Цитата: Mad_Scientist от 26.04.2010 06:05:43
Не буду спорить с вашими доводами, т.к. не специалист в данной области. От себя хочу предложить следующую схему:
Основная часть - ядерный твердофазный прямоточный двигатель. В качестве рабочего тела - жидкий водород. Между реактором и соплом дополнительная камера. На старте работает как обычный ядерный двигатель. После достижения скорости 300-500 км/ч открываются воздухозаборники и в дополнительную камеру подается атмосферный воздух. Смешиваясь с воздухом горячий водород из реактора сгорает и дополнительно увеличивает тягу. Когда атмосфера пройдена двигатель снова переключают на режим работы на чистом водороде.
"-А почему аппарат свинтопрульным называется?
-Ну как же! Пуля-то с винтом прёт!"
(с) Александр Бек, "Талант".
Вы не обижайтесь ради Бога! Просто предложеная Вами схема нереализуема в принципе. Можно конечно упиваясь своим знанием материала нашарашить здоровенную простыню с формулами. Давайте я попробую объяснить Вам "на пальцах".
1.Для того, что ЯРД работал, рабочее тело нужно разогреть до приличных температур. Цельсиев до 3000. Я не буду Вам рассказывать про расчетные режимы сопла, скачки уплотнения и т.д.. Просто факт-для старта с Земли водород на входе в сопло Лаваля должен иметь очень приличную температуру.
2. Если Вы в разогретый до 3000С поток газа, после рабочей зоны реактора подадите воздух, то никакого сгорания у Вас не будет, а будет, наоборот охлаждение газа, со всеми вытекающими последствиями. А последствия простые-снижение параметров рабочего тела на входе в сопло, и, следовательно снижения и тяги, и удельной. Плюс получение химически активных соединений (кислород+водород+азот). Здравствуй, межкристалитная коррозия. (Факт реально имеющий место быть и зафиксированый).
3.Если Вы, для сгорания водорода в воздухе, в Вашей дополнительной камере, понизите (ну, как-то) температуру газообразного водорода, то Вы, соответственно понизите давление в КС такого двигателя, что гарантировано приведет к снижению тяги. Потому как, что бы Вы там не сжигали, давление на входе в "дополнительную камеру" не может быть меньше, чем давление в этой камере. К слову, все проекты использования забортного воздуха для ЖРД (ЯРД) предполагали следующую схему: вымораживание воздуха на ТО, разделение воздуха на компоненты (кислород, азот) и подпитка РАСХОДНЫХ баков кислорода. (Ну или разделение на компонеты, а потом вымораживание). Никакой подачи забортного воздуха в КС или систему подачи.
В общем, давайте подведем итог. Создание ВКС (воздушно-космического самолета), а тем более одноступенчатого ВКС давно вострит ум и будоражит воображение конструкторов, военных и политиков. ТУ-2000, Хотол, в бозе почивший американец (забыл индекс) с композитным корпусом и сотовыми несущими баками (все в самолете!!! Кстати красивый проект был). Пока не получается, ни с ЯРД, ни без. :(
P.S. Вот чего хочу сказать. Конечно, обсуждение различных инноваций на форуме вещь увлекательная, НО она несет за собой два неприятных момента. Со стороны предлагающих-не вникая в "несущественные технические детали"
создаются иллюзии простых рецептов решения сложнейших проблем, тем более, что у оппонента вместо аргументов "...многа букофф". (еще раз извините). Со стороны оппонентов-иллюзия своего мегапроффесионализма :D (исчо бы, щаз я ему расскажу
) Прямая аналогия с "Лунной аферой". ER метко подметил, дескать мол сколько бы просуществовало это направление, если бы не "защитники" упивающиеся своей проницательностью и профессионализмом
.
Короче, давайте обсуждать различные интересные вещи, только давайте их обсуждать на одном языке и с минимальным знанием предмета.
С уважением.