Цитата: mid от 14.04.2010 17:17:38
Пардон. Это вы меня об источниках спрашиваете, не приведя ни одной ссылки на протяжении 5-ти глав ?
Похоже, не у одного А.Э. Башкуева острая нелюбовь к раскрытию первоисточников.
[i]"Насколько я могу судить по выложенным частям, это очередная апология постхристианства".[/
Mid. Относительно отсутствия ссылок в тексте il Machia уже сам Вам ответил, а я думаю вот что: эту работу я воспринял и сказал об этом в своём вводном посте именно как «литературно-историческое исследование». Знаю, что и footuh*a упрекали в э.... некоторых вольностях и неточностях, требуя указать ссылки на источники. Но, видимо сама специфика жанра требует такой манеры изложения и ссылки внутри повествования могут быть просто неуместны, могут нарушить его гармонию. В тексте содержатся пассажи, которые можно было бы назвать «лирическими отступлениями», но которые, однако, являются необходимыми в данном дискурсе. Ну вот скажите на милость — в первой главе, там где описывался казус с ВОЗом в ООН, если быть придирчивым педантом, то можно требовать от автора дать ссылку на протокол заседания. Разве это не нелепость? Кроме того, Вы не могли не заметить — текст у il Machia в отличие от текстов footuh*a, довольно обильно сдобрен цитатами, в нём не мало закавыченных абзацев, т.е. автор строит свою позицию на серьёзном фундаменте. Ну и ещё, в самом конце будет приведён солидный список литературы и источников, которые автор использовал при написании работы. Если хотите, я могу, отступив от формальных правил, этот список выложить сейчас.
А вот никакой апологии постхристианства я в этом тексте не заметил. И, согласитесь, ведь даже не так важно чтО именно написал автор, гораздо важнее чтО в этом написанном увидал читатель. Я не счёл бы для себя возможным вклиниваться в спор ариан с «легальными» христианами, ибо не являюсь богословом, могу лишь принять к сведению и не более. Как человек по рождению и крещению православный и считающий себя носителем традиционной русской культуры я принимаю догматы православной церкви просто по факту. Это не мешало и не мешает мне считать Льва Толстого истинным христианином, а анафему ему понимать только как проявление мирской суеты которая, увы, очень часто оказывается совсем не чужда самим церковникам, той суеты которая не всегда соответствует достоинству священнического сана. В предложенном тексте я как раз и увидел именно то, что увидел — целенаправленное искажение смыслов и понятий, сиречь ложь, приведшее к вырезанию из нашего знания и сознания целых важных пластов человеческой истории и, как следствие, не верному пониманию нами нашего мира и нашего места в нём. Много ли мы, не специалисты знали в советское время об истории Византии? Знали, что Олег там прибивал щиты, да Святослав был предан Цхимнистием, ну там и христианство на Русь оттуда, да ещё чего-то немножко (упрощаю, конечно, но Вам понятно что ввиду имею). Могли ли мы на основе такого ограниченного знания правильно оценивать историю России и, следовательно, её истинное место в мире? Орда, взаимоотношения с ней — другой пример. Да такие примеры можно ещё множить, история России оболгана и нами самими в силу идеологических требований момента и ещё более она оболгана западом. Il Machia в своей работе берёт шире и глубже, речь идёт о тотальной многовековой лжи, о том что во всём этом необходимо тщательно разобраться и о том что — иносказательно, но почти Вас цитируя — нам папский Индекс не указ! Я так прочитал.