Перспективы развития России
25,212,562 129,628
 

  Иван П ( Слушатель )
14 апр 2010 22:54:23

Тред №207235

новая дискуссия Дискуссия  155

Есть ли ВТО на Марсе?

http://chigrin.narod…t_cut.html

Весьма здравая точка зрения, хотя несколько эмоциональная и, местами, натянутая.
  • +0.02 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  ffe ( Слушатель )
15 апр 2010 20:39:24

Цитата Можно гарантировать, что один способ реально поставить российское (и не только российское) автомобилестроение и электронику, авиастроение и фармацевтику в равные экономические условия с Германией и Японией, Турцией и Китаем существует. Это заглушить наши скважины, запретить рубку леса и закупать все это за рубежом. Существование других как минимум не доказано. Прецеденты не зарегистрированы.


Отличная идея. ПП натурально из штанов повыпрыгивают от счастья. Немцы с китайцами тоже будут очень рады. Товарищ Ху уже на следующий день прибудет в Кремль, лично выразить благодарность от всего китайского народа. Уверен что и бюргеры по достоинству оценят новую забаву - хороводы вокруг пустой трубы, напевая старинную немецкую песню "напилася я квасу, обойдусь и без газу".
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
  Иван П ( Слушатель )
16 апр 2010 10:52:38

Все правильно: немцы, ктайцы, товарищ Ху нам важнее 100 млн своих бездельников, не смогших подсуетиться и пристроиться к "трубе", ведь все благА мы получаем оттуда.  Слава богу, правительство это понимает, и надеется что разгильдяи быстро перестроятся и начнут строить инновационную экономику, иначе растворятся, никого не потревожив.

Я был согласен не с тем, что трубу нужно "опустошить", а с тем, что сырьевой экспорт требует товарного импорта + повышает курс рубля.  А импорт при  высоком курсе душит местный "реальный сектор".  Или считаете эти вещи не связаны??
Соответственно, нужно не прекращать экспорт, а компенсировать его негативное воздействие.  Как? Методы опробовны многими и они не рыночные:
- пошлины,
- внутренний демпинг сырьевыми ресурсами, т.к. демпинговать рабочей силой возможности нет,
- внутренний демпинг на целевые инвестиции,
- административное воздействие
В нашим случае, придется применять все.   Но время это, вероятно, еще не пришло и пока будем "играться" с абстрактными "инновациями".

Ваши варианты развития событий?
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
  ffe ( Слушатель )
16 апр 2010 21:44:22

Протекционизм обыкновенный, одна штука. Но в материале-то, по ссылке, речь совсем о другом. Мулета обыкновенная, одна штука. Как и множество подобных материалов про "сырьевые придатки", или, наоборот, "энергетические сверхдержавы". Направленность может быть абсолютно разная, но назначение одинаковое.
Вобщем пусть автор идёт куданить в... да хоть в ту же Прибалтику. И впаривает местным аборигенам свои сказки, про то как сырьевая рента от ловли шпрот убила прибалтийский автопром. Вполне допускаю что аборигены ему даже поверят.
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
 
 
  LeH ( Слушатель )
18 апр 2010 12:51:51


1. Пошлины. Работают весьма эффективно, но пошлины должны быть на определенный короткий срок, иначе это развращает производителей товаров в России. Например, так или иначе отечественный автопром сформировался, следовательно на новые авто пошлины можно и снизить через какое-то время.
На средства производства пошлины должны быть минимальны. То есть говорим, что на срок 2 года,например пошлина уплаченная на станки возвращается. (к вопросу о модернизации).

2.Внутренний демпинг сырьевыми ресурсами. Это принципиальный вопрос.Но пока никто не может повлиять на монополии.
Да хотя бы сделать прозрачной цену бензина. Цена ГСМ явно завышена, а снижение повлияло позитивно , как на производителей  , так и на потребителей.

3. внутренний демпинг на целевые инвестиции. Это как? У нас и так, при строительстве дорог демпинг везде, а цена км самая высокая в Европе.

4 административное воздействие. Оно есть. И именно это воздействие тормозит модернизацию.
  • +0.11 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
20 апр 2010 14:07:42

Считаете сформировался? Количество занятых и уровень компетенций снизился значительно. Как и «очищенный» от импортных поставок вклад в ВВП.  Это было бы не страшно, если бы сокращенные нашли себе приемлемые места, а регионы новые «градообразующие» предприятия.  

Цитата
2.Внутренний демпинг сырьевыми ресурсами. Это принципиальный вопрос. Но пока никто не может повлиять на монополии.
Да хотя бы сделать прозрачной цену бензина. Цена ГСМ явно завышена, а снижение повлияло позитивно , как на производителей  , так и на потребителей.

Тут должно появиться осознание, что издержки абстрактного производства снижать надо.  Основные составляющие издержек – сырье и энергоносители, з/п и оборудование.  Снизить з/п при текущих ценах – будет бунт. Оборудование – в основном импортное.  Остаются только сырье и энергия.  Это вполне могло быть конкурентным преимуществом.  Вместо этого запущена спираль роста цен, одним из инициаторов которого является рост тарифов. И лукавство говорить о том, что коммунальные 5-10% себестоимости.  Когда складываются эти 5-10% свои + 5-10 поставщиков + 5-10 в зарплате, получается вполне себе цифра.
А без очевидных конкурентных преимуществ, или в надежде только на «светлые головы» любое ТЭО будет притянуто за уши и быстро «переедет» в Китай, Индию или Европу.
Цитата
3. внутренний демпинг на целевые инвестиции. Это как? У нас и так, при строительстве дорог демпинг везде, а цена км самая высокая в Европе.

Внутренний демпинг на целевые инвестиции присутствует везде и не скрывается. ЦБ Японии и Кореи ссужают своих экспортеров (или планируемых экспортеров) под 1% годовых на 10 лет, плюя на свой госдолг.  Китай просто тупо «госинвестирует» в привлекательные отрасли, по пятилетнему плану, так сказать.  Даже восточно-европейские центробанки заманивают производителей суперльготными условиями инвестиционного кредитования.
И только мы, пока, идем своим путем и все «выглядываем» «руку рынка», которая придет со своими деньгами.   Понимание должно прийти, что «своих денег» у производителей нет.  Многие из них с трудом сводят концы с концами и живут «с оборота» и спекуляций и им не до инвестиций в «далекую, коррумпированную» Россию с «мелким» внутренним рынком.

Цитата 4 административное воздействие. Оно есть. И именно это воздействие тормозит модернизацию.


Административное воздействие необходимо.  В США, Японии, Европе, Китае, Корее оно есть, а в период становления их экономик было еще сильнее. Примеров – масса! Соответственно, нужно просто «осваивать» опыт не только в виде откатов, но и создания «благоприятных» условий нужным предприятиям и отраслям.  В этом вопросе, конечно, мы пока тоже дети, но хотя бы пришло осознание, что без этого не обойтись.
  • +0.20 / 5
  • АУ