Итак.
Я отправляю письмо Президенту РФ со следующим текстом.
ЦитатаО Б Р А Щ Е Н И Е
О законопроекте № 308243-5 о реформе правового положения государственных учреждений
Уважаемый господин Президент!
Прошу Вас не подписывать законопроект № 308243-5 о реформе правового положения государственных учреждений, принятый Государственной думой в третьем чтении 23.04.2010, и направить его на доработку с широким общественным обсуждением, в связи с тем, что в данном законопроекте имеются признаки фактического нарушения конституционных норм статьи 7 Конституции РФ о социальном государстве, статьи 41 о праве на охрану здоровья и бесплатной медицинской помощи, статьи 43 о праве и бесплатности и общедоступности обязательного общего и среднего образования, статьи 44 о сохранении исторического и культурного наследия.
Это может привести к необратимым последствиям для социальной сферы, деградации доступности социальных услуг, образования, медицинской помощи, ухудшению качества жизни населения.
Такие последствия выражаются, в частности, в следующем:
1. Законопроект, вводя норму государственного задания для бюджетных учреждений, не содержит указания, что государственное задание для бюджетного учреждения не может быть урезано или полностью сокращено его учредителем, без замещения населению аналогичных по объему и качеству услуг. Это открывает возможность фактически сократить социальные обязательства государства, что противоречит статье 7 Конституции РФ и неприемлемо.
2. Законопроект, вводя норму об ответственности бюджетного учреждения всем его имуществом, включая находящееся на праве оперативного управления, открывает простор для манипуляций вплоть до искусственного банкротства бюджетных учреждений с целью захвата его имущества. Эта норма неприемлема. Считаю, что бюджетное учреждение не должно отвечать по обязательствам никаким своим имуществом, а только финансовыми средствами, и не может подвергаться банкротству. Считаю, что учредитель бюджетного учреждения должен, как и ранее, отвечать по обязательствам бюджетного учреждения в случае нехватки у бюджетного учреждения средств.
3. Законопроект должен прямо содержать норму, что государственная субсидия рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить полноценное выполнение государственного задания. Такая норма отсутствует, что дает возможность злоупотребления методиками расчета субсидии.
4. В части образования, ни ст 42 действующего закона об образовании, ни законопроект не задают принципы формирования государственных заданий на общее и среднее образование. Должно быть указано, что финансирование образовательных учреждений должно осуществляться на основе нормативов, достаточных для обеспечения бесплатного образования всех учеников в объеме, не меньшем Федерального образовательного стандарта. Должна быть также запрещена корректировка объема Федерального образовательного стандарта в меньшую сторону. Без внесения этих изменений законодательство дает возможность сокращения бесплатной образовательной программы средней школы, сокращению права граждан на бесплатное среднее образование и ведет к нарушению статьи 43 Конституции РФ о бесплатном среднем образовании и его всеобщей доступности.
5. В законопроекте не содержится указание о принципах формирования государственного задания на бесплатное и льготное медицинское обслуживание, что может повлечь дальнейшее сокращение доступности для граждан бесплатного медицинского обслуживания.
6. В законопроекте не содержится указание о принципах формирования государственного задания для организаций, осуществляющих музейную и культурно-просветительскую деятельность. Считаю, что государственное задание для таких организаций должно формироваться в объеме, достаточном для полноценного выполнения их основных задач.
Данный законопроект должен быть существенно переработан и не должен вводиться в действие до тех пор, пока не будет проведен анализ и добавлены нормы, исключающие возможность нарушения статей 7, 41, 43, 44 Конституции РФ со стороны как самих бюджетных учреждений, так и со стороны их организаций-учредителей, при применении новых норм законов.
Уже сейчас в некоторых школах г. Москвы родителям сообщают, что со следующего года бесплатная образовательная программа сокращается до 2 уроков русского, 2 математики, 2 английского, 1 урока естествоведения, 2 физкультуры и курса светской этики/ОПК в неделю. Все остальное предлагается оплачивать. Это фактически означает сокращение объема бесплатного среднего школьного образования не менее чем в два раза и является грубым нарушением статьи 43 Конституции.
Это, а также отсутствие обсуждения законопроекта в широкой прессе, фактическое «проталкивание» его в Государственной Думе РФ силами фракции «Единая Россия» при противодействии остальных фракций и неучете их мнения, для законопроекта, затрагивающего интересы всех граждан России, вызывает в обществе сильный отрицательный отклик и, следовательно, протестные настроения.
В связи с этим прошу Вас не подписывать законопроект № 308243-5 и вернуть его на доработку с широким общественным обсуждением.
Предпоследний абзац уже в некоторых школах реальность. Пока, видимо, в порядке эксперимента. Не дай бог распространят.
http://eriol-mithlas…31368.htmlКаждый может (и даже должен) переформулировать текст таким образом, как он сочтет наилучшим.
Прошу учесть, что критиковать этот законопроект непросто, так как он не является отдельным законом, а вносит много поправок в уже существующие законы. Поэтому текст недостаточно предметен: чтобы составить юридически грамотный текст, надо изучить изменяемые статьи всех смежных законов, в т.ч. закон об образовании, о музейном фонде, Гражданский кодекс РФ и т.д.