Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,698,898 18,949
 

  Инженегр ( Слушатель )
17 апр 2010 13:42:47

Тред №208056

новая дискуссия Дискуссия  223

дим, в последнем номере журнала "Эксперт" есть интервью с директором ВИАМа, академиком РАН Е. Кабловым. Среди прочего, он, добрым словом поминая китайский подход к развитию гражданской авиации(он сродни советскому, поэтому эффективен, чего нельзя сказать про российский), сказал, что китайский аналог суперджета -  АРЖ -21 уже производится в Шанхае в среднем по 40 штук в год, с задачей продать к 2015 году 500 самолетов, при этом уже имеется 216 твердых заказов (надо понимать - внешних, ибо внутренний рынок Китая легко сожрет сотни самолетов). Если академик не поднапутал, что суперджет ждет тяжелая судьба, проо всякие мелочи, типа окупаемости проекта, я даже не вспоминаю.
Поскольку Вы мастак по части компилляции, что там у Вас припасено про китайскую угрозу?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  RuUa ( Слушатель )
17 апр 2010 15:44:00


Уважаемый академик либо сам слегка косноязычен, либо журналист подредактировал его мысли по своему разумению.
Текущее производство в 40 самолетов год - это без учета ARJ-21, который все еще находится на этапе испытаний и сертификации. Ориентировочно ввод этого типа в эксплуатацию - 2011-2012 год.
Про планы в полтысячи машин к 2015 - это полная пурга. Пять сотен машин - это суммарный производственный план для данного типа, в основном для закрытия спроса на растущем внутреннем китайском рынке авиаперевозок на следующие 25 лет.
Тем не менее, Суперджету от наличия китайского конкурента действительно никакой радости нет, так как понятно - на китайском рынке суховскую машину уже никто не ждет. А китайский рынок для SSJ, емнип, в 2008г заявлялся как 7% от планов выпуска в 800 единиц.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Инженегр ( Слушатель )
17 апр 2010 16:58:32
Я, честно говоря, чего-то подобного и ожидал. Ибо журнал уже не единожды замечен во вранье - легоньком таком, но отчего-то всегда антироссийской направленности.Да и этом же самом интервью тот же академик рассказывает о сотрудничестве с китайским авиапромом, но на таком уровне, что даже мне, не рюхающему в авиации ничего, становится ясен текущий уровень их авиапрома. А если еще вспомнить про землетрус, порушивший основную производственную базу - далеко им до суммарного выпуска 500 пассажирских самолетов. Но все равно - Китай, по Вашим словам, потерян, Бразилия, как известно, тоже свой суперджет городит, про США и толковать нечего. Да и в России уже есть продающиеся Ан-148 и Ту-334. так что там у нас "с полимерами-то"?Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
18 апр 2010 10:07:54


Вообще-то, Бразилия свой "супер" уже сгородила несколько лет как.
В линейке E-Jets - четыре модификации вместимостью от 80 до 120 мест. С середины прошлого десятилетия продано более 600 машин, законтрактовано еще более двух сотен. То есть, все, о чем ГСС только мечтает, бразилы уже несколько лет как активно втюхивают всему миру.

А вот забавная новость на закуску: Россия начала переговоры о выпуске бразильских самолетов Embraer.
Речь о EMB-145, джет на 50 мест, обсуждается его выпуск в Казани.
Казалось бы, и причем тут похороненный на стадии опытного производства Ту-324, успешно затоптанный Ту-334 и не менее успешно затаптываемый Ту-214? Наверно при том, что терпеливый Бабай ушел, а наследник его не хочет ждать, пока ему милостиво разрешат строить хоть одну из машин туполевской линейки...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 апр 2010 01:01:01

А прочитать всё и подумать - слабо?
Русским же языком сказано:
Реализация данного проекта может стать первой в рамках соглашения, подписанного в Бразилии на саммите БРИК 15-16 апреля текущего года.
Опытное производство Ту-324 существует только в наркотическом бреду,  Ту-334 - идеальный самолёт прошлого века , который никогда не не купят даже его проектировщики, ну а Ту-214 - машина совсем другого класса и размерности и поддерживать её надо , на мой взгляд , не тупым вбухиванием денег , а заказами специальных машин на его базе для нужд силовых структур - самолётов радиотехнической разведки , РЭБ , ПЛО , ВКП , грузовых и т.д. ; равно как и Ил-96 - ДРЛО , заправщик , РТР , грузовик и т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
20 апр 2010 07:04:19

