Цитата: Snake_B
я так понимаю и там и там...
и судя по описанию аварий причины часто не запуск одного из ПД...
Да вот хотя бы с airwar навскидку
"Комбинированная силовая установка Як-38, состоящая из двух подъемных и одного подъемно-маршевого двигателя с двумя поворотными соплами, создавала те же проблемы для безопасного катапультирования в случае отказа одного из двигателей, что и на Як-36".
"После выполнения "полного профиля" он пошел на посадку с одним неработающим ПД, не заметив светового сигнала о его незапуске (он заходил на посадку по солнцу). При уменьшении скорости самолет стал резко пикировать."
"Летчик не включил САК и на переходном к посадке режиме не заметил незапуск одного ПД. Когда самолет потерял скорость, он перешел в резкое пикирование, перевернулся за 2 с, ударился о землю и сгорел".
Не запускается один ПД - пике. Несмотря на все газоструйное управление (отбираемое кстати от подъемно-маршевого двигателя, т.е. шмогли бы его сделать помощнее, глядишь и обошлись бы без ПД, возложив не только управление но и сам подъем)
Опять же взлет с коротким разбегом подразумевал что все двигатели будут работать одновременно и что случилось бы на разбеге/отрыве при отказе одного из ПД?
Вобщем имхо схема с подъемной ВСУ с приводом от маршевого двигателя надежнее с точки зрения синхронности работы - работает движок, работает и ВСУ.