Перспективы развития России
25,211,953 129,625
 

  docspb ( Слушатель )
21 апр 2010 22:58:12

Тред №209557

новая дискуссия Дискуссия  132

Aleks_Foxxy, я вам приведу другой пример, из современного питерского машиностроения.
Участвовал я в одном проекте - делали для финнов на заказ узел (разновидность вариатора) ограниченной партией. Условия оплаты - доллары, тремя неравными суммами, основная часть после отгрузки. В мае заключили договор, срок полгода, предоплата прошла при курсе доллара 33 с копейками.  А потом понеслась... Нефть полетела вверх, доллар полетел вниз, по итогу большая часть оплаты пришла уже по курсу ниже 30 р. и всё предприятие почти потеряло коммерческий смысл. Более того, если бы доллар вернулся к 24-26 нашим финским партнёрам было бы проще обратиться к китайцам, там есть предприятия, которые делают что-то похожее для мототехники.
Вот такой пример.

Сразу скажу, что:
1) рекомендовать заключать контракты в рублях  - ерунда. Вот грянет пресловутый БП, введут Амеро, поднимут на вилы Уолл-Стрит и.т.п., тогда можно будет о чём-то начинать говорить. А пока у зарубежных коллег бюджетное планирование ведётся в их валюте и платежи перечисляются не единомоментно. Китайцам проще, у них крепкий юань, они могут планировать на годы вперёд. А у нас пара рубль-доллар всегда идёт против тренда нефти. Парадокс, но если хочешь сотрудничать с западом даже в машиностроении, приходится читать прогнозы нефтяников.
2) рекомендовать большей частью ориентироваться на внутренний рынок - в данный момент пагубно для перспектив российского машиностроения.
Поясняю мысль. Любая сложная машина или устройство включает унифицированные комплектующие - двигатели, направляющие, радиодеталей, крепёж и т.д. Когда я решаю инженерную задачу, я в том числе подбираю готовые узлы из ассортимента по определённым характеристикам. Например, если я буду разрабатывать лазерный принтер, и мне нужно будет выбрать два шаговых двигателя, то я открою прайслисты поставщиков и выберу оптимальные по характеристикам и цене. Так  вот, я могу назвать два крупных китайских завода, чьи двигатели я могу заказать в Питере за приемлимые деньги и получить в нужном объёме, скажем, в течение месяца-полутора. А вот российских - нет. Поэтому этот принтер без китайцев мне будет не собрать. И более того, в этом принтере детали, купленные у китайцев, будут занимать значительную часть себестоимости, т.е. суммы ушедшей за рубеж.
Вот и выходит, что для поднятия машиностроения в стране гораздо эффективнее двигаться от частного к общему - делать узлы и продавать их туда, где собирают изделие (ничего не напоминает?). Чем мельче выпускаемый узел, тем лучше. Чем проще узел, тем проще гарантировать его надёжность, а общая стоимость унифицированных узлов при массовом производстве сравнима с себестоимостью готового изделия. В считывателе компакт-дисков только приводы шпинделя и каретки стоят около 2,5 доллара при общей себестоимости устройства в 9-11 USD. Ни одна коммерческая фирма не вложит деньги в тысячи человекочасов  для разработки пневмопривода, который без проблем можно заказать у китайцев, поэтому вот тут государство может помочь развитию. Вексельберг тут на днях размышлял по каналу "Вести" про какие-то "стартапы". Вот стартап беспроигрышный - взять у китайцев всю номенклатуру шаговых двигателей, пневмоприводов, гидроприводов и т.д., всё это разобрать, изучить материалы и техпроцесс, сделать общую базу технической документации и дать доступ к ней отечественным предприятиям. И никакие патенты тут ни при чём. Это большой объём работы, которую не будет делать частный сектор ради идеи воскрешения отдельных отраслей отечественного машиностроения.
Отредактировано: docspb - 21 апр 2010 23:15:18
  • +1.69 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!