CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 12:19:36 |
ER* ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 13:21:48 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 13:58:24 |
Цитата: E-R от 29.03.2010 13:21:48
Цитата: E-R от 29.03.2010 13:21:48
Цитата: E-R от 29.03.2010 13:21:48
Цитата: E-R от 29.03.2010 13:21:48
ER* ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 14:29:32 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 14:45:24 |
Цитата: E-R от 29.03.2010 14:29:32
Цитата: E-R от 29.03.2010 14:29:32
Цитата: E-R
И это говорит мегаэксперт. Давайте сделаем вид, что Вы этого не писали, а я этого не видел, я думаю, Вы сможете догадаться в чём ошибка. Но, если не догадаетесь, спрашивайте, конечно.
ER* ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 15:23:35 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 15:31:24 |
Цитата: E-R от 29.03.2010 15:23:35
ER* ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 15:43:55 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 15:51:45 |
Цитата: E-R от 29.03.2010 15:43:55
Цитата
Оптическая плотность D, мера непрозрачности слоя вещества для световых лучей. Равна десятичному логарифму отношения потока излучения F0, падающего на слой, к ослабленному в результате поглощения и рассеяния потоку F, прошедшему через этот слой: D = lg (F0/F), иначе, Оптическая плотность есть логарифм величины, обратной пропускания коэффициенту слоя вещества: D = lg (1/t). (В определении используемой иногда натуральной Оптическая плотность десятичный логарифм lg заменяется натуральным ln.)
ER* ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 17:56:15 |
Цитата
В-третьих, в свои загадки играйте сами, либо говорите прямо и чётко, либо будете говорить с самим собой.
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 01:14:42 |
ER* ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 21:33:16 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 21:38:35 |
Цитата: E-R от 29.03.2010 21:33:16
ER* ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 11:52:39 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 12:27:36 |
Цитата: E-R от 30.03.2010 11:52:39
Цитата: E-R от 30.03.2010 11:52:39
Цитата: E-R от 30.03.2010 11:52:39
an_private ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 12:36:45 |
ЦитатаКак интересно, фототелевизионная камера, и без плёнки.
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 12:50:16 |
an_private ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 13:01:35 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 13:08:27 |
an_private ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 13:40:44 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 13:44:34 |
ER* ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 13:31:14 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 13:42:39 |
Цитата: E-R от 30.03.2010 13:31:14
ER* ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 12:58:52 |
an_private ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 15:57:56 |
ЦитатаКогда я узнал, что лунная почва (реголит) имеет альбедо 7-12% (к примеру, чернозём имеет альбедо 15%, а древесный уголь 4%), я вспомнил, что на фотографиях Аполлона она выглядела очень яркой, фактически, почти половина максимальной интенсивности. Такая интенсивность сама по себе должна означать, что экспозиция относительно длинная, однако, в этом случае другие вещи на изображении, такие как ЛМ, скафандр и т.д. должны выглядеть почти полностью белыми. Это хорошо видно на фотографиях лунохода:
http://www.planetolo…7_P17g.jpg
http://www.planetolo…7_P19g.jpg
Потеря деталей станции Луна очевидна и означает что она почти полностью пересвечена.
ЦитатаЦвета на фото выглядят очень хорошо и светлые части почвы имеют интенсивность около 138 (усредненную по всем трём компонентам, красному, зеленому и синему), космос имеет цвета около 52, и рюкзак скафандра около 214. Простое вычисление (214-52)/(138-52) даёт нам соотношение около 2. Это было действительно странно, так что я спросил об этом. Ответ был: плёнка не реагирует на свет линейно (хотя чем ближе - тем лучше).
