Цитата: Роман
Расскажите, пожалуйста, подробнее. Несколько дней назад спрашивал в ветке про Современные Российские ВС, но ответа не было.
Да там в общем-то и рассказывать нечего...
На стенде движок продемонстрировал тягу, на полторы тонны превышающую проектную (19,5 тонна-сил противу 18), заявленная экономичность - ...хм-м... по крайней мере, явных противопоказаний (ессно с учётом испытательности) наблюдено не было.
Первый заход был на борту № RA76492 (летающая лаборатория ЛИИ им Громова в Жуковском, ИЛ-76), с середины декабря 2008 по ориентировочно март 2009, т.е. с опозданием более чем на год противу первоначально назначенных сроков. Опоздание сие возникло в результате
@бнутости на всю голову ...хм-м... странного поведения Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД), занимающейся распределением денег согласно соответствующей ФЦП. На испытания на весь 2008 год было запланировано выделить что-то в районе 94 млн. руб.... Не, их конечно выделили... в день взлёта (т.е. всё того же 15 декабря)...
Так что испытания шли только и исключительно на те деньги, которые самарцам вояки перечисляли. Ну а потом планово сдох редуктор (его ресурс обратно квадратично от температуры зависит, а полноценным термическим обсчётом вспомогательных узлов первого варианта никто ессно не занимался), движок сняли на перебрать, а на самарцев широкой струёй полился поток фекалий от разообразных функционеров из АССАД (типа "не доказана жизнеспособность схемы"). Но по прошествии всего-то полугода ровно те же лица (включая президента АСААД Чуйкова) изменили мнение на 180
0 и начали активно проталкивать перебранный движок на очередной раунд испытаний. О чём,собсно, речь и шла...
Ну а так... заявленные хар-ки на выходе должны быть следующими:
Тяга - 18000 КГС (19 500 уже в наличии)
Удельный крейсерский расход: 0,49 кг/кгс.ч
Степень двухконтурности 16,6
Ресурс:
- назначенный 15000 ч
- до первого кап. ремонта 7500 ч
Да, шумность -
ощутимо ниже (хотя дотошно мерить её на таких ранних этапах ессно никто и не собирался... Просто испытатели в первом полёте аж дёргались от непривычно низкого уровня шума).
В общем,по первым прикидкам экономичнее того девайса, с которым чичаз PW и Boeing носятся, процентов на 20, по шуму - вполне укладывается в европейские критерии.
Вопрос (риторический) - и кому это он дорогу перебежал?