ПАК ФА (Т-50)
4,721,340 6,045
 

  дим ( Слушатель )
24 мар 2010 19:46:05

Тред №201025

новая дискуссия Дискуссия  146

позволю себе процитировать пару сообщений с сайта паралая/летуна. чтобы так сказать, было в одном месте и без "шума"

flateric: Боинг заявляет, что по результатам реальных замеров фронтальная ЭПР Сайлент Игла с его радар-блокерами равна ЭПР F-35, то нет принципиальных проблем достичь подобного для Т-50 (что, видимо, сделано/будет сдалано)

инсайдер написал:
Паника по поводу s-образности надоела. Радар-блокер ПРИНЦИПИАЛЬНО вообще ничем не отличается от s-образного канала. Фактически это просто много S-образных каналов. И принцип действия такой же. И утверждение о том, что у т-50 нет элементов стелсовости просто нелепы и глупы. Преречислю их:
1. разваленные кили (а так же их размер и цельноповоротность)
2. параллельные кромки
3. внутренние отсеки
4. НЕпрямоугольные кромки створок шасси и отсеков
5. "ребро" на носу
6. Скошенные кромки воздухозаборников
7. безщелевое сопряжение ПЧН
8. Наличие радар-блокеров

И это только внешние признаки - про материалы я молчу

инсайдер: S-образных канал хуже тем, что самолету приходится носить много пустого пространства, увеличивается его мидель и площадь фронтальной проекци. И что касается ненулевого ЭПР радар-блокера, дык у s-образного канала эпр тоже не нулевой. а радар блокер можно сделать многорежимным. Поясню: берем 2 кольца, между ними "лопатки" сделанные из гибкого рпм. Если нужна большая тяга, то оставляем лопатки прямыми, если нужна невидимость, то поврачиваем одно кольцо относительно другого и лопатки приобретают s-образность, скручиваясь Все помнят намек про "интересные" решетки и "изящное решение"?Подмигивающий А еще критикам неплоского брюха хочу сказать, что такое брюхо не увеличивает ЭПР во фронтальной проекции, зото уменьшает мидель. Эпр при такой компоновке увеличивается только при облучении сбоку-снизу, а это считайте, когда самолет уже протетел над радиолокационной станциейУлыбающийся

Димитрий: какое простое, изящное и гениальное решение!   ==> скручивающийся "а-ля торсион" вдоль продольной оси адаптирующийся радар-блокер для различных режимов
ролик в ютьюбе http://www.youtube.c…varEU9oEIY  Переход между стелс-режимом и режимом высокой тяги осуществляется методом крутки перегородог сделанных из РПМ
ps: а "лопасти-перебранки" сделаем из гнущихся-гибких КМ + обмажем РПМ
pps: а какой простор открывается для стелс-модернизации Су-27/30/34, Миг-29 - у них каналы ВЗ большие+запас по длине есть, вес девайса минимальный, цена - копейки, установить блокер можно очень быстро силами аэродромных техников

beard999: Удивительно сколько эмоций может вызвать одна фотография. Когда Спитфайр/Вуду/Бриз на «вороньем лае» кувыркается от счастья «ПАК ФА не стелс, не стелс, не стелс…» это вполне ожидаемо и я бы даже сказал закономерно. Но вот здесь возгласы «Ай да Погосян, ай услужил» совершенно не уместны. Разве Давиденко с Погосяном спроектировали ПАК ФА по своему собственному усмотрению? В том же интервью экс-главкома Михайлова, он прямо заявил - самолет создан по ТТЗ ВВС, и по его же словам все расчеты технического проекта АХК «Сухой» соответствовали заданию ВВС. Это подтверждает и Давиденко в своем интервью.
Требования к малозаметности к ПАК ФА безусловно предъявлялось. Это не раз говорили и Михайлов и Зелин и Погосян. Причем противниками ПАК ФА рассматривались и F-22 и F-35. Не вызывает сомнения что российские ВВС не стали бы финансировать разработку столь дорогостоящего комплекса, если бы он не мог успешно противостоять в бою американским истребителям 5-го поколения. Таким образом, на данный момент нет оснований сомневаться, что принятые на ПАК ФА меры по снижению ЭПР двигателей ВВС РФ вполне устраивают, то есть - общая ЭПР ПАК ФА находится в рамках ТТЗ ВВС (тем более, что у Сухого было несколько альтернативных вариантов аэродинамической компановки ПАК ФА).

Гостяра: хотелось бы отметить,..просматривая западные блоги, тамошние обитатели в восторге от принятых иноваций, по малозаметности лопаток компрессора, конструкторами Сухого, да и ещё обеспечив расширенный режим по его применению в полётах, это даёт дополнительные возможности, нашему истребителю пятого поколения, и которого нет у зарубежных аналогов...

Гость: По всей видимости, такое оригинальное решение российских конструкторов, по снижению заметности компрессорных лопаток, в военной авиации, будет на среднесрочную и дальнюю перспективу, определяющим. И радар-блокеры, по российскому образцу, наверняка будут установлены на их перспективные, а может и существующие образцы самолётов. По сути решена проблема S-образности, а это ведь настоящий гимор, для разработчиков планеров, их компоновки и размещения.
Вот образец уродливого арта S-образных ВЗ, у западных самолётов (Ф-35).


А при схеме радар-блокера ПАК-ФА, он может включать режим стелсовости уходя на боевое задание, и выключать его, когда возвращается на базу. Получается экономия топлива, ресурса компресорных лопаток и повышенная выживаемость во время ближнего и среднего боя, если противники уже обнаружили друг друга и у ПАК ФА, в этом случае больше шансов чем у противника.
Отредактировано: дим - 24 мар 2010 20:19:38
  • +1.53 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!