Цитата Ну, альбедо скафандра должно быть около 90-95%, альбедо реголита в месте посадки около 7% (и с учётом того, что реголит отражает гораздо больше света в направлении откуда он пришёл и это не случай на фото - почва должна быть даже темнее), угол света с поверхностью около 15 градусов, со скафандром около 75 градусов мы получаем соотношение интенсивностей света на основе простой ламбертовской модели около 50 раз (90/7 * sin(75)/sin(15) = 47.98). Даже принимая во внимание простоту модели, разница слижком велика, 2 раза и 50 раз. Однако, я не эксперт в фотометрии, так что я выбрал намного более простой путь чтобы проверить, нормально это или нет. Т.к. на снимке есть вещи которые можно сравнить с поверхностью, это может дать информацию о том насколько действительно ярка почва (или насколько вещи темные). Мне повезло, окзалось, что один из моих коллег был в NASM и он подтвердил, что тёмные части ЛМ светлее реголита и это в точности наоборот на фотографиях Аполлонов.
ЦитатаЯ также попытался найти обратную кривую для цветовой коррекции которая сделала бы яркости пикселей более-менее пропорциональными исходным потокам света.
Вот результаты:
Отличная картинка, не так ли? Можно даже подумать, что модель ЛМ имеет полностью отличные цвета, чем ЛМ из Аполлона 11, хотя они выглядят очень похоже на других фото:
http://www.nasm.si.e…8000d2.JPG
Также, фото испорчено.
ЦитатаТак что, наконец несколько вопросов вышли на финиш, и я не думаю что получу настоящие ответы по крайней мере на некоторые из них.
1. Как такое может быть, что цветокоррекция испортила изображение? Если я выбрал неверную кривую, какая верная? Я проверил не только один этот вариант, и каждый вариант (монотонной кривой) который делает почву такой тёмной, какой она должна быть портит ЛМ, потому что его тёмные части имеют цвета темнее почвы. Я считаю этот вопрос наиболее важным.
Цитата2. Как может быть, что тёмные части ЛМ темнее реголита исходя из того, что фотографии модели Аполлона выглядят похожими на фотографии миссии?
Цитата3. Как можно получить фото с такой яркой почвой и не пересветить скафандр (по крайней мере) и не получить слишком яркий ЛМ? Динамический диапазон лучших из плёнок 1:120. Имея яркость почвы в половину динамического диапазона, и скафандр по меньшей мере в 4 раза более яркий (в самом ярком месте) большая часть скафандра должна была стать белой без деталей.
Цитата4. Как кто-то мог получить кадры столь далёкие от того, чем должна быть оригинальная сцена с помощью хай-энд камеры, хорошей плёнки и заботливого сканирования? Даже лоу-энд камеры дают фотографии гораздо более близкие к реальности.
Цитата5. Почему интенсивности яркости в 0-7% занимаю сравнимое кол-во градации с интенсивностями 7-90%?
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 16:08:25 |
Цитата
Там была довольно интересная система.
На первых космических аппаратах вообще были просто фотопленки, но такие аппараты должны были возвращаться.Впрчоем вплоть до 80-хх такие аппараты снимали как спутники-шпионы землю, ибо пленку долго не могли догнать по уровню разрешения другие способы сьемки.
На более поздних(где-то с середины 60-хх) ставили уже фото-электрические преобразователи. Телекамеры в те времена все еще давали скверную картинку, требовали выдержку и пр. и потому пошли по другому пути. Снимок снимался на фотопленку, которая аки поларойд там же проявлялась автоматически. Потом построчно эта фотопленка просвечивалась, за ней стоял простой фотоэлемент. Зная порядок просвечивания, то бишь уровень строки , которую в данный момент просвечивает свет, из сигнала постоянно меняющегося показания фотоэлемента можно востановить изображение(так работали кстати первые ,электро-механические, телевизоры). Потом то конечно полупроводники их вытеснили. Например при спуске человека на луну были уже нормальные камеры. Такие же камеры суть например на вояджерах. На луноходах были полупроводниковые камеры, так как большого качества чтобы не наехать на камень не требовалось. Потом и они стали заменяться цифровыми матрицами, как ни странно впервые эти матрциы на спутниках и стали применяться.
an_private ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 16:31:50 |
ЦитатаОстальное даже комментировать не буду.
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 17:15:03 |
an_private ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 17:53:03 |
ЦитатаНе так. Нет объяснения исходя из опыта фотографирования и логики. Кто угодно может чего-то не знать, но пока что объяснения я не видел.
