Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,543 356
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
26 апр 2010 10:25:19

Тред №210869

новая дискуссия Дискуссия  100

ЦитатаТо есть вы уже готовы обсудить конкретный механизм госзаданий? Не рано ли?

Нет, не рано. Механизм составления госзаданий - ключ ко всему. Именно из него будет виден реальный объем государственных обязательств в социальной сфере.
Этот закон имеет слишком много последствий, и его обязательно надо рассматривать в комплексе с прочими связанными законами.

ЦитатаЯ задавал этот вопрос уже в теме, но ответа пока не получил.
Что мешает правительству прямо сейчас снизить социальные расходы в разы - но оставить всё бесплатным?
Ну да, будут длинные очереди, лекарства будут самые простые, врачи будут получать совсем копейки, но ведь будут же?  

Уже сейчас ничего не мешает, кроме закона. Правительство этим нарушит действующее законодательство. Бюджетные организации могут требовать оплаты и достаточного финансирования, в том числе - в судебном порядке.
С принятием закона они и этой возможности лишаются. У них не будет права требовать от государства что-либо вообще. Госзадание либо есть какое есть, либо его нет. Почему - детально разобрано в этой же теме в моем предыдущем посте.

ЦитатаНегласное разделение школ существовало еще в советские времена. В 90ых оно стало практически открытым, о чем я и пишу - на настоящий момент данному разделению уже лет 15 точно. Вы против чего протестуете? Против сложившегося факта? Положение - уже существует, но сложившуюся систему можно улучшить, что правительство и пытается делать.

Она еще не сложилась. Подавляющее большинство школ еще бесплатны, в том числе приличные, в том числе специализированные. Во многих школах все еще есть хорошие учителя, которые пытаются обучить и развить детей, невзирая на низкую оплату труда.  
Меры правительства по "улучшению" существующей системы именно приведут к созданию и закреплению той системы, которую вы называете уже существующей, но которой в действительности еще не существует - она есть в виде тенденций.
С точки зрения качественного массового образования эта система совершенно неприемлема. Она его просто не обеспечивает. Она обеспечивает строгую зависимость качества образования от денег. Чем больше денег тратят родители, тем элитнее и качественнее будет образование. В пределе бесплатное останется только для люмпената.
Соответственно, чем меньше народу будет иметь качественное образование, тем ниже шансы России в мировой конкуренции.

ЦитатаТо, что вы не согласны с направлением её развития, может что-то изменить? Зачем писать президенту и премьеру письма протеста, когда вполне очевидно, что они проводят именно такую политику, которую проводят? Наше правительство и миллионные митинги против монетизации ведь совершенно не остановили.

Какая охранительская риторика!
Мне совершенно очевидно, что они проводят именно ту политику, которую задумывают, и знают - или предполагают, что знают - что творят. Да, мне НЕ нравится направление реформ в образовании, и да, я хочу его изменить. И я готов для этого писать письма, чтобы объяснить порочность этого направления; если этого недостаточно - ходить на митинги; если этого не достаточно - то далее по нарастающей, до приемлемого для меня и окружающих предела.
И это, уважаемый, мое право как гражданина России.

И между прочим, монетизацию митинги хоть и не остановили, но очень существенно изменили ее параметры. Для начала они сделали ее добровольной, а не принудительной.
Добиваться в данном случае следует не менее чем отмены принудительного перевода бюджетных организаций в де-факто коммерческие и возвращения обязательств государства в полном объеме, а не только в рамках госзадания.  

ЦитатаЭто сервисные учреждения, которые выполняют определенные услуги обществу, которое им за это платит. В этом случае есть и контроль результатов и ответственность за работу по закону. А сейчас данные учреждения не отвечают ни за что, и, что естественно, не горят желанием отвечать.

1. Это НЕ сервисные учреждения, это учреждения массового образования. Она не реализуют услугу, а являются государственной структурой, обеспечивающей реализацию права граждан на образование и обязанность их получить это образование. Сервисными учреждениями являются частные школы. Я знаю, что правительство считает иначе.
2. За результаты своей деятельности они отвечали всегда и отвечают перед родителями и департаментом министерства образования.
Отредактировано: Viatcheslav - 26 апр 2010 10:33:07
  • +0.34 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!