Я рад, что вы тоже осознаете факт, что лиха беда начало... Так, глядишь, после 2015 российский корпоратив не только на отечественных Legacy, а плебс - на простом EMB-145 будет летать, но и АРМАК "устанет" стоять вусмерть супротив допуска 175/195-х моделей на внутренний рынок. А там и совместная разработка среднемагистральника взамен МС21 нарисуется. Главное - начать, дальше пойдет легче.  ;)
ЦитатаОпытное производство Ту-324 существует только в наркотическом бреду,

Ага... после восьми без малого лет последовательного развала КАПО действительно надо долго вкуривать, прежде чем написать "существует". Тем не менее то, что в лохматом году начала прошлого десятилетия рабочий проект изделия (кстате - полностью в цифре)   был передан разработчиком на КАПО и предприятие начало изготовление производственной оснастки - факт. Я понимаю, известие, конечно, шокирует - всем же знают, что кроме как на КНААПО у нас жизни нигде нет и никогда не было, однако ж...  Строит глазки
Цитата Ту-334 - идеальный самолёт прошлого века , который никогда не не купят даже его проектировщики,

Да-да... Я пожалею хозяина ветки, боюсь он на отходы жизнедеятельности изойдет, если я в тематическом треде про Суперпупермегаджет что нить про Т334 вякну...  :-[
Цитатану а Ту-214 - машина совсем другого класса и размерности и поддерживать её надо , на мой взгляд , не тупым вбухиванием денег , а заказами специальных машин на его базе для нужд силовых структур - самолётов радиотехнической разведки , РЭБ , ПЛО , ВКП , грузовых и т.д.

Гы-гы... пишу из пад стала, как говорится...
А вы не в курсе, господин хороший, что стоимость борта ПУ/СР/РЭБ/ПЛО раз в несколько превышает стоимость коммерческого прототипа?
И, кстати, такой спецборт сначала в плане оборудования разработать и скомпоновать надо, что тоже стоит денег и времени.
Правильно мыслите, правильно, грамотный коммерческий маркетинг - муйня, бездонный бюджетный карман МО рулит.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Слушатель )
22 апр 2010 18:27:54


У китайцев их пепелац идет не лучшим образом. И случаев, когда китайцы создавали свой аналог мирового уровня, потом матерились и шли покупать у русских - миллион. Чтоб не трогать именно оружие, вспомню "Тигры" (конечно, это военная техника, но все же имеет коммерческую версию). Китайцы сбацали свой аналог, показали фотки, поставили партию машин НОАК, НОАК помучилась (и мучается до сих пор)  и китайцы пошли к РФ, купив "Тигры" для сил безопасности под Олимпиаду, потом им доверили сборку из машинокомплектова, а теперь и ведут переговоры о покупке лицензии...

Так что... never say never again(c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  дим ( Слушатель )
19 апр 2010 07:18:36

АРЖ еще не производиться ибо находиться в стадии испытаний. Причем не без проблем (достаточно вспомнить что после первого полета китайцы полгода не поднимали опытный борт, чтото перделывали). Сертификат китаец скорее всего получит позже Суперджета, даже не смотря на его задержки
Заказов на АРЖ и правда больше чем на наш самолет, но они практически все - внутрикитайские. Партия сказала комсомол ответил "есть". У АРЖ есть "заказ" из США на 25 кажется штук, но это забавный заказ - сделан карманной фирмой GE, производителя движков, то есть "сами у себя заказали", чтобы начать процесс американской сертификации - без заказа там сертификация не начинаестя
вообщем, рынок Китая для ССЖ закрыт, рынок ЮВА - будет драка. Но никаких 40 штук в год и 200 внешних заказов нет и в помине. С точки зрения зарубежных заказов - ССЖ набрал в %% гораздо больше экспорта чем АРЖ
ах, да, цена АРЖ заявлена как 27 млн, столько же как и у ССЖ. При меньшей вместимости, на 20 пассажиров. Китаец не выйдет дешевым ни разу
ну а что будет дальше и что там с окупаемостями- неизвестно. Нам бы сделать хоть чтото, к сожалению развал в гражданском авиастроении такой, что ой и ай
  • +0.00 / 0
  • АУ