ЦитатаА я как раз и говорю о матовых предметах.
ЦитатаИ основная претензия не к тёмным частям даже, а к тому, что после цветокоррекции картинка выглядит так, как будто дело происходило глубокой ночью, а не ранним утром, с участием солнца.
ЦитатаПозвольте выразиться ещё точнее, реалистичной. С Луны почему-то ожидаешь реалистичных фотографий, а не художественный фильм.
ЦитатаОсобенно залитость Солнцем чувствуется на откорректированной картинке, ага.
ЦитатаПодозреваю, если копнуть это поглубже, получится как оптической плотностью у E-R. При случае займусь.
ЦитатаПотому что как-то иначе она будет выглядеть нереалистично. И фотографии сцен, залитых Солнцем получаются нормально, так что не надо ля-ля.
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 18:46:44 |
Цитата: N.A. от 29.03.2010 18:18:37
Цитата: E-R от 29.03.2010 17:56:15
N.A. ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 18:54:04 |
Цитата
Для получения информации об окружающем луноход пространстве на его борту был установлен телевизионный комплекс, в состав которого вошли малокадровая телевизионная система и фототелевизионная система. Первая из них была предназначена для получения изображений лунной поверхности, необходимых для оперативного управления движением. В основу малокадровой телевизионной системы был положен стробоскопический метод преобразования спектра телевизионного сигнала. Она состояла из двух курсовых телевизионных камер, в которых применены полудюймовые видиконы с памятью (память до 1 минуты). Поле зрения каждой камеры - 48 на 36 градусов, время передачи одного кадра изображения - 3,2, 5,76, 10,88 или 21,12 секунды.
Для получения панорамных изображений, не требующих высоких скоростей передачи изображения, на борту лунохода была установлена телефотометрическая или фототелевизионная оптико-механическая система с панорамной разверткой, состоящая из четырех передающих камер. С их помощью можно было получить круговую панораму, размер которой в вертикальной плоскости составлял 30 градусов. Время передачи панорамы составляло 25 или 100 минут в зависимости от скорости передачи информации. Учитывая большое время передачи изображения, на время съемки панорамы луноход должен был останавливаться. С каждой стороны лунохода было установлено по две панорамные камеры, причем в каждой паре одна из камер предназначалась для вертикального панорамирования, а другая - для горизонтального. Вертикальные панорамы были предназначены главным образом для передачи изображений Земли и Солнца и показаний датчика лунной вертикали.
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 19:04:49 |
Цитата: N.A. от 29.03.2010 18:54:04
Цитата: N.A. от 29.03.2010 18:54:04
N.A. ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 19:28:43 |
Цитата
The color pictures in which the fine grained parts of the lunar surface appear gray are properly exposed, while those pictures in which
the lunar surface is light brown to light tan are generally overexposed.
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 00:46:51 |
Цитата: N.A. от 29.03.2010 18:54:04
Цитата
Система, в которой изображение объекта сначала фотографируется, а затем передается телевизионным способом, называется фототелевизионной (рис. 12.16).
Цитата: N.A. от 29.03.2010 20:56:16
Цитата: N.A. от 29.03.2010 20:56:16
an_private ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 19:34:17 |
ЦитатаПросто не видно объяснения. Зато видны попытки запутать. Плохо, короче, объясняете, и врете периодически.
ЦитатаЯ достаточно точно указал о каком участке я говорю. У вас проблемы с ориентацией в пространстве?
Цитата...флейм поскипан...
Цифровые фотоаппараты дают довольно линейную характеристику. Я недавно снимал как раз такую сцену, фотоаппарат настроился на ярко освещённое лицо, а тень там вышла довольно тёмной. И тем не менее, картинка выглядела хотя и необычно, но вполне нормально. Так что, я уверен.
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 20:06:34 |
CodeGrinder ( Слушатель ) | |
30 мар 2010 01:18:44 |
Дозик ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 22:12:58 |
an_private ( Слушатель ) | |
29 мар 2010 22:41:31 |
Цитата: Дозик от 29.03.2010 22:12:58