Станция потеряла ориентацию, и это грозило привести энергосистему к полному отказу. Ну вы как грамотные люди понимаете, что потеря электроэнергии неминуемо приведет к остановке всей системы станции, в том числе систем жизнеобеспечения. Положение было критическим. Начались бессонные ночи дежурства у ЦП и бесконечные попытки реанимировать СУД.
...
В Америке наиболее реакционно настроенные политики выступали с предложением прекратить сотрудничество с Россией в космосе. Их поддерживали, к сожалению, и некоторые астронавты NASA.
...
Но мало кто знает, что множество попыток запустить СУД окончилось неудачей в эти два дня и две ночи до совещания во Флориде и лишь всего за 2-3 часа до совещания нами, после замены ЦВМ, была наконец запущена циклограмма восстановления ориентации. Впервые за это время мы с Николаем имели возможность поспать 6 часов.
Так была спасена честь российской космонавтики.
...
Тормозной импульс нам, слава Богу, выдали правильный - 115,2 метра и начался процесс снижения.
А Вы говорите - "везение".